Напоминание

Удивительные узелки


Автор: Хрущева Людмила Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр творческого развития и гуманитарного образования"
Населённый пункт: город Суворов, Тульской области
Наименование материала: статья
Тема: Удивительные узелки
Раздел: дополнительное образование





Назад




Удивительные узелки

Работа в технике макраме – дело очень трудоемкое и кропотливое. Не

всякое

изображение

можно

выполнить,

очень

долго

приходится

подбирать

сюжеты,

делать

по

ним

эскизы

так,

чтобы

была

выдержена

и

тематика,

и

технически это было приемлимо.

Поэтому

программа

«Макраме»

предусматривает

последовательное,

с

учётом сложения технологического процесса, формирование у обучающихся

полного представления о предмете и возможностях его творческого осмысления.

Занятия

проходят

в

предметно-практической

форме, развитие способностей

формируется в процессе творческих индивидуальных и коллективных работ.

Основной формой организации работы является занятие,

содержание

которого не ограничивается только информацией, которой владеют педагог и

обучающиеся. Оно включает в себя ещё и опыт, который приобретают участники

деятельности, опыт эмоциональных переживаний, опыт отношений (к людям, к

ценностям), опыт взаимодействия и общения.

Занятия, большей частью, проходят в комбинированной форме: теоретические

вопросы раскрываются в цикле бесед о многовековых традициях культуры и быта

народа различных регионов мира, лекции из истории создания узелкового плетения,

показа

большого

иллюстративного

и

фото

материала,

подборки информации,

собранной

детьми

и

педагогами,

просмотра работ

из

фонда

объединения,

практическая часть - это знакомство с технологией плетения узлов и узоров;

знакомство с основными техническими приёмами вязания; проработка узоров,

выработка

навыков

плетения,

чтение

схем

узоров

и

их самостоятельное

вывязывание, художественная отделка изделия.

Развитие ребёнка идёт через овладение конкретными приёмами практической

деятельности, то есть зачатками мастерства, включает его в качественно новые

отношения с обществом. Практические задания -это и домашние задания, но

начинают выполнять их дети совместно с педагогом на занятии.

В процессе занятий очень важна доброжелательная творческая атмосфера,

когда каждый может высказаться вслух, не боясь, что его раскритикуют. Ведь у

каждого ребёнка свой темп обучения, который зависит от многих причин: имел ли

ребёнок хоть какой-нибудь навык работы с завязыванием узелков хотя бы на шнурках

ботинок, какова активность восприятия нового материала, скорость его усвоения;

каков тип нервной системы ребёнка: обладает ли он усидчивостью, терпением; а

также отношение родителей к увлечению ребёнка макраме.

Поэтому выставки первых работ обучающихся, выполненных самостоятельно,

требуют

обязательного

одобрения,

не

меньше,

чем работы

обучающихся

постарше, мастеров своего дела. Выполненные работы постоянно анализируются,

разбираются ошибки и удачи каждого члена коллектива, а на первых порах, хвалить

надо чуть больше, чем того заслуживает ребёнок.

Огромное значение для развития личности приобретают установление и

сохранение положительных взаимоотношений с другими обучающимися в группе и в

коллективе

в

целом.

В

программе

это учитывается через осуществление

коллективных выходов в экспедиции, музеи, театры, осуществление коллективных

т в о рч е с к и х

р а б о т (проектов).

Развивается

чувство

ответственности,

сопричастность общему делу.



В раздел образования