Авторы: Ефремова Дарья Юрьевна, Толмачева Анна Юрьевна
Должность: воспитатели младшей группы №4
Учебное заведение: МБДОУ комбинированного вида №123
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: "Мой дом, мой город".
Раздел: дошкольное образование
Открытое интегрированное занятие по познавательному
развитию во второй младшей группе «мой дом, мой город».
Цель: закрепление и обобщение математических знаний, знаний об
окружающем мире по теме «Лесные обитатели», творческих навыков,
навыков работы с бумагой и клеем, навыков конструирования.
Задачи:
• формировать и закреплять навыки совместной работы, работы с клеем и
бумагой, закреплять названия геометрических фигур ( квадрат, треугольник,
прямоугольник), навыков конструирования. Формировать и закреплять
умения правильно выкладывать композицию на листке.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую
моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению
аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать интерес к математике, окружающему миру,
самостоятельность, дружеские отношения, взаимопомощь, умение работать в
команде, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование: Дидактическое лото «домики для животных», клей, заготовки
для аппликации, музыка железновых «дом», макет дома с дверями, окнами,
крышей.
Ход занятия
Организационный момент: ребята рассаживаются на стульчики,
предварительно расставленные полукругом.
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним с вами, о чем мы разговаривали на прошлых
занятиях?
Воспитатель показывает ребяткам макет дома и спрашивает, что у домика
есть? Вместе с детьми повторяют, что у домика есть: двери, окна, стены,
крыша. Затем воспитатель достает дидактические картинки и вместе с
ребятами вспоминают, какие животные где живут: где живет белочка?
Птичка? Лисичка?
Вы ребята молодцы! А теперь я предлагаю немножко размяться и
поиграть:
Включается музыка Железновых «дом». Воспитатель с детьми выполняют
разминку. В конце воспитатель хвалит деток и предлагает деткам
сконструировать город для жителей.
На столах уже готово все для аппликации. Детки рассаживаются и вместе с
педагогом вспоминают правила работы с клеем и бумагой.
Воспитатель: давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы видите
перед собой?
Дети называют ( квадрат, прямоугольник, треугольник). Далее воспитатель
предлагает детям разложить фигуры на заготовке так, чтобы получились
домики и хвалит их.
После того, как все фигуры разложены, воспитатель предлагает деткам взять
клей и приклеить каждую заготовку с помощью клея. Детки приклеивают
домик, крыши и окошки.
Рефлексия: детки, что вам сегодня понравилось больше всего? Чему вы
научились и что запомнили? Посмотрите, какие вы молодцы! Сделали такой
красивый город своими руками!
Потом работы оформляются в одну композицию на один большой лист
ватмана и оформляется выставка в холле.