Автор: Ермакова Марина Андреевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 4"
Населённый пункт: Удмуртская Республика, г.Глазов
Наименование материала: Презентация
Тема: "Работа со слабослышащими детьми на уроках английского языка"
Раздел: среднее образование
Работа
со слабослышащими
детьми на уроках
английского языка
Учитель английского языка Ермакова Марина
Андреевна
Педсовет от 02.11.2017г.
В связи с тем, что темп работы детей с
нарушениями слуха замедлен, давайте больше
времени для выполнения заданий, особенно
письменных.
В любой ситуации обучения подавайте
информацию таким образом, чтобы ребенок мог
ее воспринимать обязательно с использованием
своего зрения.
При смене видов деятельности или задания
убедитесь, что ребенок Вас понял (например,
используйте прием «повтори, что ты будешь
делать», «расскажи ребятам, что надо сделать»)
.
Не допускайте повышенного уровня шума в классе,
включайте в учебный процесс «минуты молчания», которые
являются своеобразным отдыхом для слуха и будут полезны
всем учащимся класса.
Повторяйте основные положения предлагаемого материала
несколько раз, при этом просите ребенка с нарушенным
слухом/всех учащихся повторять за учителем.
Ставьте вопросы четко, кратко, чтобы дети могли осознать
их, вдуматься в содержание. Не торопите их с ответом, дайте
время на обдумывание.
Во время беседы или урока используйте способы
оперативной помощи ребенку с нарушением слуха:
повторите фразу, напишите ключевое или непонятое слово;
напишите всю фразу.
Используйте по максимуму площадь доски.
Выносите часть учебного материала/новый словарь
на школьную доску. Ребенку с нарушением слуха
легче один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Используйте как можно шире иллюстративный
материал.
Ребенок с нарушением слуха обязательно должен
иметь возможность поворачиваться к говорящему, это
не нарушение дисциплины, а необходимость
(зрительная поддержка восприятия звуковой
информации).
На уроках английского языка
1. Аудирование
2. Чтение
3. Лексико-грамматические
упражнения
4. Письмо
5. Диалог/монолог
Аудирование:
1. Максимальная приближенность к
источнику звука
2. Визуальная опора (картинка,
ключевые предложения, текст)
3. Больше времени на выполнение
задания ( если есть возможность
прослушать еще раз)
Чтение :
1.Визуальная опора (картинка)
2. Больше времени на выполнение
задания
3. Упрощение задания ( сокращение
объема текста, задание с выбором
ответа)
Лексико-грамматические
упражнения:
1. Визуальная опора (правило,
алгоритм)
2. Больше времени на выполнение
задания
3. Сокращение объема задания
Письмо:
1. Визуальная опора (образец,
алгоритм, ключевые слова)
2. Больше времени на выполнение
задания
3. Сокращение объема задания (вместо
15 предложении 10)
Диалог /монолог:
1. Визуальная опора (образец, план,
ключевые слова)
2. Визуальный контакт с партнером (как
правило «говорящим»)
Пример 1:
(Аудирование)
Дополните предложения:
1. Ann is _____years old.
2.She is from _______.
3.She has a_____ .
A
B
11
12
England
Scotland
sister
brother
Пример 2:
(Лексико-грамматические упражнение)
Закончи рассказ, используя картинки:
1.
Ann likes … . Her favourite singer is
Mikal Jackson.
2.
Ben is very smart. He is
fond of… .
Пример 3:
(монолог)
«My hobby».
Name
Age
School ( I study…)
Hobby (There are …/ dancing, painting,
collecting smth, singing, reading books…)
My hobby (As for me I like…because…)