Автор: Максимова Светлана Владимировна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: Пансион воспитанниц МО РФ
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ИКТ на уроках английского языка
Раздел: среднее образование
ФГКОУ МКК «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»
Данная работа представляет собой конспект урока английского языка в 7 классе по теме «Чтение с удовольствием».
Обучение строится на основе УМК: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык: учебник для 7 класса школ с
углубленным изучением английского языка Урок построен с учетом требований ФГОС. Учебное занятие ориентировано
на развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Урок преследует комплексные цели: обучение общению на
иностранном языке и обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка как инструмента
передачи и получения информации. Урок имеет культурно-нравственную направленность, формирует общечеловеческие
ценности и понятия.
Учебное занятие построено на применении образовательной технологии развития критического мышления.
Выбор данной технологии обусловлен тем, что она повышает эффективность восприятия информации, развивает умение
критически
мыслить,
ответственно
относиться
к
собственному
образованию,
развивает
умение
работать
в
сотрудничестве с другими, желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
План-конспект открытого учебного занятия по английскому языку по теме:
«Чтение с удовольствием»
Дата проведения:
Класс: 7кл
Тип занятия: обобщение и систематизация пройденного материала.
Цель занятия: совершенствование речевых навыков.
Задачи урока:
Образовательные:
активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас воспитанниц;
совершенствовать коммуникативные навыки устной речи;
развивать навыки аудирования с извлечением информации.
Развивающие:
формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа,
работа в группах);
развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться
Воспитательные:
способствовать воспитанию толерантного отношения к другим взглядам и мнениям;
способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;
создавать возможность для проявления индивидуальных способностей учащихся
Планируемые результаты:
совершенствование коммуникативных способностей;
умение формулировать собственное мнение и приводить примеры;
развитие творческого мышления;
умение делать выводы, систематизировать и обобщать полученные знания.
Педагогические технологии: технология развития критического мышления, ИКТ, технологии обучения в
сотрудничестве.
Материальное обеспечение: компьютер, интерактивная доска, проектор, компьютерная презентация к уроку,
раздаточный материал.
Межпредметные связи:
литература
Место проведения: каб.424
Материальное оснащение урока:
1. УМК: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык: учебник для 7 класса школ с углубленным изучением
английского языка серия «Новый курс английского языка для российских школ» 3-й год обучения, 7 класс. Просвещение,
Москва, 2014
2. ТСО (интерактивная доска, видеопроектор, компьютер).
3. Наглядные пособия «Английские и американские писатели», раздаточный материал.
Ход урока
№
Деятельность учителя
Деятельность воспитанниц
Тип работы
I.
1. Организационный момент. (1 мин.)
Приветствует учащихся, гостей, коллег.
2. Целеполагание. (1 мин.)
Цель этапа: определение темы урока,
постановка цели и задач урока, снятие
напряженности и включение в работу,
создание мотивации для дальнейшей
работы.
Предлагает посмотреть на доску, на слайде
изображены фотографии людей.
Преподаватель просит высказать мнения о
том, что делают люди на картинках. Таким
образом, преподаватель подводит к теме
урока. Объявляет тему занятия: «Чтение с
удовольствием».
Приветствуют учителя, гостей.
Воспринимают учебную ситуацию,
созданную педагогом, прогнозируют
тематику занятия в целом, высказывают
мнения по теме занятия.
Слушают название темы урока. С
помощью преподавателя определяют
Фронтальная
фронтальная
Предлагает вместе определить цели урока:
совершенствование коммуникативных
навыков.
цели урока.
II.
3. Актуализация знаний(вызов) (10 мин.)
Цель: извлечение усвоенного материала из
долговременной или кратковременной
памяти с целью последующего
использования его при узнавании или
непосредственном воспроизведении;
Создание мотивации, активизация
фоновых знаний.
Предлагает высказаться
а) о важности чтения
б) по поводу утверждений о чтении
в) о том, какие чувства вызывают книги
г) разгадать кроссворд
Таким образом, обучающиеся
активизируют имеющиеся у них знания.
4. Систематизация знаний (осмысление).
Воспитанницы высказывают свое мнение
с опорой на доску
Воспитанницы соглашаются или нет с
мнением известных людей о чтении
Воспитанницы разгадывают кроссворд
фронтальная
индивидуальная
групповая
групповая
(15 мин.)
4. Систематизация знаний (осмысление).
(25 мин.)
Цель:
систематизация
информации,
сопо ст авление
информации
с
уже
имеющимися знаниями и опытом.
4.1. Подготовительный этап (снятие
лексических трудностей). (5мин.)
Предлагает
а) ознакомиться с литературными жанрами
б) соотнести название жанра и его
определение
в) соотнести книгу и жанр
4.2. Совершенствование навыков устной
речи. (5 мин.)
Предлагает
а) дать краткую информацию о писателях
(контроль домашнего задания)
б) высказаться о своей любимой книге,
используя план
Воспитанницы знакомятся с
литературными жанрами
Воспитанницы соотносят название жанра
и его определение
Воспитанницы соотносят жанр и книгу
Воспитанницы дают краткую
информацию о писателях
Воспитанницы высказываются о своей
любимой книге, используя план
Воспитанницы слушают текст и
фронтальная
групповая
индивидуальная
индивидуальная
индивидуальная
4.3.Развитие навыков аудирования с общим
охватом содержания. (10мин.)
Предлагает послушать диалог и выполнить
задания.
4.4.Развитие интереса к культуре страны
изучаемого языка.(5мин.)
Предлагает исполнить песню о книгах
выполняют задания.
Воспитанницы исполняют песню о
книгах.
индивидуальная
фронтальная
II
I
5. Рефлексия. (2 мин.)
Цель: систематизация информации по
отношению к имеющимся уже
Воспитанницы высказывают свое мнение
о необходимости чтения
Индивидуальная
представлениям.
Предлагает порекомендовать книги для
чтения и высказать аргументы.
6. Подведение итогов. (1 мин.)
Цель этапа: подведение итогов,
выставление оценок, объявление
домашнего задания, благодарность за урок.
Озвучивает домашнее задание: написать
личное письмо на тему «Книги, которые я
прочитал за последнее время»
Объявляет оценки.
Записывают домашнее задание, отвечают
на вопрос о том, что нового узнали на
занятии, благодарят за урок.
индивидуальная
Преподаватель: Максимова С.В.