Напоминание

"Пожара страшнее на свете ничего не бывает, дети!"


Автор: Назаркина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №7 комбинированного вида"
Населённый пункт: Г. Рузаевка, Республика Мордовия
Наименование материала: статья
Тема: "Пожара страшнее на свете ничего не бывает, дети!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ПОЖАРА СТРАШНЕЕ НА СВЕТЕ НИЧЕГО НЕ БЫВАЕТ ,

ДЕТИ !»

Пожар …. В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений , ни от

стихийных бедствий . Но предотвращение пожаров , нередко возникающих из-за шалостей детей ,

часто в наших руках . Ежегодно в нашей стране на пожарах гибнут сотни детей.

Решение проблемы пожарной безопасности в РФ во многом зависит от повышения уровня

противопожарных знаний у населения. Поэтому одной из важнейших задач государства следует

считать организацию обучения всего населения , начиная с дошкольного возраста. Сейчас перед

педагогами дошкольных учреждений ставятся задачи :сформировать у дошкольников опыт

безопасного поведения в различных ситуациях , знаниях о правилах безопасного поведения ,

умение действовать в негативно сложившейся ситуации ; оценивать собственные возможности по

определению опасности ; вырабатывать привычку соблюдать меры предосторожности .

С детьми нужно разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила

поведения . Тяга детей к огню , к игре со спичками общеизвестна , хотя многие ребята знают об

опасности таких игр и умеют различать «добрый» и «злой» огонь . Поскольку дети мыслят

образами , то усвоить нужный материал им легче с помощью сказок , истории , игр. Прочитайте

ребенку книгу С. Маршака : «Рассказ о неизвестном герое» , «Кошкин дом» , «Пожар» - или другие

произведения ,касающиеся этой темы. Рассмотрите с детьми иллюстрации, побеседуйте о

прочитанном . Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно

познакомить его с мерами пожарной безопасности , сформировать элементарные знания об

опасных последствиях пожаров, научить осторожно общаться с огнем.

Из бесед , художественных произведений , сказок , стихов дети узнают об опасностях игр со

спичками , зажигалками , петардами , о правилах пожарной безопасности .

При знакомстве дошкольника с правилами поведения при пожаре необходимо учитывать , что

дети непредсказуемы , непоследовательны и не знают очень многих вещей . Например ,

испугавшись , ребенок может спрятаться в шкафу , под кроватью и не откликаться на зов .

Дети – дошкольники должны знать следующие правила безопасности :

-нельзя играть со спичками и вообще с огнем ;

-нельзя трогать газовые краны у плиты ;

-нельзя включать электроприборы ;

- если возник пожар , беги и позови людей ;

-позвонить в пожарную охрану 01 .

Многие дети дошкольного возраста могут пользоваться телефонами . Важно ребенка научить

правильно сообщать о пожаре по телефону . Ребенок должен знать свой адрес: название города ,

улицы , по возможности –номер дома и квартиры , или, хотя бы назвать близлежайщие к дому

здания .

Дошкольников нужно обучать элементарным правилам оказания первой помощи при ожогах

,рассказывать , что можно и нужно делать в каких-то случаях ,а что – нельзя . Проиграйте с

ребенком некоторые ситуации , используя все любимые игрушки ,поупражняйте его в действиях

по оказанию первой помощи.

Обобщая сказанное , нужно отметить , что разрешение проблемы пожаров требует

скоординированных действий педагогов и родителей . Вместе мы должны выработать у ребенка

подсознательную привычку в соблюдении правил пожарной безопасности , сформировать опыт

безопасного поведения , который позволит им предвидеть опасность , по возможности избегать

ее , при необходимости -действовать !

Е.В. Назаркина , воспитатель МБДОУ «Детский сад

№7 комбинированного вида»



В раздел образования