Напоминание

" Помоги кукле Кате найти новых друзей"


Автор: Воронцова Татьяна Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 40"
Населённый пункт: горд Сергиев Посад, поселок Скоропусковский
Наименование материала: конспект НОД
Тема: " Помоги кукле Кате найти новых друзей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическая игра - занятие по речевому развитию детей младшая

группа

Название: « Помоги кукле Кате найти новых друзей»

Дидактическая

задача:

упражнять

детей

в

определении

родовой

принадлежности

существительных.

Побуждать

детей

соблюдать

правила

игры. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Игровая задача: кукла Катя просит отгадать загадки, чтобы найти новых

друзей.

Правила игры: в игру играют все ребята. Играющие сидят за 3 столами. Из

сундучка, который принесла Катя, дети по одному ( по часовой стрелке)

достают картинку, называют ее и кладут на стол изображением внутрь. После

того, как все картинки будут на столе, ведущий перемешивает их. Ведущий

выбирается считалкой.

На стол выкладывается три подноса разного цвета перед играющими детьми.

На желтый поднос кладем картинки с изображением животного, про которых

можно сказать ОН; на красный поднос кладем картинки с изображением

животных

,

про

которых

можно

сказать

ОНА;

на

синий

поднос

кладем

картинки с изображением животных, про которые можно сказать ОНИ.

Ведущий берет картинку, говорит название и 2-3 признака, например, лиса

рыжая, хитрая, красивая. Чтобы взять картинку и положить ее на свой стол,

надо сказать: лиса ОНА, только после этого ведущий отдает картинку.

Если ведущий неправильно назвал животного и подобрал неточные слова, то

роль ведущего переходит следующему ребенку. Если играющий неправильно

использовал слова ОН, ОНА, ОНИ, то картинку не получает. Если играющий

ребенок пропустил свою картинку, то допускается помощь других детей, в

этом случае, картинка кладется рядом с подносом.

Игра заканчивается, когда будут разложены все картинки по подносам и все

участники назовут все картинки. Сначала надо сказать слово ОНА, ОН ИЛИ

1

ОНИ. Затем перечислить животных, например, ОНА: лиса, белка, корова,

кошка, лошадь.

Итог игры: кукла Катя благодарит ребят за нахождение новых друзей.

Оборудование:

Считалка:

-Зайчик, зайчик, где ты был?

— Я на речке хвостик мыл.

Вымыл, вымыл да упал,

Снова хвостик замарал!

Картинки с изображением животных: зайчонок, волчонок, медвежонок, ежик;

лиса, белка, корова, курица, лошадь; котята, цыплята, мышата.

Усложнение: кукла Катя предлагает разложить на подносы цветные подносы

не только животных по родовой принадлежности, но и определить какое это

животное,

то

есть,

где

оно

живет:

дикое(в

лесу)

или

домашнее(дома

у

человека).

Дидактическая игра - занятие «Наряд для матрешки» по ФЭМП

младшая группа

Дидактическая задача: упражнять детей в запоминании геометрических

фигур. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по

форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения.

Развивать мелкую моторику рук. Учить детей фиксировать внимание на

цветовых свойствах предметов.

Игровая задача: правильно нарядить матрешку для похода в гости.

Материал: 4 матрёшки в разных платочках (синий, желтый, красный,

зеленый) с геометрическими рисунками-схемами, геометрические формы, 4

2

дорожки - на каждой своя приклеена своя геометрическая фигура (квадрат,

треугольник, прямоугольник, круг) определенного цвета.

Правила игры: в игру играют все дети. Воспитатель каждому ребенку

раздает матрешку и набор геометрических фигур, дорожки.

Ребёнок берёт

матрёшку и методом наложения выкладывает геометрические фигуры по

контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты

геометрическими фигурами нужного цвета.

Усложнение:

Ребёнок берёт понравившуюся «дорожку» и выкладывает на неё фигуры

одной формы, но разные по цвету. Игра считается оконченной, если

выложены все фигуры на дорожку или пока вся дорожка не заполнится :

треугольниками, кругами, прямоугольниками, квадратами. И для тех, кто

справился с заданием можно усложнить еще: ребенок берёт матрёшку в

красной косынке и выкладывает на ней по контурам все геометрические

фигуры. Затем ему нужно найти «дорожку» с красной геометрической

фигурой и выложить на ней все треугольники ( разные по цвету). Игра

считается законченной, если матрёшки будут стоять на дорожках.

Итог игры: матрешки благодарят ребят.

Дидактическая игра «Распредели плоды по цвету» старшая группа

Дидактическая задача: упражнять детей в распределении плодов по цвету.

Побуждать детей соблюдать правила игры. Воспитывать доброжелательное

отношение детей друг к другу.

Игровая задача: Винни Пух просит ребят выбрать для него вкусные плоды.

Правила игры: раздается стук в дверь, заходит Винни Пух с корзиной

разных плодов и просит ребят отобрать ему плоды по цвету: на одно блюдо

положить плоды с красные, на другое – желтые, на последнее – зеленые.

Винни Пух тоже принимает в этом участие и делает ошибку – кладет лимон

на поднос с красными плодами. Воспитатель и дети указывают на ошибку и

помогают ее исправить.

3

Усложнение: Винни Пух предлагает разложить не только по цвету, но и по

форме: круглые красные на одно блюдо, продолговатые зеленые – на другое

блюдо, и еще просит разложить плоды по вкусу: сладкие и кислые, так как

Винни Пух сладкоежка. Когда ребята справились с заданием, Винни Пух

предлагает придумать загадку про один из плодов.

Итог игры: Винни говорит всем спасибо .

Оборудование: блюда, корзина с плодами( муляжи овощей и фруктов).

4



В раздел образования