Напоминание

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием логических игр ТРИЗ-технологии


Автор: Никандрова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 37" г. Воркуты
Населённый пункт: г. Воркута, Республика Коми
Наименование материала: метадическая разработка
Тема: Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием логических игр ТРИЗ-технологии
Раздел: дошкольное образование





Назад




Никандрова Светлана Викторовна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 37» г. Воркуты

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с

использованием логических игр ТРИЗ-технологии

Технология ТРИЗ, по праву входит в группу игровых технологий. Дидактические игры и пособия

ТРИЗ - технологии направлены на решение широкого спектра образовательных задач.

Дошкольное детство – самый лучший период для умственного развития ребенка, поэтому при

прохождении любой темы, важно не упустить время работы по развитию мыслительных процессов,

формированию умения логически рассуждать, делать логические умозаключения.

В своей работе с детьми я использую множество игр, которые направлены на развитие логического

мышления. При прохождении темы «Игрушки», можно использовать игру, которая называется

«Домик для игрушки». Эта игра учит детей мысленно выявлять признак предмета на основе

противоположенного признака, развивает у детей умение мыслить, с помощью такого логического

приема, как отрицание.

В ходе игры получают задание: расселить игрушки в домике, учитывая определенные условия.

Например, в этом домике не должны жить игрушки круглой и квадратной формы, а так же игрушки

синего цвета.

В этот домик мы можем поселить рыбку (она овальной формы и желтого цвета), телефон (он

прямоугольной формы и цвет – голубой), ведерко (трапеция красного цвета).

После того, как дети справились с заданием, можно поменять условия игры, например, в домик

нужно поселить игрушки не треугольной и не прямоугольной формы и не красного цвета. Красочные

картинки привлекают внимание детей, и они с удовольствием выполняют подобные задания.

Хорошо зарекомендовали себя в работе с дошкольниками игры – головоломки, их можно

использовать, как на занятиях, так и в свободной деятельности. Они развивают сообразительность,

самостоятельность мышления, творческую инициативу. Не смотря на то, что предназначены

головоломки в основном для детей старшего дошкольного возраста, я применяю их в работе с детьми

среднего возраста, для них я упростила схемы и окрасила каждую деталь своим цветом. При

прохождении темы «Игрушки» ребятам можно предложить схемы игр-головоломок с изображением

игрушек.

ТРИЗ – технология предлагает множество игр, направленных на развитие логического

обобщения, процесс мысленного объединения в одну группу предметов и явлений по их основным

свойствам. ТРИЗ - игры учат детей обобщить предметы, находить их существенные признаки,

самостоятельно выделять признаки. Одна из таких игр «Что общего у зверей».

Детям дается задание. В каждом ряду у игрушек есть что-то общее (например, в верхнем ряду

слева направо - все кошки, средний ряд – все плюшевые игрушки – серые), попробуйте найти общее

у игрушек в каждом ряду. Сначала нижний ряд слева направо, затем первый ряд сверху вниз, средний

ряд сверху вниз, последний ряд игрушек по диагонали.



В раздел образования