Автор: Горева Людмила Валентиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 32 комбинированного вида" Населённый пункт: пгт. Ярега, Ухта, РК Наименование материала: конспект Тема: Наш друг-дорожный знак "Пешеходный переход" Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Конспект беседы
по социально-коммуникативному развитию:
Наш друг – дорожный знак
«Пешеходный переход».
группа № 7 «Васильки»
(ІІ младшая)
Воспитатель:
Горева Л.В.
апрель, 2016г.
пгт Ярега
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Ф.И.О.
педагогического
работника
Горева Людмила Валентиновна
Место работы
МДОУ «Детский сад № 32»
И с поль зуе ма я
о б щ е о -
бразовательная
программа
дошкольного образования
Программа «Детство» Т.И.Бабаевой
Возрастная группа
ІІ младшая
Область
основной
общео-
бразовательной программы
дошкольного образования
Социально-коммуникативное развитие
Тема
образовательной
деятельности
Наш друг – дорожный знак «Пешеходный переход».
Интеграция
образовательных областей
Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Целеполагание
Цель: обогащение представлений о ПДД.
Образовательные задачи:
1.Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».
2.Развивать интерес к правилам безопасного поведения на улице.
3.Обогащать и активизировать словарь детей названиями объектов
близкого окружения.
4.Воспитывать
стремление
выполнять
правила
безопасного
поведения на улице в повседневной жизни.
Предварительная
работа
с
детьми
Рассматривание иллюстраций, дидактического материала по ПДД,
игра «Дорожные знаки», дидактические игры «Знаем мы сигналы
светофора», настольно-печатные игры, игры детей на ковре «Улицы
города», чтение художественной литературы.
Дидактическое
обеспече-
ние
образовательной дея-
тельности
Демонстрационный материал: о правилах ПДД, игрушка зайчонок,
полицейский медвежонок.
Раздаточный материал: дорожные знаки.
Методы и приёмы
Практические: игровое упражнение, динамическая пауза.
Наглядные:
демонстрация
дидактического
материала,
макетов
дорожных знаков, игрушек-персонажей.
Словесные: игровое упражнение, беседа, рассказы детей.
Виды
детской
деятель-
ности
Игровая,
коммуникативная,
познавательная,
во с пр ия тие
художественной литературы, двигательная.
Этапы работы
Вводная часть
О п р е д е л е н и е
ц е л е й ,
которые
ставит
педагог
перед детьми на
данном
этапе
образовательной
деятельности:
- о п и с а н и е
м е т о д о в
мотивирования
(стимулирования)
познава-
тельной активности детей в
І. Организационный этап.
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро, людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам!
Игра «Отгадай загадку»
(машина, автобус, самолёт, поезд).
ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап.
Педагог обращает внимание детей на игрушки: зайчонок с
ходе
о б р а з о в а т е л ь н о й
деятельности
перевязанной
лапкой
и
медвежонок-полицейский.
Зайчонок
«рассказывает», что перебегал дорогу и попал под колёса машины.
Медвежонок-полицейский
предлагает
детям
помочь
зайчонку
и
научить его ПДД.
Основная часть
-из ложение
о с н о в н ы х
п о л о ж е н и й
н о в о г о
материала;
-описание методов, способ-
с т в у ю щ и х
р е ш е н и ю
поставленных задач;
-описание основных форм
и
методов
организации
индивидуальной,
групп-
повой деятельности детей;
-постановка целей самосто-
ятельной работы для детей;
-определение
возможных
действий педагога в случае,
если
ему
или
детям
не
у д а ё т с я
д о с т и ч ь
поставленных целей;
- о п и с а н и е
м е т о д о в
организации
совместной
деятельности
педагога
с
учётом
индивидуально-
дифференцированных
особенностей детей;
-описание форм и методов
достижения
поставленных
целей
в
ходе
закрепления
нового материала с учётом
индивидуальных
особенностей детей.
ІІІ. Поисковый этап.
Педагог, вместе с детьми,
рассматривает демонстрационный
материал о ПДД.
Рассказ
педагога
о
значении
светофора,
дорожного
знака
«Пешеходный переход».
ІV. Практический этап.
Обсуждение
проблемных
ситуаций
при
рассматривании
демонстрационного материала.
Дидактическая игра «Найди и покажи дорожный знак».
Динамическая пауза «Светофор»
(дети на зелёный знак светофора идут, на красный сигнал – стоят).
Рассказы детей «Как я перехожу дорогу, когда иду в детский сад».
Заключительная часть
-подведение итогов
непо-
средственно-образователь-
ной деятельности (органи-
зация рефлексии);
-описание
положительных
действий детей;
-определение
перспективы
использования полученных
качеств.
V. Рефлексивно-оценочный этап.
- Что нам надо было сделать?
- Что мы делали и как?
- Что у вас получилось?
- Что вы расскажете дома?