Напоминание

"Как поступить правильно"


Автор: Петренко Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 22"
Населённый пункт: Ставропольский край Шпаковский район с.Надежда
Наименование материала: конспект занятия -опасности вокруг нас
Тема: "Как поступить правильно"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ « Детский сад № 22» с.Надежда

Конспект занятия- опасности вокруг нас

Тема: « Как поступить правильно»

Воспитатель: Петренко Е.П.

2017г.

Тема

: «Опасности вокруг нас. Как поступить правильно»

Задачи приоритетной образовательной облости: познавательное развитие

- Образовательные:

Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об

обращении со спичками, ножом, горячими предметами.

С помощью пальчиковой гимнастик упражнять детей концентрировать

внимание и правильно распределять его.

Побуждать делать выводы по представленным проблемным ситуациям.

- Развивающие:

Развивать умение ориентироваться в пространстве, находить предметы,

которые требуют бережного обращения.

Развивать внимание, мышление, фантазию, воображение.

- Воспитательные:

Воспитывать интерес к соблюдению правил безопасности в быту.

Задачи в интеграции.

Образовательная область социально-коммуникативное развитие:

Упражнять детей поддерживать беседу об опасных предметах и

ситуативный разговор, проявлять интерес к участию в дидактической игре

«Можно – нельзя»

Речевое развитие:

Упражнять детей вслушиваться в нашу речь и понимать ее,

совершенствовать речевую активность ребенка, сопровождая упражнения

из пальчиковой гимнастики стихами, запоминать и положение пальцев и

последовательность движений, да и просто стихи.

Художественно-эстетическое:

Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой игры, усилить

контроль над своими движениями, зрительной гимнастики.

Подготовительная работа:

Познакомились с коммуникативной пальчиковой игрой Ю. Соколовой

«Хозяйка» по технологии М. Ю. Картошиной «Коммуникативные игры для

дошкольников».

Закрепили зрительную гимнастику «Лучик солнца»

«Верни себе зрение».

Изучили некоторые упражнения с элементами звуковой дыхательной

гимнастики «Каша кипит», «Чайник шумит»

Словарная работа:

Опасные предметы: лекарства, спички, утюг, горячие предметы,

гимнастика для зрения, кнопки, сыпь – аллергия.

Оборудование и материалы для педагога:

Оборудование и материалы для детей: лекарственные препараты

(таблетки, витамины). Спички, кнопки, ножи, вилки, чайник, утюг, скрепки.

Картины с изображением опасных ситуаций, кукла, корзинка.

Раздаточные картинки с изображением опасных и безопасных для игры

предметов.

План занятия:

Вводная часть:

Мотивация: В гости кукла Катя пришла с корзинкой. Она играла в игру

«Доктор» и съела много витаминов, вся покрылась сыпью.

Целеполагание: рассказать Кате о том, что предметы могут быть как

полезными для людей, так и опасными для детей.

Проектирование решений проблемы: как помочь Кате, с какими предметами

можно играть, а с какими нельзя. Сколько можно съедать витаминов, чтобы

не заболеть, что может случиться, если…

Основная часть:

1. Появление куклы Кати с корзинкой, она вся покрыта сыпью.

2. Коммуникативная пальчиковая игра «Хозяйка».

3. Рассматривание натуральных предметов: чайник, утюг, спички, лекарства,

кнопки, ножи, вилки.

4. Упражнение «Утюг шипит» с элементами звуковой дыхательной

гимнастики (ш – ш – ш).

5. Описание опасных ситуаций с показом картинок и чтением

четверостиший Е. Васильевой.

6. Гимнастика для глаз «Лучик солнца» , «Отдыхалочка».

7. Дидактическая игра «Можно – нельзя».

8. Угощение детей витаминками-аскорбинками воспитателем.

Заключительная часть:

1. Кукла благодарит детей за помощь, за разъяснение, с какими предметами

можно играть, а с какими нужно обращаться осторожно или при помощи

взрослых.

2. Где хранить опасные предметы?

3. Лекарства не для детей трогать их не смей!

Ход занятия:

Появляется кукла Катя с сундучком, грустная.

- Дети, в гости кукла пришла к нам. Но что это у нее на лице? Сыпь какая-то!

Что случилось с тобой?

- А случилось вот что:

Таня в «Доктора» играла

Из аптечки все достала:

Витамины, шприц, таблетки,

Что похожи на конфетки.

Витаминов много съела

И, конечно, заболела.

- Как же Тане нам помочь?

(Надо рассказать кукле, что витамины полезны детям, но съедать их нужно

по одной в день, и то, только, когда взрослые дадут.)

- А сейчас Катенька, садись. Мы тебя вначале накормим вкусной манной

кашей.

Пальчиковая игра «Хозяйка».

(Дети стоят по кругу)

- Кукле кашу я сварю,

(водят указательным пальцем одной руки по ладони другой)

- В миску молока налью,

(показать, как наливают молоко)

- Положу туда крупу,

(трут быстро пальчики друг о друга)

- И поставлю на плиту.

(разворачивают ладони вверх, прижимают друг к другу и протягивают

вперед)

- Будет каша хороша!

- Кушай кукла не спеша!

(хлопают в ладоши, грозят пальчиком)

- Кушай Таня не торопись,

- Нашей кашей не обожгись!

(подуть на кашу, губки сделать трубочкой).

Воспитатель: садитесь, дети, на стульчики. Поможем кукле Кате

разобраться, полезны ли витаминки, можно ли есть их много? И еще

расскажем об опасных предметах, которые нас окружают. Где они должны

храниться? Что может случиться, если быть неосторожными?

- У меня на столе лекарственные препараты: таблетки, что похожи на

конфетки, витамины, сиропчики.

- Можно их без взрослого трогать (Нельзя, можно отравиться или

покрыться сыпью как Катя).

(Показываю картинки с изображением детей и ребенка, обсыпанного сыпью

и Айболита)

- Вот и строгий Айболит

- Нам с укором говорит:

- Пусть похожи на конфетки

- Разноцветные таблетки,

- Но они не для детей,

- Трогать их сама не смей!

(Убираем в корзину, показываю спички)

- Можно ли играть со спичками? (Нет, может случиться пожар).

- Посмотрите на картину.

(Мальчик поджег бумажку, а загорелась штора) (убираем спички в

сундучок)

(Показываю кнопки, иголки, булавки)

- Какие красивые кнопки, так и хочется поиграть!

- Можно поиграть? (Нет, можно уколоть пальчик)

- Конечно, нельзя, это опасно.

На диване бросил кнопку –

Уколоть рискуешь попку.

Не шали и не зевай,

Все на место убирай.

И иголки и булавки

Не валяются на лавке.

(Прячем в сундучок.)

(Показываю чайник и утюг)

- Ой, как горячо!

- Что может произойти, если неосторожно задеть чайник или утюг? (Можно

обжечься, получить ожог. Хранить вдали от детей и брать только взрослым.)

- Отдадим чайник и утюг Светлане Алексеевне.

- А сейчас я вам покажу, как шипит утюг, когда на него попадет водичка.

Упражнение «Утюг шипит» с элементами звуковой дыхательной

гимнастики .

И. П. сидя на стуле, кисти рук лежат на животе.

- Поднять прямые руки вверх, потянуться – вдох.

- Медленно опускаем руки вниз – выдох с произношением звука (ш-ш) до

полного выдоха.

(Показываю картинку с изображением ножей, вилок, ножниц)

Гвозди, ножницы, ножи

Все на место положи.

Все опасно – и смотри,

Сам без спроса не бери!

- Смотрите, мальчик ножом обрезал пальчик.

- Можно играть ножом?

- Что может произойти?

- Молодцы, дети! Теперь вы знаете с какими предметами можно играть, а

какие опасны для здоровья.

- А тебе, кукла Катя, ясно?

- Ой, детки, у меня глаза устали смотреть на картины яркие, а у вас?

- Сделаем зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз «Лучик солнца», «Верни себе зрение».

Дети встают около стульчиков, смотрят на лучик, который двигает

воспитатель со словами:

(моргают глазами)

- Лучик, лучик, озорной,

- Поиграй-ка ты со мной.

(делают круговые движения глазами)

- Ну-ка, лучик повернись,

- На глаза мне покажись.

(отводят взгляд влево)

- Взгляд я влево отведу,

- Лучик солнца я найду.

(отводят взгляд вправо)

- Теперь вправо посмотрю,

- Снова лучик я найду!

Дети садятся.

- А теперь поупражняемся поступать правильно.

Игра «Можно – нельзя».

У каждого ребенка картинки с изображением игрушек и опасных

предметов.

Задание: Рассмотреть картинки и положить кукле те, если этот предмет

можно брать играть. И в корзинке, если этот предмет для игры опасен.

Например:

- У меня на картинке мяч, я его отдам кукле Кате, в него можно играть.

- А у меня спички. Я их положу в корзину, играть с огнем нельзя!

(и т. д. кнопки, юла, машинка, нож, чайник, пирамидка, булавки, иголки.)

Воспитатель в конце:

- А у меня в руках витаминки. Я – взрослая, поэтому раздам вам по одной

витаминки и спрячу в корзину.

- Почему я их спрячу?

- Потому, что 1-2 витаминки принесут детям только пользу, а если много

съесть, то будет как у нашей Катеньки.

- А ты, кукла Катя, поняла?

Они не для детей,

Трогать их сама не смей!

Итог занятия:

Кукла Катя:

- Спасибо вам, дети, за помощь, теперь я знаю, что есть предметы, которые

опасны и брать их можно только со взрослыми. И что может случиться,

если играть опасными предметами.

- Дети, посмотрите, у нашей Кати пропала сыпь! Это потому, что мы ее

накормили вкусной и полезной манной кашей!



В раздел образования