Напоминание

"Теремок"


Автор: Фучижи Екатерина Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"Детский сад"Журавленок"г.Надыма"
Населённый пункт: ЯНАО г.Надыма"
Наименование материала: НОД
Тема: "Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта по образовательной деятельности

Педагог Фучижи Екатерина Георгиевна, воспитатель

МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г.Надыма»

Образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность), «Познавательное развитие».

Возраст детей

4-5 лет

Тема НОД

«Теремок для зверят»

Цель

Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Задачи

- совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности по образцу;

- закрепить названия частей здания: фундамент, стена, перекрытие, крыша;

- закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, пластина, призма;

- закреплять названия основных цветов;

- развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку.

Материалы

Деревянный настольный строительный материал (кирпичики, пластины, призмы), образец теремка, выполненный

педагогом, игрушки зверушек из сказки «Теремок»; смарт-доска, смарт-игра «Построй домик»

Предполагаемый результат

Постройка «Домик» из деревянного настольного строительного материала

Этапы

технологии

«Ситуация»

Этапные

задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая

деятельность

воспитанника

Предпосылки

учебной

деятельности

Контроль

результатов

деятельности

I.

Введение

в игровую

ситуацию

Создание

условий для

возникновен

ия у детей

внутренней

потребности

включения в

деятельност

ь.

Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, я увидела

письмо! Оно пришло к нам из сказки. Чтобы узнать, из

какой сказки это письмо, отгадайте загадку:

Стоит он в поле одинок,

Он не низок, не высок.

Поселились в нём зверушки:

Мышка, заяц и лягушка.

Ребята, какая это сказка? (сказка «Теремок»).

Правильно, ребята. Вспомните всех героев этой сказки,

кто жил в теремке?

(мышка-норушка и, лягушка-

квакушка, зайка-побегай-ка, лисичка-сестричка, волчок

-серый бочок, мишка- косолапый).

Молодцы, ребята! Знаете всех героев сказки!

Давайте прочтем письмо (открывает):

Включаются в

игровую ситуацию,

отгадывают загадку

Настрой на

предстоящую

деятельность.

Приветствие,

включение в

диалог.

«Здравствуйте,

ребята!

Пишут

вам

герои

сказки

«Теремок». Так случилось, что медведь поломал наш

домик, и теперь нам негде жить. Ребята, на улице зима

и

скоро

наступят

сильные

морозы.

Помогите

нам,

пожалуйста!»

Ребята, вы хотите помочь зверушкам? Сможете? А как

вы сможете им помочь? (ответы детей).

II.

Актуализац

ия знаний

Создание

условий для

возникновен

ия у детей

внутренней

потребности

включения в

деятельност

ь.

Прежде, чем вы сконструируете домики, или теремки

для зверушек, предлагаю вам вспомнить, как

правильно построить домик.

Дидактическая смарт-игра: «Собери домик».

Ребята, вам нужно собрать на доске домик. Серёжа,

выходи первый, что ты

поставишь вначале, чтобы

построить

дом?

(построить

фундамент,

взять

прямоугольники). Расположить их рядом, друг к другу.

Л е р а ,

С е р ё ж а

п о с т р о и л

ф у н д а м е н т

и з

прямоугольников, а что ты будешь строить дальше?

(стены). Из каких фигур ты построишь? (из больших

прямоугольников). Катя, а чтобы в домике было светло,

что

нужно

сделать?

(окно).

Из

каких

деталей

их

построишь? (из квадратов). Квадраты устанавливаем

посередине на прямоугольники. Отверстие - это окно!

Что ещё нам осталось сделать, Дима? (перекрытие, из

узкого

длинного

прямоугольника).

Устанавливаем

на

большие прямоугольники. Матвей, а на перекрытие что

устанавливаем? (треугольник). Это и будет крыша!

У вас получился дом? Молодцы, ребята!

Включаются в

игровую ситуацию;

Актуализируют

знания о постройке

домика,

геометрических

фигурах.

Умение

слушать и

понимать,

Ответы детей.

III. Затруднени

е в

ситуации

Фиксация

затруднения,

понимание

его причины

Теперь

подходите

ко

мне,

я

расскажу

вам,

как

построить теремок. Чтобы теремок был устойчивым,

что

я

должна

построить

прежде

всего?

(нужно

построить фундамент).

Из

каких

деталей

конструктора

я

его

построю?

(из

кирпичиков). А чтобы теремок был прочным, что мне

Активизируют

мыслительные

процессы.

Умение

выбирать

способы

преодоления

затруднения.

Ответы детей.

нужно построить дальше? (стены). Из каких деталей я

их сделаю? (из кирпичиков). Правильно! Сооружаем

боковые стены, для этого кладём по два кирпичика на

узкую длинную грань. А что нужно сделать, чтобы в

домике

было

светло?

(окно).

Для

этого

я

положу

кирпичик на узкую длинную грань. Чем я завершу

строительство

своего

домика?

Сначала

сделаю

из

пластины

перекрытие, а наверх

устанавливаю что?

(крышу).

Как

называется

эта

деталь,

из

которой

я

построю крышу? (призма). А чтобы зверушки смогли

войти

в

домик

нам

нужна…

(дверь).

Из

чего

я

её

построю? (из кирпичиков).

Ура, у меня получился домик!

IV.

Открытие

нового

знания или

способа

действия

Вовлечение

детей в

процесс

самостоятел

ьного

решения

вопросов.

А вы сможете сами сконструировать такой же теремок

для зверят? (да). Тогда выбирайте себе зверушку, для

которой вы будете делать теремок.

Можно приступать!

Включаются в

активную

деятельность –

выстраивают

логическую

цепочку

строительства.

Умение

выбирать

способы

преодоления

затруднения.

Ответы детей.

V.

Введение

новых

знаний в

систему

знаний

Фиксирован

ие детьми

"детской"

цели

словесно

Дети конструируют теремок, педагог осуществляет

индивидуальную помощь детям.

Самостоятельно

подбирают детали

конструктора,

работают по схеме.

Умение

контролироват

ь способ

выполнения

своих

действий

.

Ответы детей.

VI. Осмыслени

е (итог)

Фиксирован

ие детьми

достижения

«детской»

цели.

Проговарива

ние условий,

Миша, для кого ты построил теремок? (для мышки).

Ваня, чтобы домик был устойчивым ты, что сперва

построил? (фундамент). Какого цвета у тебя крыша?

(синего). Из какой детали, Настя, ты сделала крышу?

(из

призмы).

Данил,

какую

деталь

конструктора

ты

использовал, чтобы сделать стены? (кирпичики).

Здорово!

Участвуют в

диалоге,

высказывают свое

мнение,

основываясь на

имеющихся

представлениях

Умение

оценивать

свои действия

Ответы детей.

Обыгрывание

получившейся

постройки.

которые

позволили

достигнуть

этой цели.

Ребята, что вы сегодня делали? Кому помогали?

С помощью чего вам удалось построить домики?

(помог образец домика воспитателя).

У вас все получилось?

Ребята, зверушки говорят вам «Спасибо!» за такие

прочные и красивые домики. Теперь им будет тепло и

уютно жить в своих домиках!

Теперь можно поиграть со зверушками.

Дети обыгрывают свои постройки.



В раздел образования