Напоминание

Методические рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся


Автор: Климин Александр Петрович
Должность: преподаватель
Учебное заведение: КГБПОУ "Благовещенский строительный техникум"
Населённый пункт: р.п. Степное Озеро
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методические рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КГБПОУ «Благовещенский строительный техникум»

Методические рекомендации

по планированию и организации самостоятельной

работы обучающихся

дисциплина

электротехника и электроника

специальность

23.02.03 Техническое обслуживание и

ремонтавтомобильного транспорта

2017г.

Р.п.Степное Озеро

Одобрено цикловой комиссией

Утверждаю

технических специальностей

Заместитель директора по

Учебно-производственной

работе работе

31 ____08____ 2017г.

_____________/О.В.Демьянова/

Протокол №__1___

Ф.И.О.

Председатель ЦК

____ ___________ 2017 г.

____________ /

Л.М.Волкова /

Ф.И.О

Составитель (и): Климин А.П Преподаватель общепрофессиональных

дисциплин КГБПОУ «Благовещенский строительный техникум»

Методические рекомендации по планированию и организации

самостоятельной работы обучающихся. КГБПОУ «Благовещенский

строительный техникум»– 2017 г. 9 с.

Методические

рекомендации

по

планированию

и

организации

самостоятельных

работ

предназначены

для

обучающихся

Московского

технологического колледжа и призваны помочь им овладеть практическими

навыками в процессе учебной деятельности.

Данные рекомендации подготовлены и составлены на основе Рабочей

программы дисциплины «Техническая механика» автора Е.И. Базановой. В

рекомендациях приводятся: краткий теоретический материал по организации,

формам и видам самостоятельнойработы; перечень самостоятельных работ в

соответствии

с

Рабочей

программой

дисциплины;

пояснения

для

обучающихся по выполнению самостоятельных работ из перечня.

Содержание.

1. Введение

2. Правила выполнения самостоятельной (внеаудиторной) работы

3. Требования к оформлению самостоятельной (внеаудиторной) работы

4. Требования к выполнению расчетов.

5. Оформление иллюстраций и таблиц

6. Оценка качества выполнения самостоятельной (внеаудиторной) работы

7. Перечень тем для решения задач.

8. Перечень примерных тем докладов и рефератов.

9. Используемая литература

1. Введение

Настоящие методические указания предназначены для студентов с целью

указания

помощи

им

в

выполнении

самостоятельной

(внеаудиторной)

работы.

Целью выполнения самостоятельной (внеаудиторной) работы является:

- закрепление студентами теоретических и практических знаний и умений,

полученных на занятиях, как в аудитории, так и дома

- приобретение опыта организации самостоятельной работы в домашних

условиях

- выявление преподавателем качества полученных знаний студентами при

самостоятельном изучении темы и выполнении данной работы

Методические

указания

по

выполнении

самостоятельной

(внеаудиторной)

работы по дисциплине «Электротехника и электроника» предназначены для

студентов

осваивающих

программы

среднего

профессионального

образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта на базе среднего (полного) общего образования

на базе среднего (полного) общего образования.

В

содержании

самостоятельной

(внеаудиторной)

работы

предусмотрены

работы репродуктивного и творческого характера. В ходе работы студентам

предоставляется

возможность

подойти

к

работам

творчески,

использовав

новые методы при решении поставленных задач.

Выполнение

студентом

самостоятельной

(внеаудиторной)

работы

по

дисциплине «Электротехника и электроника» проводится с целью:

-

систематизации

и

закрепление

теоретических

знаний

и

практических

умений по дисциплине

- углубление теоретических знаний, в соответствием с заданием

- формирования умения использовать техническую, справочную и учебную

литературу

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и

организованности

- подготовки к промежуточной аттестации

Самостоятельную

(внеаудиторную)

работу

студент

выполняет

по

индивидуальному заданию, которое носит характер учебной задачи. Учебная

задача формируется так, чтобы в ней было отражено конкретное содержание.

Самостоятельная

(внеаудиторная)

работа

должна

иметь

характер

самостоятельного

исследования,

основой

которого

служит

набор

общенаучной,

специальной,

теоретической

и

практической

подготовки

студента.

Предметная

(цикловая)

комиссия

общепрофессиональных

дисциплин

не

ограничивает студента в творческом подходе к поставленным задачам и ждёт

от него оптимальных решений.

В результате проведения самостоятельной (внеаудиторной) работы студент

должен знать:

- методы расчета и измерения основных параметров электрических,

-магнитных и электронных цепей;

- компоненты автомобильных электронных устройств;

- методы электрических измерений;

- устройство и принцип действия электрических машин.

должен уметь:

- производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем;

Методические указания по выполнению

самостоятельной (внеаудиторной)

работы по дисциплине «Электротехника и электроника» включают в себя

следующие разделы:

1. Правила выполнения самостоятельной (внеаудиторной) работы

2. Требования к оформлению самостоятельной (внеаудиторной) работы

3. Требования к выполнению расчетов.

4. Оформление иллюстраций и таблиц

5. Оценка качества выполнения самостоятельной (внеаудиторной) работы.

6. Перечень тем для решения задач.

7. Перечень примерных тем докладов и рефератов.

8. Используемые информационные источники.

2.Правила выполнения самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Самостоятельную (внеаудиторную) работу проводят по окончании изучения

теоретических сведений по теме в соответствии с рабочей программой. Перед

выполнением

студентом

самостоятельной

(внеаудиторной)

работы

преподаватель разрабатывает инструкции для её выполнения.

Приступая

к

выполнению

теоретических

вопросов,

студенту

необходимо

внимательно изучить весь материал из списка указанной литературы, затем,

выделив

главное

разобрать.что

означают

новые

термины

и

понятия.

Использовать следует не только учебник, но и дополнительную литературу.

Необходимо тщательно изучить рисунки, схемы, поясняющие данный текст.

Ответы на теоретические вопросы должны быть полными и чёткими. Если

указывается какая – то схема, то к ней необходимо давать пояснения.

Получив письменное задание, студент внеаудиторно выполняет эту работу и

сдаёт на проверку преподавателю.

Преподаватель

проверяет

работу

студента,

подводит

итоги,

отмечая

положительные стороны и недостатки, ставит оценку за проделанную работу.

Студент должен:

-

строго

выполнять

весь

объём

самостоятельного

задания

указанный

в

описаниях

- не отступать от темы задания

-

выполнять

работу

в

соответствии

с

требованиями

рекомендаций

к

её

выполнению

- предоставить результаты работы преподавателю в назначенный срок для

проверки

3. Требования к оформлению самостоятельной (внеаудиторной) работы:

Оформление

самостоятельной

(внеаудиторной)

работы

производится

в

тетради. В качестве самостоятельной(внеаудиторной) работы по дисциплине

студентам предлагается решать задачи, а также подготавливать выступления,

доклады, рефераты.

Как таковой объём доклада, реферата, сообщения не регламентирован, но он

должен быть разумным для качественного выполнения конкретного задания.

4. Требования к выполнению расчетов:

При выполнении расчетных задач каждый расчет должен содержать:

- схему;

- задание (с указанием, что требуется определить при расчете);

- исходные данные;

- расчет;

- проверку расчета и вывод.

Схему допускается вычерчивать в произвольном масштабе, обеспечивающем

четкое представление о рассчитываемом изделии.

Формулы должны прописываться четко с верной подстановкой значений.

5. Оформление иллюстраций и таблиц

В

докладах

и

рефератах

обычно

используется

большое

количество

иллюстраций

(графики,

рисунки,

таблицы,

фотографии).

Наличие

иллюстраций

помогает

лучше

воспринимать

материал.

Содержание

иллюстраций должно быть как можно понятней без обращения к тексту

работы.

Иллюстрацию

следует

располагать

по

тексту

работы,

по

возможности

ближе

к

первому

её

упоминанию.

Иллюстрацию

следует

нумеровать арабскими цифрами и подписывать (Фото; График; Рис; Табл.).

Если

иллюстрация

слишком

объёмная,

то

её

разумно

приводить

в

приложениях.

6. Оценка качества выполнения самостоятельной (внеаудиторной)

работы

Работа должна быть оформлена аккуратно, последовательно, чётко и кратко

отвечая на поставленные вопросы, и сдана в назначенный срок. В этом случае

она оценивается на «ОТЛИЧНО».

Если допущены ошибки в расчётах, схемах, даны неправильные ответы на

контрольные вопросы или неправильные формулировки (при этом ошибки не

значительные);

работа

выполнена

более

чем

на

80%,

то

ставится

«ХОРОШО».

Если расчёты произведены неверно, отсутствуют ответы на контрольные

вопросы,

допущены

грубые

ошибки,

небрежность

и

неаккуратность

в

оформлении работы, то ставится оценка «УДОЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

Если работа выполнена менее чем на 50%, - возврат работы студенту на

доработку. В противном случае ставится «НЕУДОЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

8. Перечень тем для решения задач.

1. Электрическое поле.

2. Электрические цепи постоянного тока.

3. Электромагнетизм.

4.Электрические цепи однофазного переменного тока

5.Электрические цепи трёхфазного переменного тока.

6. Трансформаторы.

7. Электрические машины переменного тока.

8. Электрические машины постоянного тока.

9. Составление сводных таблиц по теме «Физические основы электроники».

10. Составить схемы включения биполярных и полевых транзисторов.

11. Составление сводных таблиц по теме «Интегральные схемы

микроэлектроники».

11. Составить схемы включения выпрямителей и стабилизаторов.

12. Составить схемы включения усилителей

9. Перечень примерных тем докладов и рефератов.

1. Презентация по теме «Электрическое поле».

2. Презентация по теме «Электрические цепи постоянного тока».

3.Сообщение «Токовая нагрузка проводов и защита их от перегрузок»

4. Доклад «Применение ферромагнитных материалов».

5. Доклад «Способы повышения коэффициента мощности однофазных цепей

переменного тока».

6.

Доклад

«Несимметричные

нагрузки

в

цепях

трехфазного

переменного

тока»

7.

Реферат

«Использование

электрических

методов

для

измерения

неэлектрических величин при эксплуатации и обслуживании автомобилей».

8.

Сообщение

«Трансформаторы

специального

назначения

(сварочные,

измерительные, автотрансформаторы)».

9. Доклад «Однофазные асинхронные электродвигатели».

10. Сообщение «Применение машин постоянного тока в электроснабжении

автомобилей».

11. Сообщение «Системы управления электродвигателей».

12.

Сообщение

«Электробезопасность

при

производстве

работ

по

техническому обслуживанию и ремонту автомобилей»

13. Доклад «Типы и виды выпрямителей».

14. Доклад «Многокаскадные транзисторные усилители».

10. Используемые информационные источники.

При выполнении работы, студент пользуется различными информационными

источниками такими как:

- учебники

- книги

- интернет

- печатные издания

- справочники

- диссертации

- специальная техническая литература

В конце самостоятельной (внеаудиторной) работы (доклада или реферата)

необходимо указать эти источники, автора, год издания, издательство. Если

при выполнении работы студентом проводится какая - то сравнительная

характеристика, то следует делать ссылку на этот источник.



В раздел образования