Напоминание

дидактическое пособие "Музыкальный марафон"


Автор: Кольцова Ольга Николаевна
Должность: преподаватель теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУДО "Детская музыкальная школа №2"
Населённый пункт: г.Балахна, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: дидактическое пособие "Музыкальный марафон"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Дидактическое

пособие

«Музыкальный

марафон»

может

быть

использовано преподавателями сольфеджио для повторения и закрепления

учебного материала в младших классах ДМШ. Оно может быть полезным для

родителей

учеников

в

процессе

контроля

детей

в

подготовке

к

урокам

сольфеджио.

Одна

из

задач

данного

дидактического

пособия

расширение

форм

контроля в прохождении материала и выявление трудностей его усвоения.

Дидактический материал поможет сделать уроки теоретического цикла более

занимательными, повысят степень внимания и быстроту реакции.

Дидактическое пособие составлено с учетом возрастных особенностей

учащихся младших классов, соответствуют программе по сольфеджио для

детских

музыкальных

школ

и

апробированы

в

практической

работе

составителем пособия.

Составитель:

Кольцова

Ольга Николаевна -

преподаватель музыкально-теоретических дисциплин МБУДО «Детская

музыкальная школа №2». г.Балахна, Нижегородская область.

Кроссворд «НОТОНОСЕЦ»

Как называются знаки, стоящие при ключе___________________

Как называется знак, изображенный на рисунке______________

рис.

1.

Знак обозначения музыкального звука

2.

Знак понижения звука на полутон

3.

Скрипичный ключ, или ключ….

4.

Знак повышения звука на полутон

н

1

о

т

2

о

н

3

о

с

4

е

ц

Кроссворд «АККОЛАДА»

Задание: поставь ключевые знаки в

тональности Си-бемоль мажор

1. Сочетание 3-х и более звуков

2. В половинной ноте таких длительностей – четыре

3. Звукоряд из 7 ступеней, начинается от Тоники

4. Знак молчания, тишины в музыке

а

1

к

к

2

о

л

3

а

д

4

а

Кроссворд «КОНТРОКТАВА»

Задание: напиши названия октав в басовом ключе:

1.______________________2._____________________

3.______________________4._____________________

к

1

о

2

н

т

р

о

к

3

т

а

в

4

а

1.

Стан, на котором располагаются ноты

2.

Сочетание долгих и коротких звуков в мелодии

3.

Палочка у четвертной ноты

4.

Две цифры при ключе, определяющие счет каждого

такта

Кроссворд «ТОНАЛЬНОСТЬ»

Какие различают тональности?

______________________________________________

1.

Начало мелодии со слабой доли

2.

Устойчивые ... в тональности

3.

Содружество устойчивых и неустойчивых звуков

4.

Они бывают ключевые или случайные

5.

Высокий, средний или низкий…

6.

Он понижает звук на полутон

1

т

о

2

н

а

3

л

ь

4

н

о

5

с

т

6

ь

Кроссворд «ТРАНСПОЗИЦИЯ»

1

т

р

2

а

н

3

с

п

4

о

з

5

и

ц

6

и

я

1.

Расстояние между соседними звуками До# - Ре# составляет …

2.

I, IV, V ступени в тональности называются…

3.

Интервал, охватывающий 6 ступеней

4.

Интервалы, которые звучат мягко и красиво

5.

Интервал, который обозначение ч.1

6.

Интервал, равный трём тонам

Кроссворд «Ноты»

6

7

2

3

1

4

5

По горизонтали:

1. Нота, которая состоит из черной головки, штиля и двух хвостиков

5. Круглая часть ноты, похожая на сливу.

7. Часть ноты, которой нет у целой, половинной и четвертной.

По вертикали:

2. Поперечная линия, которая объединяет восьмые и

шестнадцатые ноты

3. Палочка, которая пишется сбоку от ноты, направленная вверх

или вниз

4. Длительность ноты, изображенная белым овалом

6. Нота, состоящая из черной головки, штиля и одного хвостика

Кроссворд – загадка №1

«Две ступени лада взял –

получился___________»

1. Длительность с черной головкой

2. Музыкальный знак, стоящий в начале нотного стана

3. Долгая длительность звука

4. Интервал, охватывающий четыре ступени

2

1

3

4

5

7

8

9

10

11

5. Интервал, обозначающийся цифрой 5

6. Интервал, охватывающий 6 ступеней

7. Интервал из трёх ступеней

8. Интервал, обозначающийся цифрой 7

9. Интервал из двух соседних ступеней

10. Семь ступеней, расположенных по порядку

11. Короткая длительность

Кроссворд

«Музыкальные термины»

«Музыкальные

1.

Динамический оттенок - PP

2.

Музыкальный ключ

3.

Скрипичный…

4.

Длительность звука

5.

Динамический оттенок – mf

6.

Сочетание двух звуков

7.

Знак повышения звука на полутон

8.

Светлый музыкальный лад

9.

Мажор и минор с одинаковыми тониками

10.Сколько тонов в созвучии «ми-фа»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кроссворд - загадка №2

Светлый мир просторный открыл нам лад_______________

Посмотри на рисунки, каждый знак запиши в клетки кроссворда

1 2 3 4 5

1

2

3

4

5

Кроссворд «Звуки в тональности»

1.

2.

4

5

6

1

2

3

3. Переход неустойчивых ступеней в устойчивые

4. Ступени, окружающие тонику

5. Как называются I, IV, V ступени в тональности

6. Как называются звуки в тональности

Проверь свои знания: решение кроссвордов

Кроссворд «НОТОНОСЕЦ»

Ответы: 1. Нота 2. Бемоль 3. Соль 4. Диез

Кроссворд «АККОЛАДА»

Ответы: 1. Аккорд 2. Восьмые 3. Гамма 4. Пауза

Кроссворд «КОНТРОКТАВА»

Ответы: 1. Нотный 2. Ритм 3. Штиль 4. Размер

Кроссворд «ТОНАЛЬНОСТЬ»

Ответы: 1. Затакт 2. Ступени 3. Лад 4. Знаки 5. Регистр 6. Бемоль

Кроссворд «ТРАНСПОЗИЦИЯ»

Ответы: 1. Тон 2. Главные 3. Секста 4.Консонансы 5. Прима 6. Тритон

Кроссворд «НОТЫ»

Ответы

: 1.Шестнадцатая 5. Головка 7. Хвостик 2. Ребро 3. Штиль 4. Целая

6.Восьмая

Кроссворд – загадка №1

Ответы:

1. Четвертная 2. Ключ 3. Целая 4. Кварта 5. Квинта

6. Секста 7.Терция 8. Септима 9. Секунда 10. Гамма 11. Восьмая

Кроссворд «Музыкальные термины»

Ответы: 1. Пианиссимо 2. Басовый 3. Ключ 4. Восьмая

5. Меццефорте 6.Интервал 7. Диез 8. Мажор 9. Одноименные

10. Полутон

Кроссворд-загадка №2

Ответы: 1. Бемоль 2. Реприза 3. Нота 4. Рояль 5.Фермата

Кроссворд «Звуки в тональности»

Ответы:

1.

Размер 2. Паузы 3. Разрешение 4. Вводные 5. Главные

6. Ступени



В раздел образования