Напоминание

"Работа со слабослышащими детьми на уроках английского языка"


Автор: Ермакова Марина Андреевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 4"
Населённый пункт: Удмуртская Республика, г.Глазов
Наименование материала: Презентация
Тема: "Работа со слабослышащими детьми на уроках английского языка"
Раздел: среднее образование





Назад




Работа

со слабослышащими

детьми на уроках

английского языка

Учитель английского языка Ермакова Марина

Андреевна

Педсовет от 02.11.2017г.

В связи с тем, что темп работы детей с

нарушениями слуха замедлен, давайте больше

времени для выполнения заданий, особенно

письменных.

В любой ситуации обучения подавайте

информацию таким образом, чтобы ребенок мог

ее воспринимать обязательно с использованием

своего зрения.

При смене видов деятельности или задания

убедитесь, что ребенок Вас понял (например,

используйте прием «повтори, что ты будешь

делать», «расскажи ребятам, что надо сделать»)

.

Не допускайте повышенного уровня шума в классе,

включайте в учебный процесс «минуты молчания», которые

являются своеобразным отдыхом для слуха и будут полезны

всем учащимся класса.

Повторяйте основные положения предлагаемого материала

несколько раз, при этом просите ребенка с нарушенным

слухом/всех учащихся повторять за учителем.

Ставьте вопросы четко, кратко, чтобы дети могли осознать

их, вдуматься в содержание. Не торопите их с ответом, дайте

время на обдумывание.

Во время беседы или урока используйте способы

оперативной помощи ребенку с нарушением слуха:

повторите фразу, напишите ключевое или непонятое слово;

напишите всю фразу.

Используйте по максимуму площадь доски.

Выносите часть учебного материала/новый словарь

на школьную доску. Ребенку с нарушением слуха

легче один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Используйте как можно шире иллюстративный

материал.

Ребенок с нарушением слуха обязательно должен

иметь возможность поворачиваться к говорящему, это

не нарушение дисциплины, а необходимость

(зрительная поддержка восприятия звуковой

информации).

На уроках английского языка

1. Аудирование

2. Чтение

3. Лексико-грамматические

упражнения

4. Письмо

5. Диалог/монолог

Аудирование:

1. Максимальная приближенность к

источнику звука

2. Визуальная опора (картинка,

ключевые предложения, текст)

3. Больше времени на выполнение

задания ( если есть возможность

прослушать еще раз)

Чтение :

1.Визуальная опора (картинка)

2. Больше времени на выполнение

задания

3. Упрощение задания ( сокращение

объема текста, задание с выбором

ответа)

Лексико-грамматические

упражнения:

1. Визуальная опора (правило,

алгоритм)

2. Больше времени на выполнение

задания

3. Сокращение объема задания

Письмо:

1. Визуальная опора (образец,

алгоритм, ключевые слова)

2. Больше времени на выполнение

задания

3. Сокращение объема задания (вместо

15 предложении 10)

Диалог /монолог:

1. Визуальная опора (образец, план,

ключевые слова)

2. Визуальный контакт с партнером (как

правило «говорящим»)

Пример 1:

(Аудирование)

Дополните предложения:

1. Ann is _____years old.

2.She is from _______.

3.She has a_____ .

A

B

11

12

England

Scotland

sister

brother

Пример 2:

(Лексико-грамматические упражнение)

Закончи рассказ, используя картинки:

1.

Ann likes … . Her favourite singer is

Mikal Jackson.

2.

Ben is very smart. He is

fond of… .

Пример 3:

(монолог)

«My hobby».

Name

Age

School ( I study…)

Hobby (There are …/ dancing, painting,

collecting smth, singing, reading books…)

My hobby (As for me I like…because…)



В раздел образования