Напоминание

"Методы, используемые на занятиях, способствующие активизации процесса обучения."


Автор: Помазуновская Светлана Анатольевна
Должность: педагог до
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр развития творчества"
Населённый пункт: Тогучинского района НСО
Наименование материала: статья
Тема: "Методы, используемые на занятиях, способствующие активизации процесса обучения."
Раздел: дополнительное образование





Назад




«

Методы, используемые на занятиях, способствующие

активизации процесса обучения . »

Занятия в системе дополнительного образования предполагают творческий

подход, как со стороны педагога, так и со стороны его учеников.

Я веду занятия в трех объединениях.

Первая возрастная группа 8-11 лет.

Младший школьный возраст – это сензитивный период для развития у

детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и

конструирование. В них ребёнок может выразить свое отношение к

окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и

логическое мышление. Для наибольшего интереса учащихся к занятиям я

использую в обучении большое количество нетрадиционных приемов и

техник. К нетрадиционным приёмам и техникам прикладной

изобразительной деятельности относят различные смешанные техники,

инновационные технологии. Направления, редко применяемые в детских

заведениях общего типа. В настоящее время к их числу можно отнести:

коллажи, декоративные мозаики, работу с природным материалом, работу с

бросовым материалом, с тканью, с нитками, с солёным тестом, витражом и

многое другое. Разнообразие техник способствует развитию познавательного

интереса школьников, побуждает создавать выразительные образы в своих

работах доступными им изобразительными средствами. Так же в ходе

занятий для поддержания творческой атмосферы мы с детьми рассказываем

стихи, хором поем песни. Я ставлю для прослушивания детям во время

занятий музыку и сказки по тематике занятий . Провожу физминутки и

групповые игры.

Вторая возрастная группа 12-13 лет.

Так же применяю нетрадиционные приёмы и техники прикладной

изобразительной деятельности , только в более сложных видах. Провожу

занятия в стиле : Урок–сказка, урок–выставка, урок фантастического

проекта, урок–рассказ , урок сюрприз, урок–подарок . Например , один

учащийся придумывает и рассказывает сказку, а вся группа рисует или лепит

героев данной сказки , как он их видит в своем представлении.

Третья возрастная группа 13-16 лет.

С учащимися этого объединения я занимаюсь моделированием,

конструированием и пошивом моделей одежды. Чем старше становятся дети,

тем сложнее заинтересовать их и чем - либо удивить.

Для того чтобы

сформулировать активизацию учебной деятельности обучающихся,

использую весь арсенал методов организации и осуществления

учебной деятельности - словесные, наглядные и практические методы,

репродуктивные и поисковые методы, индуктивные и дедуктивные

методы, а также методы самостоятельной работы. Например на занятиях по

материаловедению при описании видов тканей мы рассматривали их в

микроскоп . Занимаемся созданием эскизов моделей одежды , что развивает

воображение и заставляет ребенка задуматься о технологии выполнения

придуманных им моделей. Занимаемся различными видами росписи и декора

тканей ( батик, аппликация, термо рисунок, акриловый коллаж….)

Подбираем материал и изготавливаем аксессуары к костюмам.

Я считаю что занятие будет познавательным, если дети в ходе его:

Думают (анализируют, сравнивают, обобщают, доказывают)

Удивляются (радуются успехам и достижениям новизны).

Внимательны (целеустремленны, настойчивы, проявляют волю).

Фантазируют (предвосхищают, создают новые модели и образы).



В раздел образования