Автор: Стребкова Евгения Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2103
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Деление натуральных чисел"
Раздел: среднее образование
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы
«Школа № 2103»
Методическая разработка урока математики
по теме: «Деление натуральных чисел»
Учитель математики: Стребкова Е.И.
Москва, 2017 г.
Класс: 5
Тип урока: обобщающий урок повторения и проверки знаний
учащихся по теме «Деление чисел». Развивающий контроль
знаний.
Цели урока: проверка знаний учащихся по теме «Деление чисел» и
определение объема материала слабо усвоенного учащимися.
Задачи урока:
1)образовательные задачи (проверить насколько сформированы
знания, умения и навыки учащихся по теме «Деление чисел»)
2) коммуникативные задачи (умение работать в паре,
использование речевых средств, участвовать в выработке и
проверке решения)
3) воспитательные задачи: взаимопомощь, самоконтроль, ситуация
успеха при достижении совместного результата, оценка своих
знаний по теме.
Ход урока
1.
Организационный момент (1 мин.)
Личностные УУД: пользоваться правилами поведения, общими для всех людей.
Приветствие учащихся.
2.Определение темы урока (1 мин.)
Регулятивные УУД: планирование деятельности с помощью учителя.
-
Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
- Деление натуральных чисел.
- Мы сегодня продолжим изучать эту тему и начнем с устного счета.
3. Устный счет (5 мин.)
Регулятивные УУД: работать по правилам, оценивать степень успешности
достижения цели.
Игра «Веселое лото».
-Итак, разбиваемся по вариантам: 1 и 2.
У каждого на столах есть задания для устного счета, таблица с числами
и буквы. Каждой букве соответствует число. Получившийся ответ нужно
закрыть соответствующей буквой, лишние числа в таблице зачеркнуть.
Вариант 1.
1.
Раздели 65 на 13
2.
Сумма 17 и 4
3.
Разность 57 и 45
4.
Частное 1200 и 30
5.
Произведение 9 и 4
6.
Во сколько раз 84 больше 21?
7.
Разность 29 и 5
8.
Частное 81 и 27
9.
Наибольшее однозначное число
10.Частное 54 и 9
11.Произведение 13 и 1
12. Частное 88 и 11
13.Утроенное произведение 3 и 7
14.Разность 61 и 38
15.Произведение 6 и 15
5
41
21
63
90
4
8
9
0
3
23
24
14
12
13
У
90
Е
63
Р
21
Б
0
Т
5
Ь
3
С
41
Л
9
О
8
Г
4
!
13
К
12
Д
14
И
24
Н
23
Вариант 2.
1.
Разность 57 и 45
2.
Во сколько раз 84 больше 21?
3.
Наибольшее однозначное число
4.
Произведение 13 и 1
5.
Произведение 6 и 15
6.
Разделить 65 и 13
7.
Сумма 17 и 4
8.
Произведение 9 и 4
9.
Разность 29 и 5
10. Утроенное произведение 3 и 7
11. Частное 81 и 27
12. Частное 88 и 11
13. Частное 54 и 9
14. Частное 1200 и 30
15. Разность 61 и 38
36
11
9
6
21
12
40
1
3
23
24
20
8
63
4
У
21
Е
6
Р
9
Ю
11
Т
36
Ь
23
Л
3
Ч
1
О
40
Г
12
!
4
К
63
И
8
Ф
20
Н
24
- Итак, проверяем результат.
Вариант 1.
Вариант 2.
- Вы получили слово «Треугольник!»
С какими математическими терминами вам пришлось поработать, чтобы
успешно выполнить задания?
- С понятием «суммы», «частного», «произведения».
4. Решение задач (15 мин.)
Познавательные УУД: установление аналогий, анализ и обобщение, нахождение
информации.
Регулятивные УУД: планирование деятельности, выдвигать версии.
Коммуникативные УУД: понимать позицию другого.
Форма работы: решение задач на доске.
Раздаточный материал.
Выполнить задания
1.
Выполни деление: а) 210063 : 7
б) 2 174 508 : 36
2. Реши задачу: «На новой соковыжималке Варя за 24 мин выжимала 2 л
сока. Сколько литров сока можно получить на этой соковыжималке за 2
часа?»
3.
Решить уравнение: 25 · (328 – 8х) = 5400
4.
Решить задачу из сборника задач по основам безопасности
дорожного движения: «Ширина проезжей части дороги 15 м,
зеленый сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей
скоростью может двигаться пешеход с момента загорания
светофора, чтобы благополучно перейти дорогу?»
Дополнительное задание
1.
Решить уравнение: (7х – 93) : 48:8=24:12
5.Самостоятельная работа в парах (15 мин.)
Познавательные УУД: нахождение информации, анализ, приобретение новых
знаний(биология, музыка)
Регулятивные УУД: определение цели, планирование деятельности, оценивание степени
успешности достижения по критериям.
Коммуникативные УУД: участие в диалоге, работать в паре, участвовать в выработке
решения, взаимоконтроль.
Личностные УУД: оказание помощи, построение отношений с людьми.
Задание. Решите задачи и примеры. В вариантах ответов вычеркни
лишние буквы. Оставшиеся запиши в таблицу, не переставляя их.
1.
Выполните деление 11988 : 37.
2.
Найдите значение выражения: 1248 : а, если а=13.
3.
За 6 ч теплоход прошел 210 км, а поезд за 4 ч – 420 км. Во сколько раз
скорость поезда больше скорости теплохода?
4.
Стоимость 3 карандашей 10 руб. 80 коп. Сколько стоит 1 карандаш?
5.
Решите уравнение: 40 – 3у= 1.
6.
Угадайте корень уравнения: 5 – х
∙
х = 1
М – 324
Ж – 342
О – 96
Н – 3
Б – 105
А – 360
Р – 13
В – 3 руб.
Х – 2
З – 4
Впиши слово:
6.Подведение итогов работы (3 мин.)
- Какое слово получили в результате работы?
- Монарх.
- Что означает это слово?
Учащиеся выдвигают разные версии.
- Давайте посмотрим, что скрывается за этим словом (показ
презентации). Презентация сопровождается музыкой из кинофильма
«Мой ласковый и нежный зверь».
7.
Рефлексия ( 2мин.)
- Оцени результат работы.
Учащиеся заполняют оценочные листы.
Ф.И.__________________________
Результат работы: ______________
Листы собираются учителем в конце урока.
10. Домашнее задание.