Напоминание

"Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве детей дошкольного возраста"


Авторы: Терскова Ольга Иосифовна, Кычакова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №2 "Солнышко"
Населённый пункт: с. Шира Республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: "Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве детей

дошкольного возраста

Терскова Ольга Иосифовна

Кычакова Наталья Васильевна

…Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа

художника. Иначе говоря, когда каждый будет

находить радость в своем труде

Роден

Каждый ребенок с 2-х-3-х лет и до подросткового возраста рисует грандиозные,

многофигурные со сложным переплетением сюжетов, композиций,

рисует вообще все,

что слышит и даже знает, даже запахи.

Дети одного возраста на всех континентах в своих рисунках обязательно проходят

одни и те же стадии: «каракули», «головоноги», «прозрачность». Их фантазия удивительно

и схожа.

Зачем и почему рисуют дети? Это один из путей совершенствования организма. В

начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятие-

вертикаль

и

горизонталь;

отсюда

линейность

ранних

детских

рисунков.

Затем

он

постигает

формы,

свойства

материалов,

постепенно

осмысливает

окружающее.

Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование детей возможно

в образной форме выразить то, что уже узнал малыш, и что он не всегда может выразить

словом.

Художественное

творчество

не

просто

способствует

развитию

зрения,

координации движений, речи, мышления, но и упорядочению бурно усваиваемых знаний

все более усложняющихся представлений о мире. Опыт показывает, что одно наиболее

важных

условий

успешного

развития

детского

художественного

творчества

разнообразие и вариативность работ с детьми на занятиях изодеятельности.

Существует

множество

приемов,

с

помощью

которых

можно

создавать

оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

Рисование

нетрадиционными

способами

увлекательно,

завораживающая

деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребенка

играет развивающая среда. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щетка,

расческа, поролон,

пробка, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.)

Вышли погулять,

присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена

растений. Необычные материалы и оригинальные техника привлекают детей тем, что

здесь не присутствует слово нельзя. Можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже

можно

придумывать

свою

необычную

технику.

Дети

ощущают

незабываемые,

положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка. О том, что

его радует, что его огорчает.

Существует

множество

нетрадиционных

способов

рисования.

Каждая

из

этих

техник- маленькая игра.

1.

Рисование

изолентой:

необычный

способ

рисования

получается,

если

аппликацию из изоленты раскрасить красками, а после того, как краска высохнет, изоленту

аккуратно снять с рисунка. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно

рисовать абстрактные картины.

2 . Поролоновый

рисунок:

желание

маленького

ребенка

рисовать

ярко

легко

реализуется при использовании поролона. Использование при рисовании губки позволяет

передать шероховатость

изображаемого, пушистость,

шкурки зверя, объемность. Для

удобства, чтобы руки оставались чистыми, поролон можно вставить в колпачок или в

трубочку от фломастера.

3 . Монотипия: лист бумаги складывается пополам. На одной стороне наносится

краска, на другой получается отражение. После оттиска рисунок оживляется красками

1

4. Рисование по мокрой бумаге: незабываемые и необычные ощущения получает

ваш ребенок в процессе рисования по мокрой бумаге. Изображение получается размытое,

как будто в тумане или под дождем. Когда краски подсохнут, можно вместе с ребенком

попытаться придумать, на что похож рисунок.

5. Рисование мыльными пузырями. Набрызг: сущность этой техники заключается в

том,

что

в

окрашенную

воду

добавляют

мыльное

вещество.

Потом

через

трубочку

выдувают мыльные пузыри и накладывают на лист бумаги. Через некоторое время лист

окрашивается.

6. Рисование ластиком: чтобы понять, как рисует ластик, попробуйте сделать

простое упражнение, «рисунок наоборот». Затонируйте лист мягким карандашом, а потом

нарисуйте что-нибудь с помощью ластика.

7. Рисование крупой: на картон наносится любой рисунок, потом рисунок кистью

покрывается клеем, желательно ПВА, посыпается крупой.

8.

Кляксография

с

трубочкой: способ

получения

изображения:

зачерпываем

пластиковой ложкой краску, выливаем на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем

на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее

конец не касался ни пятна, ни бумаги.

Недостающие детали прорисовываются.

Конечно же, не все дети станут художниками – это дело таланта и осознанного

выбора. Можно ведь и не быть художником, но любить и понимать прекрасное. И этой

люби они научаться во время занятий с красками, карандашами и бумагой, цель которых

научить

растущего

человека

думать,

фантазировать,

в

полной

мере

проявлять

свои

способности.

Библиографический список:

1.

Белобрыкина

О.А.

Маленькие

волшебники,

или

на

пути

к

творчеству»

Новосибирск: издательство НГПИ, 1996-62с.

2.

Калитина М.Н. Французское изобразительное искусство конца XVIII-XX веков,

учебник, Ленинград изд. Ленинградского университета , 1990-258с

3.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М., Мозаика-Синтаз, 2008-

160с.

4.

Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития

детей 2-7 лет». « Цветные ладошки» . Карапуз- дидактика, Творческий центр

сфера

Москва , 2007 -144с.

2



В раздел образования