Напоминание

ИКТ на уроках английского языка


Автор: Максимова Светлана Владимировна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: Пансион воспитанниц МО РФ
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ИКТ на уроках английского языка
Раздел: среднее образование





Назад




ФГКОУ МКК «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»

Данная работа представляет собой конспект урока английского языка в 7 классе по теме «Чтение с удовольствием».

Обучение строится на основе УМК: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык: учебник для 7 класса школ с

углубленным изучением английского языка Урок построен с учетом требований ФГОС. Учебное занятие ориентировано

на развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Урок преследует комплексные цели: обучение общению на

иностранном языке и обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка как инструмента

передачи и получения информации. Урок имеет культурно-нравственную направленность, формирует общечеловеческие

ценности и понятия.

Учебное занятие построено на применении образовательной технологии развития критического мышления.

Выбор данной технологии обусловлен тем, что она повышает эффективность восприятия информации, развивает умение

критически

мыслить,

ответственно

относиться

к

собственному

образованию,

развивает

умение

работать

в

сотрудничестве с другими, желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

План-конспект открытого учебного занятия по английскому языку по теме:

«Чтение с удовольствием»

Дата проведения:

Класс: 7кл

Тип занятия: обобщение и систематизация пройденного материала.

Цель занятия: совершенствование речевых навыков.

Задачи урока:

Образовательные:

активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас воспитанниц;

совершенствовать коммуникативные навыки устной речи;

развивать навыки аудирования с извлечением информации.

Развивающие:

формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа,

работа в группах);

развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться

Воспитательные:

способствовать воспитанию толерантного отношения к другим взглядам и мнениям;

способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;

создавать возможность для проявления индивидуальных способностей учащихся

Планируемые результаты:

совершенствование коммуникативных способностей;

умение формулировать собственное мнение и приводить примеры;

развитие творческого мышления;

умение делать выводы, систематизировать и обобщать полученные знания.

Педагогические технологии: технология развития критического мышления, ИКТ, технологии обучения в

сотрудничестве.

Материальное обеспечение: компьютер, интерактивная доска, проектор, компьютерная презентация к уроку,

раздаточный материал.

Межпредметные связи:

литература

Место проведения: каб.424

Материальное оснащение урока:

1. УМК: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык: учебник для 7 класса школ с углубленным изучением

английского языка серия «Новый курс английского языка для российских школ» 3-й год обучения, 7 класс. Просвещение,

Москва, 2014

2. ТСО (интерактивная доска, видеопроектор, компьютер).

3. Наглядные пособия «Английские и американские писатели», раздаточный материал.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность воспитанниц

Тип работы

I.

1. Организационный момент. (1 мин.)

Приветствует учащихся, гостей, коллег.

2. Целеполагание. (1 мин.)

Цель этапа: определение темы урока,

постановка цели и задач урока, снятие

напряженности и включение в работу,

создание мотивации для дальнейшей

работы.

Предлагает посмотреть на доску, на слайде

изображены фотографии людей.

Преподаватель просит высказать мнения о

том, что делают люди на картинках. Таким

образом, преподаватель подводит к теме

урока. Объявляет тему занятия: «Чтение с

удовольствием».

Приветствуют учителя, гостей.

Воспринимают учебную ситуацию,

созданную педагогом, прогнозируют

тематику занятия в целом, высказывают

мнения по теме занятия.

Слушают название темы урока. С

помощью преподавателя определяют

Фронтальная

фронтальная

Предлагает вместе определить цели урока:

совершенствование коммуникативных

навыков.

цели урока.

II.

3. Актуализация знаний(вызов) (10 мин.)

Цель: извлечение усвоенного материала из

долговременной или кратковременной

памяти с целью последующего

использования его при узнавании или

непосредственном воспроизведении;

Создание мотивации, активизация

фоновых знаний.

Предлагает высказаться

а) о важности чтения

б) по поводу утверждений о чтении

в) о том, какие чувства вызывают книги

г) разгадать кроссворд

Таким образом, обучающиеся

активизируют имеющиеся у них знания.

4. Систематизация знаний (осмысление).

Воспитанницы высказывают свое мнение

с опорой на доску

Воспитанницы соглашаются или нет с

мнением известных людей о чтении

Воспитанницы разгадывают кроссворд

фронтальная

индивидуальная

групповая

групповая

(15 мин.)

4. Систематизация знаний (осмысление).

(25 мин.)

Цель:

систематизация

информации,

сопо ст авление

информации

с

уже

имеющимися знаниями и опытом.

4.1. Подготовительный этап (снятие

лексических трудностей). (5мин.)

Предлагает

а) ознакомиться с литературными жанрами

б) соотнести название жанра и его

определение

в) соотнести книгу и жанр

4.2. Совершенствование навыков устной

речи. (5 мин.)

Предлагает

а) дать краткую информацию о писателях

(контроль домашнего задания)

б) высказаться о своей любимой книге,

используя план

Воспитанницы знакомятся с

литературными жанрами

Воспитанницы соотносят название жанра

и его определение

Воспитанницы соотносят жанр и книгу

Воспитанницы дают краткую

информацию о писателях

Воспитанницы высказываются о своей

любимой книге, используя план

Воспитанницы слушают текст и

фронтальная

групповая

индивидуальная

индивидуальная

индивидуальная

4.3.Развитие навыков аудирования с общим

охватом содержания. (10мин.)

Предлагает послушать диалог и выполнить

задания.

4.4.Развитие интереса к культуре страны

изучаемого языка.(5мин.)

Предлагает исполнить песню о книгах

выполняют задания.

Воспитанницы исполняют песню о

книгах.

индивидуальная

фронтальная

II

I

5. Рефлексия. (2 мин.)

Цель: систематизация информации по

отношению к имеющимся уже

Воспитанницы высказывают свое мнение

о необходимости чтения

Индивидуальная

представлениям.

Предлагает порекомендовать книги для

чтения и высказать аргументы.

6. Подведение итогов. (1 мин.)

Цель этапа: подведение итогов,

выставление оценок, объявление

домашнего задания, благодарность за урок.

Озвучивает домашнее задание: написать

личное письмо на тему «Книги, которые я

прочитал за последнее время»

Объявляет оценки.

Записывают домашнее задание, отвечают

на вопрос о том, что нового узнали на

занятии, благодарят за урок.

индивидуальная

Преподаватель: Максимова С.В.



В раздел образования