Напоминание

"Безопасность детей на улицах города"


Автор: Локтюшина Татьяна Михайловна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 73 "Малютка"
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Безопасность детей на улицах города"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ детский сад комбинированного вида № 73 «Малютка»

г. Брянска

Тема проекта:

«Безопасность детей на улицах города»

2017 год

Паспорт проекта

I Тип проекта:

Информационно-познавательный

II Продолжительность проекта:

Долгосрочный

III Участники проекта:

Воспитанники подготовительной к школе группе, педагоги ДОУ,

родители (законные представители) воспитанников, социум (ГИБДД, ТЮЗ)

IVАктуальность темы:

Из года в год возрастает интенсивность движения на улицах и дорогах

города.

Улица

для

ребенка

это

яркий

мир,

полный

разнообразных,

привлекательных для него явлений (машин, зданий, пешеходов, предметов и

т.д.), участниками которых может стать и сам ребенок.

А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Ежегодно в России в ДТП погибают около 1000 детей. Причиной ДТП

чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных

основ

правил

дорожного

движения,

безучастное

отношение

взрослых

к

поведению детей на проезжей части.

Это вызывает необходимость проводить специальные мероприятия по

обеспечению

безопасности

пешеходов

и

водителей.

Актуальная

задача

сегодняшнего дня – это воспитание культуры поведения пешеходов на улицах и

дорогах. Формирование дисциплинированности, организованности необходимо

начинать

еще

в

раннем

детстве,

когда

усвоение

правил

становятся

в

дальнейшем нормой поведения. Большая роль в этом отводится дошкольным

учреждениям, где уделяется много внимания формированию у детей умения

ориентироваться

на

улице,

изучению

и

выполнению

правил

дорожного

движения.

Педагогам

дошкольного

учреждения

необходимо

строить

свою

работу во

взаимодействии с семьями воспитанников в целях профилактики

детского дорожно-транспортного травматизма.

Безопасность детей на дороге зависит от нас – взрослых.

V Цель проекта:

Повысить

активность

педагогического

коллектива,

родителей

воспитанников

и

детей

в

обеспечении

безопасности

дорожного

движения,

формировать

у

детей

устойчивый

навык

переключения

на

самоконтроль

(умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей

дорожно-транспортной среде.

VI Задачи:

1.

Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2.

Продолжать

знакомить

детей

со

значением

дорожных

знаков,

учить

понимать их схематическое изображение для правильной организации на

улицах и дорогах.

3.

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей

среды.

4.

Формировать

у

детей

навыки

и

умения

наблюдения

за

дорожной

обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в

случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом

для себя и окружающих.

5.

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил

дорожного

движения,

культуру

поведения

в

дорожно-транспортном

процессе.

6.

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

7.

Активизировать

работу

с

родителями

воспитанников

по

пропаганде

правил дорожного движения и безопасного образа жизни.

8.

Привлечь

родителей

к

активному

участию

в

воспитательно-

образовательном процессе.

9.

Повышать педагогическую компетентность родителей. Поддерживать их

уверенность в собственных педагогических возможностях.

VII Предполагаемый результат:

1.

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми,

родителями и педагогами.

2.

Повышение уровня педагогической компетентности родителей.

3.

Участие родителей в совместных мероприятиях.

4.

Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и

правилах дорожного движения.

5.

Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

Содержание проекта.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

Подбор иллюстраций,

книгоиздательской литературы

Сентябрь

I неделя

воспитатель

2

Анкетирование родителей:

«Я и мой ребенок на улицах города»

Сентябрь

II неделя

воспитатель

3

Оформление информационного

материала для родителей

«Безопасность ребёнка начинается с

нас, взрослых!»

Сентябрь

III неделя

воспитатель

4

Родительское собрание:

«Дорожная безопасность»

Сентябрь

Заведующий,

воспитатели,

инспектор

ГИБДД

5

Викторина

«Красный, желтый, зеленый»

Октябрь

Воспитатели

подготовительной

группы

6

Создание предметно-

пространственной среды в группе по

дорожному движению

Сентябрь-ноябрь

Воспитатели,

родители

воспитанников

7

Игровой тренинг

Февраль

Воспитатели

8

Неделя детской безопасности

Февраль

Воспитатели,

родители

9

Развлечение: «Дорожная азбука»

Март

Воспитатели,

музыкальный

руководитель,

родители

10

Кукольный спектакль:

«Уважайте светофор»

Март

ТЮЗ

11

Выставка рисунков

«Помоги себе сам»

Март

Воспитатели,

родители

12

Информационные стенды для

родителей

«Безопасность детей на улицах

города»

Апрель

Воспитатели

13

Рекомендации представителей

ГИБДД родителям будущих

школьников.

Апрель

Воспитатели

Инспектор ГИБДД

14

Развлечение: «Путешествие в страну

дорожных знаков»

Май

Воспитатели

Инспектор ГИБДД

15

Маршрут безопасного движения

домой.

Май

Родители

Материалы для реализации проекта

Анкета для родителей

"Я и мой ребенок на улицах города"

Уважаемые родители!

Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты.

1. Знает ли Ваш ребенок свой домашний адрес:

А) знает название города, улицы, номер дома, квартиры, телефон;

Б) знает название улицы, номер дома, квартиры, телефон;

В) знает только 1-2 наименования._______________________________

2. Как Вы добираетесь с ребенком в детский сад:

А) пешком;

Б) на транспорте.

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком…

А) переходите дорогу только по пешеходной дорожке (зебра),

смотрите на сигнал светофора,

Б) переходите по пешеходной дорожке и не смотрите на сигнал

светофора,

В) переходите дорогу, где удобно и близко к дому.

4. Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного

светофоров:

А) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и

зеленый сигнал для машин;

Б) путает сигналы светофора, часто ошибается;

В) не знает, что существует пешеходный и транспортный

светофоры и ориентируется на Ваши знания.

5. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может рассказать

что они обозначают:

А) да;

Б) нет;

В) затрудняюсь ответить.

6. Когда Вы в последний раз рассматривали с ребенком знаки дорожного

движения и рассказывали, что они обозначают:

А) постоянно, когда пользуемся транспортом или переходим дорогу;

Б) достаточно давно;

В) не помню.

7. Знает ли Ваш ребенок виды городского транспорта (если "да", то

подчеркнуть):

- автобус,

- троллейбус,

- трамвай,

- такси,

- метро.

8. Считаете ли Вы, что даете в полном объеме своему ребенку

необходимые знания и практические навыки поведения на улице и в городском

транспорте:

А) да, ребенок знает основные знаки, может их назвать, рассказать

для чего они нужны;

Б) не уверен, знаний недостаточно, даются от случая к случаю.

Ребенок часто ошибается , не всегда знает как

вести себя на улице и в транспорте;

В) нет, времени не хватает давать ребенку знания на эту тему.

9. Достаточно ли знаний о ПДД получает Ваш ребенок в ДОУ:

А) да, достаточно;

Б) нет, недостаточно;

В) затрудняюсь ответить.

Дата заполнения анкеты: ______________________________

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы

1.

Информационный материал для родителей.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

НА УЛИЦАХ ГОРОДА

С каждым годом на улицах городов и поселков увеличивается количество

транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший

срок

мы

стремимся

добраться

в

необходимое

нам

место,

сетуем,

если

автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости…

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил

дорожного движения, поведения пешехода на улицах и шоссе. Обучение детей

этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее детям

дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как

должен вести себя пешеход на улице, тем меньше станет несчастных случаев и

происшествий.

Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице

следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает свои первые шаги,

ибо с этого момента он уже пешеход!

Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах

дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного

поведения на улице.

Обучение не должно быть навязчивым, утомительным.

Правила лучше усваиваются детьми постепенно. Сначала элементарные –

в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.

Хочется, чтобы каждый родитель понял, что обучение детей правилам

дорожного движения и поведения пешеходов на улице не только позволит

получить им необходимые знания, но разовьет у детей чувство ответственности

за

свое

поведение

на

улице,

умение

учитывать

возможную

опасность,

самообладание, умение быстро и правильно оценивать обстановку, расстояние

до приближающего транспорта, скорость движения автомобиля.

Во время прогулок по улице не торопитесь пройти мимо перекрестка,

задержитесь и дайте ребенку понаблюдать за работой светофора, то, что вам

кажется давно известным, для ребенка – открытие. Обратите его внимание на

связь между цветами светофора и движением по улице машин и пешеходов.

Уточните с ребенком такую истину:

"КОЛЬ ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ ГОРИТ, ЗНАЧИТ, ПУТЬ ТЕБЕ ОТКРЫТ".

Необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении

по улице. С этой целью хорошо дать детям поручение в игровой форме, но с

понятной ребенку целью. Например: "Ты меня сегодня поведешь в булочную,

но

прежде

расскажи,

по

какой

стороне

тротуара

надо

идти,

где

будем

переходить

улицу".

Ребенок

действует

под

контролем

и

в

сопровождении

взрослого. Выполнение таких заданий ставит перед ребенком определенную

цель,

закрепляет

знание

правил

передвижения

по

улице,

развивает

наблюдательность,

необходимость

подумать,

мысленно

расчленить

путь

на

отрезки, определить расположение ориентиров и обозначить их словами.

2.

Информационный материал для родителей.

Безопасность ребёнка начинается с нас, взрослых!

В ближайшем будущем ребёнок пойдёт в школу. Этот этап в его жизни

будет связан с целым рядом проблем, из которых наиболее острыми являются

вопросы личной безопасности ребёнка.

Пока ребенок находится в заботливых руках родителей и воспитателей,

взрослые (и тем более он сам) не задумываются серьёзно над проблемами его

безопасности. Но нельзя упускать время! Наверстать его потом будет очень

трудно. Каждая наша недоработка, касающаяся вопросов личной безопасности

ребёнка, впоследствии может обернуться бедой.

Безопасный

стиль

жизни

понятие

ёмкое.

В

рамках

старшего

дошкольного

возраста

(5—7

лет)

мы

включаем

в

него

как

минимум

два

компонента:

1. Знание разных правил безопасности.

2. Умение применять правила в различных жизненных ситуациях.

Внимание!

Все

правила

безопасности

следует

обязательно

обосновывать, давая элементарные объяснения, чтобы предупредить

возможные вопросы детей, почему им то или иное запрещено делать.

Помните!

Безопасность ребёнка начинается с нас, взрослых!

Правила для пешеходов

Эти правила должны знать все, в том числе и те, кто живет вдали от

больших магистралей и шумных дорог. Так или иначе, рано или поздно, все мы

обязательно оказываемся в роли пешеходов.

Без

знания

ребенком

элементарных

правил

дорожного

движения

его

жизнь будет подвергаться серьезным опасностям. Чтобы избежать последних,

он уже в пять лет должен знать следующие правила:

— переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;

— переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода

("зебра", подземный переход, пешеходный светофор);

— если начал переходить улицу – посмотри влево, дойди до середины –

посмотри

вправо

(маленьким

детям

достаточно

сказать,

чтобы

они

смотрели во все стороны и переходили улицу только в том случае, если

нет никакого движущегося транспорта);

— в загородной местности на шоссе ходи только по обочине и только в

сопровождении взрослого, на улице – только по тротуару.

Движеньем полон город – бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Но кто при красном свете шагает напрямик?

А это мальчик Петя, хвастун и озорник.

Волнуются шоферы, во всю гудки гудят.

Колеса и моторы остановить хотят.

Свернул водитель круто, вспотел, как никогда:

Еще одна минута – случилась бы беда.

И взрослые, и дети едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя – хвастун и озорник.

(С. Михалков "Скверная история")

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их

родителей

«Дорожная азбука»

Цель:

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения,

дорожных знаках

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей,

к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах,

воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять

полученные знания в играх и повседневной жизни.

4.Активизировать отдых детей, доставить радость детям.

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

2. Продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение

на дороге.

3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не знает

правил дорожного движения и желание научить героя ПДД.

4.Закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках.

5.Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального

общения со сверстниками.

6.Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.

7.Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Атрибуты: Макеты дорожных знаков, машин, домов; два конверта с

разрезными знаками дорожного движения, полоски белого и черного цвета;

кубы, руль, светофор, набор дорожных знаков; эмблемы для команд "Водители"

и "Пешеходы"; музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой.

Предварительная работа:

Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен,

Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных

ситуаций на дороге и в транспорте.

Оформление спортивного зала. На центральной стене большими

вырезанными буквами написано "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА", "пешеходный

переход", светофор, зал украшен шарами зеленого, желтого и красного цвета.

Ход развлечения:

Дети с родителями (две команды) под музыку входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, родители и гости нашего праздника,

сегодня мы с вами будем играть и повторять азбуку дорожного движения.

Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в

безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.

Участие в празднике принимают две команды:

Команда: «Пешеходы»

Команда: «Водители»

Наблюдать и оценивать нашу игру будет компетентное жюри: Инспектор

ГИБДД, заведующий ДОУ, председатель родительского комитета.

Приветствие команд

Ребенок: Мы вас просим убедительно,

Пешеходы будьте бдительны.

Соблюдайте правила хождения.

И дорожного движения.

Ребенок: Мы вас просим убедительно,

За рулём вы будьте бдительны.

Соблюдайте правила вождения.

И дорожного движения.

Ребенок: Пешеходы и водители.

Знать должны вы убедительно.

И хожденье и вождение,

В правилах дорожного движения.

И хожденье и вождение,

По правилам дорожного движения. (Автор: Аркадий Вайнер)

Исполняется "Песня дорожных знаков",

музыка В.Мурзина, слова Л.Хисматуллиной.

Воспитатель: Ребята и родители давайте послушаем правила маленького

пешехода.

Ребенок: Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Отыщи-ка, пешеход

Чёрно-белый переход!

Ребенок: Не горит зелёный свет?

Светофора вовсе нет?

Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

Ребенок: Человечек в нём идёт?

Значит – это переход.

У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

Ребенок: Маму за руку бери,

Вправо-влево посмотри!

Приглашает переход:

- Проходи по мне вперёд! (И. Гурина «Правила маленького пешехода»)

Посередине зала ставится светофор. Под "визг тормозов" вбегает Вредитель.

Воспитатель: Вы водитель?

Вредитель: Нет, я Вредитель.

Воспитатель: Предъявите документы.

Вредитель: Никаких у меня документов нет.

Воспитатель: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Вредитель: Ага, еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу!

Воспитатель: Вы переехали улицу на красный сигнал светофора.

Вредитель: Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?

Воспитатель: Эх, дремучая твоя личность. Даже дети знают, что такое

светофор и для чего он нужен.

Ребенок: Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Красный свет — нельзя идти.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!!! (Ирина Гурина «Малышкин светофор»)

Воспитатель: Кроме светофора дорожное движение регулируется дорожными

знаками, послушай "Вредитель" какие существуют дородные знаки.

Дети выходят с дорожными знаками и рассказывают про них стихи.

Ребенок: Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

(Знак "Пешеходный переход")

Ребенок: Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Знак "Дети")

Ребенок: В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(Знак "Остановка транспорта") (Олеся Емельянова "Дорожные знаки")

Воспитатель: Ты запомнил знаки. На самом деле их очень много и все они есть

в книге о правилах дорожного движения. А теперь слушай внимательно. Дети

расскажут тебе правила дорожного движения.

Блиц турнир для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на

вопрос:

* Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)

* Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)

* Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

* Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)

* Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)

* Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)

* Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП)

* Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)

* Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)

* Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

(островок безопасности)

Вредитель: Я все послушал и понял, спасибо. По-моему даже поумнел и

придумал для вас загадки.

Загадки для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:

* Если б встала, до неба достала? (дорога)

* Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой,

Останавливать привык - пятитонный грузовик. (регулировщик)

* У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)

* Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька… (автомобиль)

* Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)

* Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино… (грузовик)

Воспитатель: Молодцы команды хорошо справились с заданием.

А сейчас внимание, внимание - продолжаем соревнование. В соревнованиях

участвуют две команды.

1.Эстафета "Башня со знаками". Цель: Кто быстрее из кубиков сложит

башню с наклеенными (запрещающими и предупреждающими) дорожными

знаками, и чтобы ни одна из башен не свалилась. Дети выполняют, родители

помогают и подсказывают.

Слово жури.

2.Эстафета «Назови марки автомобилей».

Цель: участники по очереди называют марки автомобилей. Чья команда назовет

последней, побеждает. Участвуют дети и родители.

Слово жури.

Воспитатель: Все немного засиделись, поиграем в игру «Светофор».

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

(воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)

На красный цвет - присели

На желтый – встали

На зеленый – побежали

Воспитатель: Продолжаем наши соревнования дальше.

3.Эстафета «Автомобилисты с рулем». Цель: играет музыка, участник с рулем

в руках, двигается вокруг стульев (стулья стоят по кругу, стульев на один

меньше чем участников игры), музыка останавливается, участники должны

занять стул. Кто не успел, выбывает из игры. Побеждает команда, оставшаяся

со стулом. Участвуют сначала родители, потом дети.

Слово жури.

4.Эстафета. "Выложи знак" из частей (два конверта со знаками).

Цель: быстро и правильно сложить знак из частей. Дети выполняют, родители

помогают.

Слово жури.

Вредитель: Игра для всех «Разрешается – запрещается».

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

«Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

• Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)

Воспитатель: Продолжаем наши соревнования дальше.

5. Эстафета «Найди дорожный знак».

Цель: Воспитатель описывает знак, участники, по одному от каждой команды

знак находят. Чья команда соберет больше знаков.

• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы

определить место перехода?

• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти

столовую?

• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно

отремонтировать?

• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно

заправиться?

• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно

найти медпункт, больницу?

• Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

• Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья,

ездить здесь совсем нельзя!»

• Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича!

• Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Слово жури.

6. Эстафета «Пешеходный переход».

Цель: На спину участникам вешается полоска белого или черного цвета.

Участники должны так лечь на живот, чтобы получился пешеходный переход.

Чья команда справится быстрее. Участвуют дети и родители.

Игра для всех "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Отвечают.)

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)

Знает кто, что красный свет -

Это значит "Хода нет"? (Отвечают.)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступал старушке место? (Отвечают.)

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду? (Молчат.)

Воспитатель: Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути,

Горел всегда зеленый свет.

А сейчас слово предоставляется жюри.

Награждение команд.

Вредитель: Молодцы ребята, все задания выполнили. Мне пора уходить.

Воспитатель: Вредитель, мы дарим тебе книгу «Правила дорожного

движения», чтобы ты знал и выполнял правила дорожного движения.

Песня «Дорожный знак»

(Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука.)

Воспитатель: Поблагодарим наших участников за интересное и полезное

мероприятие и проводим их аплодисментами.

Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку.

Наше развлечение закончено. До новых встреч!

Приложение.

"Песня дорожных знаков",

музыка В.Мурзина, слова Л.Хисматуллиной.

1. Чтобы не было, дружок у тебя несчастий,

Не играй ты никогда на проезжей части.

Это правило запомнить нужно обязательно

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным.

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным.

Припев. Помни правила движения

Как таблицу умножения.

Пятью-пять - двадцать пять,

Нас не надо забывать.

2. Правила - твои друзья,

Забывать друзей нельзя.

Если ты забыл, ая-яй.

На себя, дружок пеняй.

Ну а если ты не прочь,

Добрым правилам помочь.

Вторь: раз и два и три,

Все на свете повтори.

Припев тот же.

Песня «Дорожный знак»

(Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука.)

1. Если вышел на дорогу —

Знай: ты не один.

Наш совет немедленно

Тебе необходим.

Он тебе подскажет:

Что, и где, и как?

Верный путь тебе укажет

Дорожный знак.

2. Кто? Когда? Куда? Откуда?

И т. д, и т.п.

Голосуем за порядок,

Против ДТП!

Аварийных ситуаций

Он заклятый враг,

За тебя готов сражаться

Дорожный знак.

3. Только вот на каждый случай

Нас не напасти.

В голове ты постарайся

Всех нас унести.

Твой неосторожный

Пусть поправит шаг

Твой попутчик — знак дорожный,

Дорожный знак.

Литература

1.

Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника.

Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и

системы дополнительного образования /Под общ. Ред. В.Н. Кирьянова –

М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005г.

2.

Максиняева М.Р.Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ

Сфера, 2002г.

3.

Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга:

Книга для воспитателей детского сада: Из опыта работы /В.А.Добрякова.

Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А.Уклонская, Составитель Т.Ф.Саулина.- М.:

Просвещение, 1989г.

4.

Правила

дорожного

движения.

Система

обучения

дошкольников

/Т.Г.Кобзева,

кандидат

педагогических

наук,

И.А.Холодова,

Г.С.Александрова. Волгоград.: Учитель, 2009г.

5.

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.:

Мозаика-синтез, 2012г.



В раздел образования