Автор: Помазуновская Светлана Анатольевна
Должность: педагог до
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр развития творчества"
Населённый пункт: Тогучинского района НСО
Наименование материала: статья
Тема: "Методы, используемые на занятиях, способствующие активизации процесса обучения."
Раздел: дополнительное образование
«
Методы, используемые на занятиях, способствующие
активизации процесса обучения . »
Занятия в системе дополнительного образования предполагают творческий
подход, как со стороны педагога, так и со стороны его учеников.
Я веду занятия в трех объединениях.
Первая возрастная группа 8-11 лет.
Младший школьный возраст – это сензитивный период для развития у
детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и
конструирование. В них ребёнок может выразить свое отношение к
окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и
логическое мышление. Для наибольшего интереса учащихся к занятиям я
использую в обучении большое количество нетрадиционных приемов и
техник. К нетрадиционным приёмам и техникам прикладной
изобразительной деятельности относят различные смешанные техники,
инновационные технологии. Направления, редко применяемые в детских
заведениях общего типа. В настоящее время к их числу можно отнести:
коллажи, декоративные мозаики, работу с природным материалом, работу с
бросовым материалом, с тканью, с нитками, с солёным тестом, витражом и
многое другое. Разнообразие техник способствует развитию познавательного
интереса школьников, побуждает создавать выразительные образы в своих
работах доступными им изобразительными средствами. Так же в ходе
занятий для поддержания творческой атмосферы мы с детьми рассказываем
стихи, хором поем песни. Я ставлю для прослушивания детям во время
занятий музыку и сказки по тематике занятий . Провожу физминутки и
групповые игры.
Вторая возрастная группа 12-13 лет.
Так же применяю нетрадиционные приёмы и техники прикладной
изобразительной деятельности , только в более сложных видах. Провожу
занятия в стиле : Урок–сказка, урок–выставка, урок фантастического
проекта, урок–рассказ , урок сюрприз, урок–подарок . Например , один
учащийся придумывает и рассказывает сказку, а вся группа рисует или лепит
героев данной сказки , как он их видит в своем представлении.
Третья возрастная группа 13-16 лет.
С учащимися этого объединения я занимаюсь моделированием,
конструированием и пошивом моделей одежды. Чем старше становятся дети,
тем сложнее заинтересовать их и чем - либо удивить.
Для того чтобы
сформулировать активизацию учебной деятельности обучающихся,
использую весь арсенал методов организации и осуществления
учебной деятельности - словесные, наглядные и практические методы,
репродуктивные и поисковые методы, индуктивные и дедуктивные
методы, а также методы самостоятельной работы. Например на занятиях по
материаловедению при описании видов тканей мы рассматривали их в
микроскоп . Занимаемся созданием эскизов моделей одежды , что развивает
воображение и заставляет ребенка задуматься о технологии выполнения
придуманных им моделей. Занимаемся различными видами росписи и декора
тканей ( батик, аппликация, термо рисунок, акриловый коллаж….)
Подбираем материал и изготавливаем аксессуары к костюмам.
Я считаю что занятие будет познавательным, если дети в ходе его:
Думают (анализируют, сравнивают, обобщают, доказывают)
Удивляются (радуются успехам и достижениям новизны).
Внимательны (целеустремленны, настойчивы, проявляют волю).
Фантазируют (предвосхищают, создают новые модели и образы).