Автор: Мосьпан Юлия Анатольевна
Должность: воспитатель дошкольного образования
Учебное заведение: МБДОУ "ДС"Елочка"
Населённый пункт: город Новый Уренгой,ЯНАО Тюменской области
Наименование материала: Непосредственно-образовательная деятельность
Тема: "Непосредственно-образовательная деятельность детей в подготовительной к школе группе"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательно Учреждение
«Детский Сад «Елочка»
Непосредственно – образовательная деятельность
детей в подготовительной к школе группе (6-7лет)
Составила воспитатель дошкольного образования
МБДОУ «ДС «Елочка»
Мосьпан Юлия Анатольевна
г. Новый Уренгой
Непосредственно-образовательная деятельность
по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Транспорт»
Программное содержание: Расширять и закреплять знания детей о городском транспорте, классифицировать
его, выделять существенные признаки.
Активизировать словарь: салон, капот.
Закреплять практическое использование в речи глаголов с разными приставками. Продолжать обучать
составлению предложений, рассказов по заданной схеме. Продолжать отрабатывать силу голоса в
упражнениях и играх.
Оборудование: картинки с изображением различного транспорта, грузового, пассажирского, специального.
Кубики для постройки моста, дома. Схема для строительства, машинки от киндера сюрприза. Схема для
составления предложений. Знаки о транспорте (водный, воздушный, железнодорожный, дорожный),
колокольчик.
Ход:
Звенит звонок дети собираются на ковре в круг возле воспитателя.
Ребята, я сегодня пришла на работу и мне курьер принес вот это письмо (показываю письмо). А от кого это
письмо не известно. Давайте посмотрим, что там (раскрываем письмо)
Посмотрите-ка, как ловко
Он подъехал к остановке.
В детский сад и на работу
Вас доставит без заботы. (Автобус)
Великан крылом качнет
И отправится в полет.
Пассажиров повезет.
Что за транспорт? (Самолет)
Две педали я кручу,
На колесах вдаль качу.
Что за транспорт, дай ответ.
Быстрый мой... (велосипед)
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом... (грузовик)
В черных шашечках машина,
Зря не пьет она бензина.
Всех домчит — лишь попроси.
Как зовут ее? (Такси)
А от кого это письмо вы узнаете в конце занятия….
- Правильно, молодцы!
- А как можно назвать это все одним словом?
- Правильно, транспорт. (дети встают в круг)
- Ребята, какой транспорт встречается в нашем городе? (ответы детей – автобус, машины, такси, скорая
помощь, полиция и т.д).
- Этот весь транспорт можно разделить на 3 группы.
- Как вы думаете какие?
1. грузовой;
2.пассажирский;
3.специальный.
- Молодцы, правильно.
- Ребята, а в каких случаях мы вызываем специальный транспорт? (ответы детей. Пожар, заболели, пожар,
жулики)
- Молодцы! А если случилась авария? Беда, утечка воды?
- Правильно! Это аварийная служба.
- Ребята, а какие люди работают в службе спасения? (ответы детей. Сильные, смелые, отважные, выносливые).
- Правильно именно такие люди там и работают.
Подойдите пожалуйста ко мне. Дети вместе с воспитателем подходят к столу.
- Ребята на какие виды транспорта указывают эти знаки? водный, воздушный, железнодорожный, дорожный
транспорт.
- Хорошо, правильно!
- Сейчас мы свами поиграем.
Схема:
- Возьмите машинки, и за мной повторяйте слова и действия.
«Ехали мы ехали до моста доехали,
Въехали, съехали и дальше поехали.
Ехали мы ехали, до ямы доехали,
Яму объехали и дальше поехали.
Ехали мы ехали до дома доехали
Вокруг дома объехали
Во двор заехали, вот и приехали.»
- Ребята , назовите мне пожалуйста слова-действия, которая выполняла ваша машина? (ответы детей –
перечисляют глаголы: ехали, въехали, съехали, объехали, заехали, приехали.
- Молодцы!
Физминутка:
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком Ш-Ш-Ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения со звуком С-С-С)
И поедем в магазин. (поездить по комнате с имитированным рулем)
- Молодцы!
- Чем заправляется автотранспорт? (ответы детей– бензином)
- Ребята, а кто занимается ремонтом машин? (ответы детей-механики)
- А сейчас давайте представим, что мы с вами механики. Разберем с вами автомобиль на части и посмотрим из
каких частей состоит машина. (ответы детей. Кузов, капот, колеса).
- Молодцы!
- Давайте мы с вами составим предложения об этом транспорте. (машина стоит перед детьми).
- Ребята, я сейчас составлю предложения, а потом вы. «Легковой автомобиль. Состоит из разных частей
кузова, капота, багажника и колес. Перевозит людей».
- А теперь вы попробуйте, составить предложения об автомобиле.
1-2 ребёнка составляют предложения.
- Молодцы!
- А теперь давайте составим с вами предложения по схеме. (предлагается схема)
1-2 ребёнка составляют предложения.
- Молодцы!
Стук в дверь курьер приносит конверт.
«Добрый день юные друзья! Вы все такие молодцы! Очень много знаете о транспорте. Спасибо вам за
интересные рассказы»
Ваши Фиксики!!!
- Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей. О транспорте) О каком? (ответы детей – городском
транспорте). Какие новые слова узнали? (ответы детей. Капот, салон). Что еще делали? (ответы детей.
Составляли рассказ и предложения о транспорте).
- Молодцы! Правильно!
Какие вы у меня молодцы! Спасибо!