Автор: Фучижи Екатерина Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"Детский сад"Журавленок"г.Надыма"
Населённый пункт: ЯНАО г.Надыма"
Наименование материала: НОД
Тема: "Теремок"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта по образовательной деятельности
Педагог Фучижи Екатерина Георгиевна, воспитатель
МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г.Надыма»
Образовательная деятельность
«Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность), «Познавательное развитие».
Возраст детей
4-5 лет
Тема НОД
«Теремок для зверят»
Цель
Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Задачи
- совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности по образцу;
- закрепить названия частей здания: фундамент, стена, перекрытие, крыша;
- закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, пластина, призма;
- закреплять названия основных цветов;
- развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку.
Материалы
Деревянный настольный строительный материал (кирпичики, пластины, призмы), образец теремка, выполненный
педагогом, игрушки зверушек из сказки «Теремок»; смарт-доска, смарт-игра «Построй домик»
Предполагаемый результат
Постройка «Домик» из деревянного настольного строительного материала
Этапы
технологии
«Ситуация»
Этапные
задачи
Деятельность педагога
Осуществляемая
деятельность
воспитанника
Предпосылки
учебной
деятельности
Контроль
результатов
деятельности
I.
Введение
в игровую
ситуацию
Создание
условий для
возникновен
ия у детей
внутренней
потребности
включения в
деятельност
ь.
Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, я увидела
письмо! Оно пришло к нам из сказки. Чтобы узнать, из
какой сказки это письмо, отгадайте загадку:
Стоит он в поле одинок,
Он не низок, не высок.
Поселились в нём зверушки:
Мышка, заяц и лягушка.
Ребята, какая это сказка? (сказка «Теремок»).
Правильно, ребята. Вспомните всех героев этой сказки,
кто жил в теремке?
(мышка-норушка и, лягушка-
квакушка, зайка-побегай-ка, лисичка-сестричка, волчок
-серый бочок, мишка- косолапый).
Молодцы, ребята! Знаете всех героев сказки!
Давайте прочтем письмо (открывает):
Включаются в
игровую ситуацию,
отгадывают загадку
Настрой на
предстоящую
деятельность.
Приветствие,
включение в
диалог.
«Здравствуйте,
ребята!
Пишут
вам
герои
сказки
«Теремок». Так случилось, что медведь поломал наш
домик, и теперь нам негде жить. Ребята, на улице зима
и
скоро
наступят
сильные
морозы.
Помогите
нам,
пожалуйста!»
Ребята, вы хотите помочь зверушкам? Сможете? А как
вы сможете им помочь? (ответы детей).
II.
Актуализац
ия знаний
Создание
условий для
возникновен
ия у детей
внутренней
потребности
включения в
деятельност
ь.
Прежде, чем вы сконструируете домики, или теремки
для зверушек, предлагаю вам вспомнить, как
правильно построить домик.
Дидактическая смарт-игра: «Собери домик».
Ребята, вам нужно собрать на доске домик. Серёжа,
выходи первый, что ты
поставишь вначале, чтобы
построить
дом?
(построить
фундамент,
взять
прямоугольники). Расположить их рядом, друг к другу.
Л е р а ,
С е р ё ж а
п о с т р о и л
ф у н д а м е н т
и з
прямоугольников, а что ты будешь строить дальше?
(стены). Из каких фигур ты построишь? (из больших
прямоугольников). Катя, а чтобы в домике было светло,
что
нужно
сделать?
(окно).
Из
каких
деталей
их
построишь? (из квадратов). Квадраты устанавливаем
посередине на прямоугольники. Отверстие - это окно!
Что ещё нам осталось сделать, Дима? (перекрытие, из
узкого
длинного
прямоугольника).
Устанавливаем
на
большие прямоугольники. Матвей, а на перекрытие что
устанавливаем? (треугольник). Это и будет крыша!
У вас получился дом? Молодцы, ребята!
Включаются в
игровую ситуацию;
Актуализируют
знания о постройке
домика,
геометрических
фигурах.
Умение
слушать и
понимать,
Ответы детей.
III. Затруднени
е в
ситуации
Фиксация
затруднения,
понимание
его причины
Теперь
подходите
ко
мне,
я
расскажу
вам,
как
построить теремок. Чтобы теремок был устойчивым,
что
я
должна
построить
прежде
всего?
(нужно
построить фундамент).
Из
каких
деталей
конструктора
я
его
построю?
(из
кирпичиков). А чтобы теремок был прочным, что мне
Активизируют
мыслительные
процессы.
Умение
выбирать
способы
преодоления
затруднения.
Ответы детей.
нужно построить дальше? (стены). Из каких деталей я
их сделаю? (из кирпичиков). Правильно! Сооружаем
боковые стены, для этого кладём по два кирпичика на
узкую длинную грань. А что нужно сделать, чтобы в
домике
было
светло?
(окно).
Для
этого
я
положу
кирпичик на узкую длинную грань. Чем я завершу
строительство
своего
домика?
Сначала
сделаю
из
пластины
перекрытие, а наверх
устанавливаю что?
(крышу).
Как
называется
эта
деталь,
из
которой
я
построю крышу? (призма). А чтобы зверушки смогли
войти
в
домик
нам
нужна…
(дверь).
Из
чего
я
её
построю? (из кирпичиков).
Ура, у меня получился домик!
IV.
Открытие
нового
знания или
способа
действия
Вовлечение
детей в
процесс
самостоятел
ьного
решения
вопросов.
А вы сможете сами сконструировать такой же теремок
для зверят? (да). Тогда выбирайте себе зверушку, для
которой вы будете делать теремок.
Можно приступать!
Включаются в
активную
деятельность –
выстраивают
логическую
цепочку
строительства.
Умение
выбирать
способы
преодоления
затруднения.
Ответы детей.
V.
Введение
новых
знаний в
систему
знаний
Фиксирован
ие детьми
"детской"
цели
словесно
Дети конструируют теремок, педагог осуществляет
индивидуальную помощь детям.
Самостоятельно
подбирают детали
конструктора,
работают по схеме.
Умение
контролироват
ь способ
выполнения
своих
действий
.
Ответы детей.
VI. Осмыслени
е (итог)
Фиксирован
ие детьми
достижения
«детской»
цели.
Проговарива
ние условий,
Миша, для кого ты построил теремок? (для мышки).
Ваня, чтобы домик был устойчивым ты, что сперва
построил? (фундамент). Какого цвета у тебя крыша?
(синего). Из какой детали, Настя, ты сделала крышу?
(из
призмы).
Данил,
какую
деталь
конструктора
ты
использовал, чтобы сделать стены? (кирпичики).
Здорово!
Участвуют в
диалоге,
высказывают свое
мнение,
основываясь на
имеющихся
представлениях
Умение
оценивать
свои действия
Ответы детей.
Обыгрывание
получившейся
постройки.
которые
позволили
достигнуть
этой цели.
Ребята, что вы сегодня делали? Кому помогали?
С помощью чего вам удалось построить домики?
(помог образец домика воспитателя).
У вас все получилось?
Ребята, зверушки говорят вам «Спасибо!» за такие
прочные и красивые домики. Теперь им будет тепло и
уютно жить в своих домиках!
Теперь можно поиграть со зверушками.
Дети обыгрывают свои постройки.