Автор: Аносова Елена Алексеевна
Должность: педагог дополнительного образования, методист
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр творческого развития и гуманитарного образования"
Населённый пункт: город Суворов, Тульской области
Наименование материала: статья
Тема: Фантазировать и творить
Раздел: дополнительное образование
Фантазировать и творить
Образовательная деятельность объединения «Волшебная палитра»,
связана с развитием у детей дошкольного и школьного возраста творческих
способностей
в
области
изобразительного
искусства,
с
учётом
их
возможностей и мотивации. Потребность в творчестве заложена в каждом
ребёнке изначально. Это способ познания мира и самовыражения. Педагог
должен лишь создать условия для развития ребёнка. Работая с детьми, очень
важно
заложить
в
их
души
правильные
ориентиры.
Путём
приобщения
ребёнка
к
«миру
искусства»,
к
детскому
изобразительному
творчеству,
используя и развивая потенциал, заложенный природой в каждом ребёнке.
В изобразительной деятельности ребёнок обогащает свои
представления о мире, самовыражается, пробует свои силы и совершенствует
способности. Именно поэтому невозможно обойтись только традиционными
методами
обучения,
вынуждающих
детей
действовать
в
рамках
предложенных им схем, образцов, представлений. Необходимо применять
новые методы и технологии, которые развивают воображение, побуждают
детей к экспериментированию с красками, бумагой, пластилином.
Задача педагога предоставить свободу в отражении своего видения
мира доступными для ребёнка художественными средствами. Именно такой
подход
прослеживается
во
всех
программах
объединения
«Волшебная
палитра».
Все программы объединения «Волшебная палитра» («Мир фантазии»,
«Весёлый
карандаш»,
«Разноцветные
пальчики»,
«Цветные
ладошки»,
«Художественная
лепка»,
«Лепка»),
прежде
всего,
ориентированы
на
нетрадиционную технику рисования. Что позволяет детям познакомиться с
разными способами рисования, многообразием материалов, используемых в
рисовании и лепке, учиться на основе полученных знаний, создавать свои
шедевры.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками,
позволяет
детям
ощутить
незабываемые
впечатления.
Нетрадиционные
техники рисования доставляют детям множество положительных эмоций,
раскрывают
новые
возможности
использования
хорошо
знакомых
им
предметов
в
качестве
художественных
материалов,
удивляют
своей
непредсказуемостью.
Виды нетрадиционных техник в рисовании.
-оттиск (например: печатями от овощей, поролоном, мятой бумагой,
листьями, ластиком, пробкой, пластмассовыми вилками и т. д.);
-рисование пальчиками и ладошками;
-рисование свечой и акварелью;
-кляксография (выдувание из трубочки);
-тычком (жёсткой кистью);
-набрызг;
-рисование ватными палочками;
-граттаж;
-монотипия.
Виды нетрадиционных техник в аппликации:
-аппликация из ваты, ватных дисков, ватных палочек;
-аппликация из листьев;
-аппликация из вырезанных ладошек;
Виды нетрадиционных техник в лепке.
-пластилинография;
-лепка из комочков пластилина;
-отпечатки предметов на пластилиновой основе;
- лепка с использованием различных материалов: крупа, макароны, бисер,
пайетки, семечки, зубочистки.
Это лишь некоторые виды нетрадиционных техник,
которые
используются в объединении «Волшебная палитра». Их существует гораздо
больше
и
ещё
многое
можно
придумать
самому,
главное,
чтобы
было
желание фантазировать и творить. Оригинальное рисование без кисточки и
карандаша,
раскрывает
ребёнка,
позволяет
почувствовать
краски,
их
характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать,
фантазировать. Таким образом, объединение «Волшебная палитра» помогает
развить в каждом ребёнке творческую личность, способную в дальнейшем
применять свои знания и умения самостоятельно. А самостоятельность –
признак взросления человека.