Автор: Тарасова Юлия Робертовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 4 п. Шилово
Населённый пункт: Рязанская область Шиловский район п. Шилово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Весёлые старты"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 п. Шилово
муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области
391500, Рязанская обл., Шиловский р-н, п. Шилово, ул. Мичуринская, д.6.
Тел./факс (49136) 2-16-37
E-mail:daw.
ter@yandex.
ru
ОКПО 24311710, ОГРН 1026200852028, ИНН 622006235
Сценарий
спортивного развлечения
"Весёлые старты»
для детей средней, старшей и
подготовительной группы.
Провела инструктор по
физкультуре Тарасова Ю. Р.
2 августа
2016 г.
Цель:
Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры
на свежем воздухе.
Задачи:
Формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников;
Развивать двигательную активность детей;
Воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности.
Оборудование: чемодан для Пеппи, бумажные деньги, 3 обруча, 6 коробок ,6
мяча, 6кубика, 3 бумажных конфет, 3 кепки, палочки.
Ход развлечения:
1. Вход (под марш идут по кругу)
Инс.: Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.
Здоровье усилит, успехов прибавит.
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь ты в себя и добейся высот.
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт!
Инс: Сегодня у нас пройдут соревнования между группами. Мы посмотрим
вкакой группе самые смелые, ловкие и умелые ребятки
.
Инс.:
Речевка: дети:
Мы пришли -на стадион,
Каждый будет- чемпион!
Мускулы-сильные,
Сами все - красивые.
Физкультуре каждый -рад,
Эй, спортсмены -быстро в ряд.
(Перестраиваются в полоски на флэшмоб-разминку) . Музыка.
Ну – ка дружно, детвора,
Крикнем все – «Физкульт – Ура!»
(Садимся)
(под музыку выходит Пеппи)
П: Ребята! Добрый день!!! Вы узнали меня? Я услышала у вас веселую песню
и решила заглянуть к вам. А у вас тут оказывается праздник?! Здорово как.
А можно мне остаться с вами??? ДА!
(Выбегает под музыку пират )
Пират: О!!! Кого я вижу!!! Пеппи!!! А что у тебя тут в руках
(забираетчемодан).
П: Ты зачем забрал? Это не для тебя, а для наших ребят я приготовила
разные игры, конкурсы и эстафеты!!!
Пират: А в нашей школе пиратов не было никогда веселых игр и
конкурсов, нас там учили только пакасти и мерзости делать (грустная).
П: Ребята, давайте мы возьмем с собой пирата и научим играть в добрые
игры? Посмотрите на его глаза, у него добрые глазки! Да мы тебя берем,
только ты должен внимательно слушать нас. Договорились???
Пират: Договорились.
Инс.:Сегодня у нас соревнуются 3 команды. А какие команды сейчас узнаем.
Но прежде познакомимся с представителями с жюри.
2 . Приветствие.( Около скамеек)
Наша команда "Апельсин"
Девиз: Мы как дольки апельсина.
Мы дружны и неделимы.
Ср. гр.
Наша команда "Улыбка"
Девиз:Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка!
Ст.гр.
Наша команда "Капитошка"
Девиз:Капитошка у руля,
Не сдается никогда! 2 мл.гр.
Инс.:Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
Закаляйся детвора,
В добрый час – Физкульт-ура!!!(Строимся в команды)
1.Эстафета «Бег на коньках»
Инс.Соревнованияначинаем. Коньки заменить коробками, «скользить» до
ориентира и обратно, руки за спиной. Коньки снимать перед линией
старта.Пеппи нам покажет как правильно скользить на коньках.
П: Ой! Ребята,какие вы быстрые! Молодцы!
Пират: А я хочу рисовать, давайте рисовать???
П: Какой ты умный, Пират!!! Я думаю, получится веселая игра.
2.Эстафета.«Нарисуй солнышко»
Инс.: Конечно, веселая. Ведь сейчас будет веселая эстафета «Нарисуй
солнышко». Гимнастические палки по количеству игроков,игроки палки
держут в руках. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут
обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с
палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать
солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Инс.:Пират ты хотел рисовать, давай покажи ребятам как правильно надо
рисовать, а Пеппи тебе поможет.
Инс. Молодцы ,ребята! Все умеют рисовать.(Садимся)
Слово представляется жюри.
3. Конкурс музыкально-танцевальный.
Инс.:Этот конкурс был домашним заданием . И первыми свой танец нам
хотят показать «Капитошки» ( танец 2 мл.гр.).
Ребята, старайтесь,ведь ваш танец будет оценивать жюри.
П:(достать из чемодана денежки - кружки). О! Это наши денежки из
волшебной страны! (сделать или положить настоящие деньги)
Пират: Как много можно сладостей, конфет купить!?
( Строимся в команды)
4. Эстафета. «Угощайся»
Инс. А у нас сладкая эстафета. Эстафета, эстафета, вместо палочки конфета.
(Положить конфету на голову, донести ее до финиша и обратно, передать
другому.
П: Ребята, за такую веселую игру, давайте отблагодарим нашего гостя и
дадим ему маленько волшебных монет, чтоб он мог купить угощения
разные и может он подобреет навсегда?
Пират:Спасибо, вам большое!
П: Тебе понравилось? Давайте заглянем в мой чемодан еще раз , там
обязательно найдется, что-нибудь еще интересненькое!!! (открываем
чемодан и достаем от туда мячи средние )
5. Эстафета «С мячами »
Инс.: С двумя мячами в руках обегаем ориентир, передаем следующему.
( Садимся)
Пират: Какие ловкие ,ребята.
П: Я вам еще задания приготовила. Вы не устали еще?
Дети: Нет!
Инс.: Конечно, не устали. А команда «Апельсин» подготовила танец.
Музыкально-танцевальный танец « Рыжий апельсин».
П: Молодцы,ребята,какой веселый танец!
Жюри.
(Строимся в команды)
Пират:Да, веселые ,добрые, музыкальные ребята живут в вашем детском
саду.
6. Эстафета«Удержи равновесие».
Инс.: Да, наши ребята самые лучшие.Пеппи, а я зачитываю следующее твое
задание. Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики
один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их по всему
маршруту вперед и назад.) Не забываем обойти ориентир.
Инс. Молодцы! Слушаем следующее задание.
7.Эстафета «Кепка»
Инс.:Слушаем следующее задание. Задание называется « Кепка» .
По сигналу ребенок бежит к стойке, снимает с нее кепку и бежит с ней в
команду. Передает эстафету. Второй участник бежит с кепкой до стойки,
надевает на нее шапку и возвращается в команду.
П: Молодцы! Тебе понравилось, Пират?
Пират: Конечно!
П: Давайте заглянем в мой чемодан, там обязательно найдется, что-нибудь
еще интересненькое!!! (открываем чемодан и достаем оттуда рисунки –
эмблемы команд.).
8.Эстафета «Художники»
Инс.:Ребята,это уже последнее задание. Вы должны с командой нарисовать
свою эмблему на асфальте.
(Садимся).
(Инс.,Пеппи, Пират хвалят детей.)
Инс.:А сейчас свой танец покажет команда «Улыбка».
9.Муз.-танцевальный танец «Веселое настроение».
Пират:Молодцы!
Инс.И пока жюри подводит итоги, мы с вами отдохнем.
Пеппи, пират и ребята помогите мне закончить стихи:
Я начну, а вы заканчивайте,
дружно хором отвечайте.
1. Игра веселая футбол
уже забили первый......(гол).
2. Вот разбежался быстро кто-то
и без мяча влетел в ......(ворота).
3. А Петя мяч ногою хлоп
и угодил мальчишке в .....(лоб).
4. Хохочет весело мальчишка,
на лбу растет большая.......(шишка).
5. Но парню шишка нипочем
опять бежит он за.......(мячом).
Инс.:А сейчас предоставляем итоговое слово жюри.
( Встаем. Команды стоят около скамеек).
(Подводится итог соревнований, объявляется команда - победитель.
Команды награждаются подарками за активное участие в соревнованиях.
Пират.: Как весело у вас было ?
П: А ты заметил, какие у нас ловкие, смелые, быстрые и спортивные ребята!
Пират: Да, конечно! Я бы очень хотел навсегда у вас остаться. Смотрите,
какой я стал добрый ,веселый и спортивный как вы! Но меня ждет моя семья
и мне пора возвращаться. Я обязательно научу своих друзей и подруг играть в
хорошие игры как вы! До свидания, мои друзья!
П: До свиданья, ребята!!!
Инс.:Наш праздник подошел к концу.
Ну, вот и выявили победителей.
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам – новых побед.
А всем – наш спортивный привет! (все вместе)