Автор: Петренко Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 22"
Населённый пункт: Ставропольский край Шпаковский район с.Надежда
Наименование материала: конспект занятия -опасности вокруг нас
Тема: "Как поступить правильно"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ « Детский сад № 22» с.Надежда
Конспект занятия- опасности вокруг нас
Тема: « Как поступить правильно»
Воспитатель: Петренко Е.П.
2017г.
Тема
: «Опасности вокруг нас. Как поступить правильно»
Задачи приоритетной образовательной облости: познавательное развитие
- Образовательные:
Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об
обращении со спичками, ножом, горячими предметами.
С помощью пальчиковой гимнастик упражнять детей концентрировать
внимание и правильно распределять его.
Побуждать делать выводы по представленным проблемным ситуациям.
- Развивающие:
Развивать умение ориентироваться в пространстве, находить предметы,
которые требуют бережного обращения.
Развивать внимание, мышление, фантазию, воображение.
- Воспитательные:
Воспитывать интерес к соблюдению правил безопасности в быту.
Задачи в интеграции.
Образовательная область социально-коммуникативное развитие:
Упражнять детей поддерживать беседу об опасных предметах и
ситуативный разговор, проявлять интерес к участию в дидактической игре
«Можно – нельзя»
Речевое развитие:
Упражнять детей вслушиваться в нашу речь и понимать ее,
совершенствовать речевую активность ребенка, сопровождая упражнения
из пальчиковой гимнастики стихами, запоминать и положение пальцев и
последовательность движений, да и просто стихи.
Художественно-эстетическое:
Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой игры, усилить
контроль над своими движениями, зрительной гимнастики.
Подготовительная работа:
Познакомились с коммуникативной пальчиковой игрой Ю. Соколовой
«Хозяйка» по технологии М. Ю. Картошиной «Коммуникативные игры для
дошкольников».
Закрепили зрительную гимнастику «Лучик солнца»
«Верни себе зрение».
Изучили некоторые упражнения с элементами звуковой дыхательной
гимнастики «Каша кипит», «Чайник шумит»
Словарная работа:
Опасные предметы: лекарства, спички, утюг, горячие предметы,
гимнастика для зрения, кнопки, сыпь – аллергия.
Оборудование и материалы для педагога:
Оборудование и материалы для детей: лекарственные препараты
(таблетки, витамины). Спички, кнопки, ножи, вилки, чайник, утюг, скрепки.
Картины с изображением опасных ситуаций, кукла, корзинка.
Раздаточные картинки с изображением опасных и безопасных для игры
предметов.
План занятия:
Вводная часть:
Мотивация: В гости кукла Катя пришла с корзинкой. Она играла в игру
«Доктор» и съела много витаминов, вся покрылась сыпью.
Целеполагание: рассказать Кате о том, что предметы могут быть как
полезными для людей, так и опасными для детей.
Проектирование решений проблемы: как помочь Кате, с какими предметами
можно играть, а с какими нельзя. Сколько можно съедать витаминов, чтобы
не заболеть, что может случиться, если…
Основная часть:
1. Появление куклы Кати с корзинкой, она вся покрыта сыпью.
2. Коммуникативная пальчиковая игра «Хозяйка».
3. Рассматривание натуральных предметов: чайник, утюг, спички, лекарства,
кнопки, ножи, вилки.
4. Упражнение «Утюг шипит» с элементами звуковой дыхательной
гимнастики (ш – ш – ш).
5. Описание опасных ситуаций с показом картинок и чтением
четверостиший Е. Васильевой.
6. Гимнастика для глаз «Лучик солнца» , «Отдыхалочка».
7. Дидактическая игра «Можно – нельзя».
8. Угощение детей витаминками-аскорбинками воспитателем.
Заключительная часть:
1. Кукла благодарит детей за помощь, за разъяснение, с какими предметами
можно играть, а с какими нужно обращаться осторожно или при помощи
взрослых.
2. Где хранить опасные предметы?
3. Лекарства не для детей трогать их не смей!
Ход занятия:
Появляется кукла Катя с сундучком, грустная.
- Дети, в гости кукла пришла к нам. Но что это у нее на лице? Сыпь какая-то!
Что случилось с тобой?
- А случилось вот что:
Таня в «Доктора» играла
Из аптечки все достала:
Витамины, шприц, таблетки,
Что похожи на конфетки.
Витаминов много съела
И, конечно, заболела.
- Как же Тане нам помочь?
(Надо рассказать кукле, что витамины полезны детям, но съедать их нужно
по одной в день, и то, только, когда взрослые дадут.)
- А сейчас Катенька, садись. Мы тебя вначале накормим вкусной манной
кашей.
Пальчиковая игра «Хозяйка».
(Дети стоят по кругу)
- Кукле кашу я сварю,
(водят указательным пальцем одной руки по ладони другой)
- В миску молока налью,
(показать, как наливают молоко)
- Положу туда крупу,
(трут быстро пальчики друг о друга)
- И поставлю на плиту.
(разворачивают ладони вверх, прижимают друг к другу и протягивают
вперед)
- Будет каша хороша!
- Кушай кукла не спеша!
(хлопают в ладоши, грозят пальчиком)
- Кушай Таня не торопись,
- Нашей кашей не обожгись!
(подуть на кашу, губки сделать трубочкой).
Воспитатель: садитесь, дети, на стульчики. Поможем кукле Кате
разобраться, полезны ли витаминки, можно ли есть их много? И еще
расскажем об опасных предметах, которые нас окружают. Где они должны
храниться? Что может случиться, если быть неосторожными?
- У меня на столе лекарственные препараты: таблетки, что похожи на
конфетки, витамины, сиропчики.
- Можно их без взрослого трогать (Нельзя, можно отравиться или
покрыться сыпью как Катя).
(Показываю картинки с изображением детей и ребенка, обсыпанного сыпью
и Айболита)
- Вот и строгий Айболит
- Нам с укором говорит:
- Пусть похожи на конфетки
- Разноцветные таблетки,
- Но они не для детей,
- Трогать их сама не смей!
(Убираем в корзину, показываю спички)
- Можно ли играть со спичками? (Нет, может случиться пожар).
- Посмотрите на картину.
(Мальчик поджег бумажку, а загорелась штора) (убираем спички в
сундучок)
(Показываю кнопки, иголки, булавки)
- Какие красивые кнопки, так и хочется поиграть!
- Можно поиграть? (Нет, можно уколоть пальчик)
- Конечно, нельзя, это опасно.
На диване бросил кнопку –
Уколоть рискуешь попку.
Не шали и не зевай,
Все на место убирай.
И иголки и булавки
Не валяются на лавке.
(Прячем в сундучок.)
(Показываю чайник и утюг)
- Ой, как горячо!
- Что может произойти, если неосторожно задеть чайник или утюг? (Можно
обжечься, получить ожог. Хранить вдали от детей и брать только взрослым.)
- Отдадим чайник и утюг Светлане Алексеевне.
- А сейчас я вам покажу, как шипит утюг, когда на него попадет водичка.
Упражнение «Утюг шипит» с элементами звуковой дыхательной
гимнастики .
И. П. сидя на стуле, кисти рук лежат на животе.
- Поднять прямые руки вверх, потянуться – вдох.
- Медленно опускаем руки вниз – выдох с произношением звука (ш-ш) до
полного выдоха.
(Показываю картинку с изображением ножей, вилок, ножниц)
Гвозди, ножницы, ножи
Все на место положи.
Все опасно – и смотри,
Сам без спроса не бери!
- Смотрите, мальчик ножом обрезал пальчик.
- Можно играть ножом?
- Что может произойти?
- Молодцы, дети! Теперь вы знаете с какими предметами можно играть, а
какие опасны для здоровья.
- А тебе, кукла Катя, ясно?
- Ой, детки, у меня глаза устали смотреть на картины яркие, а у вас?
- Сделаем зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца», «Верни себе зрение».
Дети встают около стульчиков, смотрят на лучик, который двигает
воспитатель со словами:
(моргают глазами)
- Лучик, лучик, озорной,
- Поиграй-ка ты со мной.
(делают круговые движения глазами)
- Ну-ка, лучик повернись,
- На глаза мне покажись.
(отводят взгляд влево)
- Взгляд я влево отведу,
- Лучик солнца я найду.
(отводят взгляд вправо)
- Теперь вправо посмотрю,
- Снова лучик я найду!
Дети садятся.
- А теперь поупражняемся поступать правильно.
Игра «Можно – нельзя».
У каждого ребенка картинки с изображением игрушек и опасных
предметов.
Задание: Рассмотреть картинки и положить кукле те, если этот предмет
можно брать играть. И в корзинке, если этот предмет для игры опасен.
Например:
- У меня на картинке мяч, я его отдам кукле Кате, в него можно играть.
- А у меня спички. Я их положу в корзину, играть с огнем нельзя!
(и т. д. кнопки, юла, машинка, нож, чайник, пирамидка, булавки, иголки.)
Воспитатель в конце:
- А у меня в руках витаминки. Я – взрослая, поэтому раздам вам по одной
витаминки и спрячу в корзину.
- Почему я их спрячу?
- Потому, что 1-2 витаминки принесут детям только пользу, а если много
съесть, то будет как у нашей Катеньки.
- А ты, кукла Катя, поняла?
Они не для детей,
Трогать их сама не смей!
Итог занятия:
Кукла Катя:
- Спасибо вам, дети, за помощь, теперь я знаю, что есть предметы, которые
опасны и брать их можно только со взрослыми. И что может случиться,
если играть опасными предметами.
- Дети, посмотрите, у нашей Кати пропала сыпь! Это потому, что мы ее
накормили вкусной и полезной манной кашей!