Напоминание

профилактика правонарушений несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра "Забота"


Автор: Кузичкина Лариса Рафаиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области "Королевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Забота"
Населённый пункт: г. Королев Московской области
Наименование материала: статья
Тема: профилактика правонарушений несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра "Забота"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Московской области «Королевский социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних «Забота».

«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

воспитанников в условиях социально – реабилитационного центра

«Забота»

г. Королев Московской области.


Ни для кого не секрет, что в социально-реабилитационные центры часто попадают дети из неблагополучных семей, в которых они не получают должного воспитания, что затрудняет процесс адаптации ребенка в обществе. Если с раннего детства никто не объяснил, какие поступки являются нарушением норм поведения, это может привести не только к формированию асоциального поведения, но и к совершению п р е с т у п л е н и я . Несовершеннолетние – это одна из наиболее криминально пораженных категорий населения. Существенные дефекты семейного воспитания, такие как постоянные конфликты, недопонимание, безразличие к своему ребенку, аморальный образ жизни родителей толкают подростка на поиск эмоционально-позитивных отношений вне дома и обуславливают в большинстве случаев искаженное формирование личности. Очень часто эти дети вступают в отношения с такими же проблемными одноклассниками и соседями. В этих компаниях подростки склонны к хулиганству, бродяжничеству, курению и употреблению алкоголя, разрешению конфликтных ситуаций силовым путем, сквернословию, что может привести в последствие к преступной деятельности. Именно поэтому систематическая работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних – одна из главных задач социально-реабилитационного центра. Но социально-реабилитационные центры, имея в арсенале лишь короткий срок реабилитационного процесса, должны справиться с этой задачей в течение трех месяцев. Эта работа ведется в разных направлениях: это и ранняя профилактика, и активное вовлечение детей в общественную, трудовую и культурную жизнь центра, и проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, развитие творческих способностей, профориентация и многое другое. Главная цель всех этих мероприятий - предотвращение и устранение общественных изменений личности подростков, не ставших еще устойчивыми.
Однако, имея опыт не только педагогической работы, но и опыт правоохранительной деятельности, считаю, что подростки часто встают на путь совершения преступления от незнания законов, представления о которых дается в средней школе в общих чертах, да и то в старших классах. А ведь очевидно, что именно правовая социализация обеспечивает правомерное поведения, так как предполагает формирование у личности такого интегрально-правового образования, как
правосознание.
Содержание правосознания человека включает в себя правовую информированность, оценку правовой действительности и мотивацию правомерного поведения, поэтому напрямую зависит от его социальных связей и степени включенности в правовую культуру общества. В условиях нашего социально-реабилитационного центра «Забота» мною разработан курс занятий «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних подростков». Данный курс направлен на формирование начальных представлений несовершеннолетних о правомерности своих действий в различных ситуациях и получение общих знаний о законах Российской Федерации в области гражданского и уголовного права. На занятиях изучаются такие темы как: «Что такое закон», « Причины формирования преступного поведения», «Понятие преступления и виды преступлений», «Преступления против личности, собственности и общественного порядка», « Особенности ответственности и виды наказаний в отношении несовершеннолетних» и т.д. Особое внимание уделяется изучению понятия соучастия в преступлении, так как подростковой преступности присуща коллективная форма совершения преступного деяния. Кроме этого изучаются преступления, связанные с приобретением, распространением, хранением и вовлечением в употребление наркотических средств. Главная цель курса - коррекция собственных личностных качеств и ответственность за свои поступки в обществе и семье. Данный курс занятий разработан в соответствии с нормами существующего международного и российского законодательства в области защиты прав и интересов детей. При разработке содержательной части курса использованы отдельные статьи и положения Уголовного Кодекса РФ, Гражданского Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ, отдельные темы из общей и юридической психологии, общей и коррекционной педагогики. Курс предусматривает 3-4 занятия в месяц, всего 12 часов занятий. В процессе изучения тем используются следующие формы и методы: занятия-лекции, занятия-беседы, занятия-встречи, которые позволяют привлекать, в рамках социального партнерства, сотрудников правоохранительных органов полиции, а также представителей религиозных конфессий. Кроме того, вторая часть курса предусматривает информационно- просветительскую работу с родителями воспитанников социально- реабилитационного центра, то есть проведение лекций, направленных на
повышение правосознания взрослых с целью коррекции взаимоотношений родителей с детьми. Анализ проведенных занятий с детьми от 10 до 18 лет показал, что ребятам занятия интересны, они задают много вопросов, обсуждают проблемные ситуации из своего опыта, стараются разобраться в трудных понятиях и как можно больше узнать по темам занятий. Таким образом, актуальность данного курса занятий заключается в том, что позволяет влиять на формирование знаний и личностных черт воспитанников, исключающих противоправное поведение, а также ввести систему занятий по профилактике совершения преступлений как часть реабилитационного процесса несовершеннолетних воспитанников в условиях социально-реабилитационного центра. Воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации Кузичкина Лариса. 22.08.2016 Тел. 8-916- 435-51-75, Адрес электронной почты: lara. bakst@rambler. ru

Воспитанники нашего центра на занятиях по профилактике

правонарушений.


В раздел образования