Напоминание

"Непосредственно-образовательная деятельность детей в подготовительной к школе группе"


Автор: Мосьпан Юлия Анатольевна
Должность: воспитатель дошкольного образования
Учебное заведение: МБДОУ "ДС"Елочка"
Населённый пункт: город Новый Уренгой,ЯНАО Тюменской области
Наименование материала: Непосредственно-образовательная деятельность
Тема: "Непосредственно-образовательная деятельность детей в подготовительной к школе группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательно Учреждение

«Детский Сад «Елочка»

Непосредственно – образовательная деятельность

детей в подготовительной к школе группе (6-7лет)

Составила воспитатель дошкольного образования

МБДОУ «ДС «Елочка»

Мосьпан Юлия Анатольевна

г. Новый Уренгой

Непосредственно-образовательная деятельность

по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Транспорт»

Программное содержание: Расширять и закреплять знания детей о городском транспорте, классифицировать

его, выделять существенные признаки.

Активизировать словарь: салон, капот.

Закреплять практическое использование в речи глаголов с разными приставками. Продолжать обучать

составлению предложений, рассказов по заданной схеме. Продолжать отрабатывать силу голоса в

упражнениях и играх.

Оборудование: картинки с изображением различного транспорта, грузового, пассажирского, специального.

Кубики для постройки моста, дома. Схема для строительства, машинки от киндера сюрприза. Схема для

составления предложений. Знаки о транспорте (водный, воздушный, железнодорожный, дорожный),

колокольчик.

Ход:

Звенит звонок дети собираются на ковре в круг возле воспитателя.

Ребята, я сегодня пришла на работу и мне курьер принес вот это письмо (показываю письмо). А от кого это

письмо не известно. Давайте посмотрим, что там (раскрываем письмо)

Посмотрите-ка, как ловко

Он подъехал к остановке.

В детский сад и на работу

Вас доставит без заботы. (Автобус)

Великан крылом качнет

И отправится в полет.

Пассажиров повезет.

Что за транспорт? (Самолет)

Две педали я кручу,

На колесах вдаль качу.

Что за транспорт, дай ответ.

Быстрый мой... (велосипед)

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом... (грузовик)

В черных шашечках машина,

Зря не пьет она бензина.

Всех домчит — лишь попроси.

Как зовут ее? (Такси)

А от кого это письмо вы узнаете в конце занятия….

- Правильно, молодцы!

- А как можно назвать это все одним словом?

- Правильно, транспорт. (дети встают в круг)

- Ребята, какой транспорт встречается в нашем городе? (ответы детей – автобус, машины, такси, скорая

помощь, полиция и т.д).

- Этот весь транспорт можно разделить на 3 группы.

- Как вы думаете какие?

1. грузовой;

2.пассажирский;

3.специальный.

- Молодцы, правильно.

- Ребята, а в каких случаях мы вызываем специальный транспорт? (ответы детей. Пожар, заболели, пожар,

жулики)

- Молодцы! А если случилась авария? Беда, утечка воды?

- Правильно! Это аварийная служба.

- Ребята, а какие люди работают в службе спасения? (ответы детей. Сильные, смелые, отважные, выносливые).

- Правильно именно такие люди там и работают.

Подойдите пожалуйста ко мне. Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

- Ребята на какие виды транспорта указывают эти знаки? водный, воздушный, железнодорожный, дорожный

транспорт.

- Хорошо, правильно!

- Сейчас мы свами поиграем.

Схема:

- Возьмите машинки, и за мной повторяйте слова и действия.

«Ехали мы ехали до моста доехали,

Въехали, съехали и дальше поехали.

Ехали мы ехали, до ямы доехали,

Яму объехали и дальше поехали.

Ехали мы ехали до дома доехали

Вокруг дома объехали

Во двор заехали, вот и приехали.»

- Ребята , назовите мне пожалуйста слова-действия, которая выполняла ваша машина? (ответы детей –

перечисляют глаголы: ехали, въехали, съехали, объехали, заехали, приехали.

- Молодцы!

Физминутка:

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком Ш-Ш-Ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения со звуком С-С-С)

И поедем в магазин. (поездить по комнате с имитированным рулем)

- Молодцы!

- Чем заправляется автотранспорт? (ответы детей– бензином)

- Ребята, а кто занимается ремонтом машин? (ответы детей-механики)

- А сейчас давайте представим, что мы с вами механики. Разберем с вами автомобиль на части и посмотрим из

каких частей состоит машина. (ответы детей. Кузов, капот, колеса).

- Молодцы!

- Давайте мы с вами составим предложения об этом транспорте. (машина стоит перед детьми).

- Ребята, я сейчас составлю предложения, а потом вы. «Легковой автомобиль. Состоит из разных частей

кузова, капота, багажника и колес. Перевозит людей».

- А теперь вы попробуйте, составить предложения об автомобиле.

1-2 ребёнка составляют предложения.

- Молодцы!

- А теперь давайте составим с вами предложения по схеме. (предлагается схема)

1-2 ребёнка составляют предложения.

- Молодцы!

Стук в дверь курьер приносит конверт.

«Добрый день юные друзья! Вы все такие молодцы! Очень много знаете о транспорте. Спасибо вам за

интересные рассказы»

Ваши Фиксики!!!

- Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей. О транспорте) О каком? (ответы детей – городском

транспорте). Какие новые слова узнали? (ответы детей. Капот, салон). Что еще делали? (ответы детей.

Составляли рассказ и предложения о транспорте).

- Молодцы! Правильно!

Какие вы у меня молодцы! Спасибо!



В раздел образования