Автор: Хрущева Людмила Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр творческого развития и гуманитарного образования"
Населённый пункт: город Суворов, Тульской области
Наименование материала: статья
Тема: Удивительные узелки
Раздел: дополнительное образование
Удивительные узелки
Работа в технике макраме – дело очень трудоемкое и кропотливое. Не
всякое
изображение
можно
выполнить,
очень
долго
приходится
подбирать
сюжеты,
делать
по
ним
эскизы
так,
чтобы
была
выдержена
и
тематика,
и
технически это было приемлимо.
Поэтому
программа
«Макраме»
предусматривает
последовательное,
с
учётом сложения технологического процесса, формирование у обучающихся
полного представления о предмете и возможностях его творческого осмысления.
Занятия
проходят
в
предметно-практической
форме, развитие способностей
формируется в процессе творческих индивидуальных и коллективных работ.
Основной формой организации работы является занятие,
содержание
которого не ограничивается только информацией, которой владеют педагог и
обучающиеся. Оно включает в себя ещё и опыт, который приобретают участники
деятельности, опыт эмоциональных переживаний, опыт отношений (к людям, к
ценностям), опыт взаимодействия и общения.
Занятия, большей частью, проходят в комбинированной форме: теоретические
вопросы раскрываются в цикле бесед о многовековых традициях культуры и быта
народа различных регионов мира, лекции из истории создания узелкового плетения,
показа
большого
иллюстративного
и
фото
материала,
подборки информации,
собранной
детьми
и
педагогами,
просмотра работ
из
фонда
объединения,
практическая часть - это знакомство с технологией плетения узлов и узоров;
знакомство с основными техническими приёмами вязания; проработка узоров,
выработка
навыков
плетения,
чтение
схем
узоров
и
их самостоятельное
вывязывание, художественная отделка изделия.
Развитие ребёнка идёт через овладение конкретными приёмами практической
деятельности, то есть зачатками мастерства, включает его в качественно новые
отношения с обществом. Практические задания -это и домашние задания, но
начинают выполнять их дети совместно с педагогом на занятии.
В процессе занятий очень важна доброжелательная творческая атмосфера,
когда каждый может высказаться вслух, не боясь, что его раскритикуют. Ведь у
каждого ребёнка свой темп обучения, который зависит от многих причин: имел ли
ребёнок хоть какой-нибудь навык работы с завязыванием узелков хотя бы на шнурках
ботинок, какова активность восприятия нового материала, скорость его усвоения;
каков тип нервной системы ребёнка: обладает ли он усидчивостью, терпением; а
также отношение родителей к увлечению ребёнка макраме.
Поэтому выставки первых работ обучающихся, выполненных самостоятельно,
требуют
обязательного
одобрения,
не
меньше,
чем работы
обучающихся
постарше, мастеров своего дела. Выполненные работы постоянно анализируются,
разбираются ошибки и удачи каждого члена коллектива, а на первых порах, хвалить
надо чуть больше, чем того заслуживает ребёнок.
Огромное значение для развития личности приобретают установление и
сохранение положительных взаимоотношений с другими обучающимися в группе и в
коллективе
в
целом.
В
программе
это учитывается через осуществление
коллективных выходов в экспедиции, музеи, театры, осуществление коллективных
т в о рч е с к и х
р а б о т (проектов).
Развивается
чувство
ответственности,
сопричастность общему делу.