Напоминание

"Времена года"


Автор: Рябова Ирина Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: СПБ ГБОУ школа №231
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Коррекционно-развивающий урок
Тема: "Времена года"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Урок по предмету «Окружающий мир и развитие речи» с применением ЭОР в классе

«Особый ребенок» 1 года обучения по теме:

«Времена года. Осень»

Цель:
формирование у учащихся знаний о времени года « осень», приметах осени.
Задачи:
1)образовательные: формировать знания о времени года «осень», приметах осени, о сезонных изменениях в природе. 2)коррекционно-развивающие: развитие внимания, наблюдательности, логического мышления, словарного запаса, связной устной речи; 3)воспитательные: воспитание интереса к проявлениям окружающего мира.
Оборудование:
временная/погодная доска, иллюстрации с диска «Времена года» с изображением осенних деревьев, праздника «1 сентября», осеннего дождя, опадающих листьев, перелетных птиц, животных, готовящихся к зиме, даров леса и огорода, презентация «Угадай, какое время года», макет дерева, заготовки осенних листьев красного, желтого, оранжевого цвета.
Ход урока

1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним о правильной посадке за рабочим местом: спина прямая, обе ноги стоят на полу, руки перед собой на парте.
2. Актуализация знаний учащихся.
Учитель: Сегодня у нас урок развития речи и окружающего мира. Ребята, какое сейчас время года? А давайте лучше отгадаем загадку, про какое время года мы сегодня будем разговаривать: Вот художник так художник! Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл. Отгадать загадку, просим: «Кто художник этот? … (осень)». Молодцы, конечно же это осень. Учитель: Какие приметы осени вы знаете? (опадают листья, птицы улетают на юг, часто идет дождь и т. д.). Как люди одеваются осенью? Что делают осенью животные ? Молодцы, вы
очень много знаете об осени. Сегодня на уроке вы узнаете об этом времени года много нового.
3. Изучение нового материала.
Учитель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Когда это бывает?». Вы любите отгадывать загадки ? Давайте тогда будем отгадывать загадки о приметах осени: Загадка: Вот художник, так художник Все леса позолотил. Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Учитель: Ребята, когда деревья стоят желтыми, словно золотые? (осенью)
Использование иллюстрации: «Деревья». (Диск «Времена года»)
Загадка: Пролетело лето, как комета. Листья на деревьях пожелтели, В школе зазвенел звонок для нас Приглашая в дружный класс. Учитель: Ребята, когда дети идут в школу после летних каникул? (осенью)
Использование иллюстрации: «Школа». (Диск «Времена года»)
Загадка: Перестали птички петь, Солнце плохо греет. И на улице теперь Стало холоднее. Легкий дождик поливает. Ну, когда это бывает? (осенью).
Использование иллюстрации: «Дождь». (Диск «Времена года»)
Загадка: Листочек желтенький летит, Под ногами он шуршит, Ветер листьями играет. Ну, когда это бывает? (осенью)
Использование иллюстрации: «Ветер». (Диск «Времена года»)
Загадка: Травы завяли, Леса опустели, Многие птицы На юг улетели. Учитель: Когда это бывает ? (осенью)
Использование иллюстраций: «Перелет птиц», «Перелетные птицы».

(Диск «Времена года»)

Загадка: Ежик, белка и медведь Уж к зиме готовы, Кто запасов приготовил, Кто заснул в берлоге. Учитель: Ребята, когда звери готовятся к зиме ? (осенью)
Использование иллюстрации: «Ежик и белка». (Диск «Времена года»)
Загадка: И на горке, и под горкой, Под березой и под елкой, Хороводами и в ряд Грибы молодцы стоят. Учитель: Ребята, когда это бывает ? (осенью)
Использование иллюстрации «Девочка собирает грибы». (Диск «Времена года»)
Загадка: Несу я урожаи Поля я собираю: Морковку, свеклу, брюкву, Редиску и капусту. Учитель: Ребята, когда это бывает ? (осенью)
Использование иллюстраций: «Огород», «Сбор урожая». (Диск «Времена года»)
Учитель: Молодцы, ребята вы угадали все загадки, все отгадки – это приметы осени.
4. Физкультминутка.
Ребята, мы с вами говорим сегодня на уроках про приметы осени, посмотрите на доску (на доске висит изображение дерева без листьев). Какие листья осень бывают? (желтые, оранжевые, красные). Давайте нарядим наше дерево в осенний наряд. (дети прикрепляют листья на дерево и разбрасывают их по земле). Вот теперь у нас настоящая осень в классе!
5. Закрепление изученного материала.
Учитель: ребята, вы отгадали все мои загадки, а теперь давайте проверим, хорошо ли вы поняли, какое это время года- осень ? Слайд №1 Весна Слайд №2 Зима Слайд №3 Лето Слайд №4 Осень Слайд №5 Лето
Слайд №6 Зима Слайд №7 Осень Слайд №8 Весна Слайд №9 Осень Слайд №10 Лето Слайд №11 Весна Слайд №12 Зима Слайд №13 Весна Слайд №14 Лето Слайд №15 Осень Слайд №16 Зима
Презентация

с

использованием

картинок

«Найди

осень».
Учитель демонстрирует учащимся картинки с изображением четырех времен года. А учащиеся угадывают, где осень, и отвечают, почему они так решили. Учитель: Ребята, молодцы, вы хорошо справились с заданием, вы хорошо поняли, что происходит с природой осенью!
5. Подведение итогов урока.

-
Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? О чем мы сегодня разговаривали? Что узнали об осени? Понравился ли вам урок?
6.

Домашнее задание.

-
Дома раскрасьте картинку, которую мы вклеили в тетрадь.
7.

Оценка деятельности учащихся.

-
Ребята, вы все большие молодцы, вы хорошо поработали на уроке! (оценка каждого ученика индивидуально).


В раздел образования