Напоминание

Проверочная работа по окружающему миру. 4 класс. "Перспектива"


Автор: Лебедева Юлия Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: средняя школа №56
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: КИМы по окружающему миру
Тема: Проверочная работа по окружающему миру. 4 класс. "Перспектива"
Раздел: начальное образование





Назад





Проверочная работа по разделу «Путешествуем по реке времени»

1.Какая наука изучает прошлое человечества по вещественным источникам. Обведи

номер ответа.
1 ) биология 2) экология 3) археология 4) история
2.Соедини название племени с местом его поселений (по линейке).
Название племени Место поселения племени 1.Поляне 2.Древляне 3.Дреговичи 4.Северяне А. Севернее других племен. Б. На дрягве - болоте. В.Среди лесов. Г. На полях по Днепру.
3.Соедини дату и историческое событие (по линейке).
Дата Событие 1. 988 г. 2. IX век 3. 1242 г. 4. 1380 г. А.Образование государства у восточных славян. Б.Куликовская битва В. Крещение Руси Г. Ледовое побоище
4.Составь схему родственных связей.
_____________________________________→____________________________________→ ______________________________________→_____________________________________ Слова для справок: князь Владимир, Владимир Мономах, Ярослав Мудрый, Юрий Долгорукий.
5.Кто из правителей стал первым в России царем? Обведи номер ответа.
1) Иван III 2) Иван IV (Грозный) 3) Иван Калита 4) Дмитрий Донской
6.Составьте схему родственных связей.
_____________________________→________________________→____________________ Слова для справок: Иван IV, Дмитрий Донской, Иван III
7.Кто создал славянскую азбуку? Обведи номер ответа.
1) Ярослав Мудрый 2) Кирилл и Мефодий 3) Владимир Красное Солнышко 4) Юрий Долгорукий
8. Соедини дату и историческое событие (по линейке). Определи век.
Дата Событие Век 1. 1703 г. 2. 1613г. 3. 1812г. 4. 1861г. А.Изгнание Наполеона из Москвы Б.Основание Санкт-Петербурга. В. Отмена крепостного права Г. Конец великой российской Смуте 1. 2. 3. 4.

9.Кто был последним русским императором? Обведи номер ответа.
1) Николай II 2) Иван IV (Грозный) 3) Александр II 4) ПетрI
10. Определи историческое событие.
Год Событие 1914 г. 1917 г. 1941г. 1961г.
11.Как стала называться наша страна в 1922 г.? Обведи номер ответа.
1) Российская Федеративная Республика 2) Союз Советских Социалистических Республик 3) Российская империя 4) Российская республика
12.Сколько республик вошло в состав СССР? Напиши_
________
13. Какие слова в списке относятся к жизни нашей страны 20-30 –х годов ХХ века?

Обведи номера ответов.
1) колхоз 2) крепостной 3) царь 2) Советы
14. Какая страна напала на нашу страну в 1941 г. Обведи номер ответа.
1) Франция 2) Япония 3) Германия 4) Монголия
15. Какие последствия имела Великая Отечественная война? Обведи номера

ответов.
1) Погибло свыше 27 млн.человек 2) В руинах лежали города и сёла 3) Наша страна потеряла часть своей территории.
Оценивание Номер задания Умение Уровень сложнос ти Критерии оценивания 1 Умение толковать научные термины Б 1б. - археология 0б. - другой ответ 2 Умение описывать основные этапы развития государства (Древняя Русь) Б 1б. - поляне - на полях по Днепру, древляне - среди лесов, дреговичи- на дрягве – болоте, северяне- севернее других племен. 0б. - другой ответ 3 Умение соотносить исторические события с датами Б 1б.- 988 г. Крещение Руси, IX век - Образование государства у восточных славян, 1242 г. Ледовое побоище; 1380 г. - Куликовская битва 0б.- есть 1 и более ошибок 4 Умение сопоставлять имена исторических личностей с основными этапами развития государства П 2б. - князь Владимир, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Юрий Долгорукий. 1б. - переставлены местами два правителя 0б. - схема составлена неверно 5 Умение описывать основные этапы развития государства (Московское царство) Б 1б. - Иван IV (Грозный) 0б. - другой ответ 6 Умение сопоставлять имена исторических личностей с основными этапами развития государства Б 1б. - Дмитрий Донской, Иван III, Иван IV 0б. - другой ответ 7 Умение сопоставлять имена исторических личностей с основными этапами развития государства Б 1б.- Кирилл и Мефодий 0б. – другой ответ 8 Умение соотносить исторические события с датами, конкретную дату с веком П 2б - 1613г. Конец великой российской Смуте- XVII в. 1703 г. Основание Санкт-Петербурга – XVIII в. 1812г. Изгнание Наполеона из Москвы- XIX в. 1861г. Отмена крепостного права- XIX в. 1 б.- даты соединены с событиями верно, но есть 1-2 ошибки в указании века 1б.- 1 несоответствие дата-событие, но верно указан век 0б. – 2 и более несоответствия дата-событие, неверно указан век 9 Умение описывать основные этапы развития государства ( Российская империя) Б 1б.- Николай II 0б. - другой ответ 10 Умение называть ключевые даты и П 2б- 1914 г. – Первая мировая война
описывать события каждого этапа истории 1917 г.- Революция 1941г.- ВОВ с Германией 1961г. – Полёт в космос Ю.А.Гагарина 1б. – 1 ошибочное событие 0б.- 2 и более ошибок 11 Умение соотносить исторические события с датами Б 1б. - Союз Советских Социалистических Республик 0б. - другой ответ 12 Умение описывать основные этапы развития государства (СССР) Б 1б. - 15 0б. - другой ответ 13 Умение соотносить исторические события с датами П 2б.- колхоз , Советы 1 б.- один верный ответ, один неверный 0б.- один верный, два неверных или все неверные 14 Умение соотносить исторические события с датами Б 1б.- Германия 0б.- другой ответ 15 Умение описывать события каждого этапа истории П 2б.- погибло свыше 27 млн.человек, в руинах лежали города и сёла 1б. – один верный ответ 0б.- один верный, один неверный ответ 20 б. Кол-во баллов Уровень Отметка в пятибалльной шкале 19-20 б. высокий 5 14-18 б. повышенный 4 13-10 б.- средний 3 0-9 б. низкий 2
Анализ проверочной работы по разделу «Путешествие по реке времени» № Фамилия, имя Базовый уровень Повышенный уровень Кол-во баллов Сумма баллов Качество усвоения % Уровень овладени я знаниям и Отм етка по 5- баль ной шка ле 1 2 3 5 6 7 9 11 12 14 4 8 10 13 15 Б П 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
25 26 27


В раздел образования