Напоминание

"Путешествие в страну "Звуковой культуры речи"


Автор: Никифорова Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №17 "Золотая Рыбка"
Населённый пункт: г. Салехард
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Путешествие в страну "Звуковой культуры речи"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Родительское собрание № 3.

«Путешествие в страну «Звуковой культуры речи».

Игра-викторина в подготовительной группе №3

«Клуб Весёлых и Находчивых дошколят»).

Выполнила : Никифорова Е.А.

Г.Салехард

Апрель

2016 год.
Цель: 1. Повышение компетентности родителей в вопросах обучения грамоте детей 6-7 лет; 2. Обобщение и закрепление знаний по изученным темам. Задачи:
1. Расширять знания родителей о методах и приёмах обучения грамоте детей подготовительной к школе группы. 2. Содействовать развитию положительных детско-родительских отношений. 3. Развивать фонематического слуха, творческой активности, воображения, быстроты реакции. 4. Закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам. 5. Развивать звукобуквенного анализа и синтеза, логического мышления. 6. Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований. Оборудование: интерактивная доска, эмблемы для участников, звуковые линейки, красные, синие, зеленые фишки для обозначения звуков, «поезд» с вагонами – слогами, карточки с картинками, памятки для родителей.
Воспитатель:
- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Команда «АБВГДейки», капитан команды Матросова Елизавета. Команда «Грамотеи», капитан команды Матюнина Елена. Работу наших команд будут оценивать компетентное жюри: наши любимые родители! Итоги будем подводить в конце игры. Итак, начинаем нашу игру.
Первый конкурс «Приветствие».
Первыми приветствует соперников команда «АБВГДейки». Девиз: « АБВГДейки круче всех! Их ждет большой успех!» С ответным словом выступает команда «Грамотейки». Девиз: «Грамотеи просто класс! Победят сегодня вас!»
Второй конкурс «Звук заблудился».
Командам по очереди предлагается прослушать короткие стихотворения и исправить допущенные в них ошибки. А помогут нам в этом наши родители, они и будут зачитывать стихи. •
1)
У Светланы и Лизы Есть и санки, есть и лызы.

2)
Что стучишь так громко дождик? Не забьёшь ты даже гвождик. •
3)
Лежали на улице свежие доски. На них отдыхали ленивые коски. •
4)
Миша и Маша лежали в коляске. Были они, безусловно, двойняски. •
5)
Двое маленьких мышат Тоже ходят в детский шад. •
6)
Был закат и тих, и светел, Но потом поднялся ветел. •
7)
Мама, мама, мне поверь: Сам убрал свою постерь. •
8)
Встал Илья на тонкий лёд И хотел пойти впелёд. •
9)
Не за рыбой охотится чайка, А за булкой – ну что за ленчайка! •
10)
Огибает речка Рощу как коречко.
Третий конкурс «Поезд».
Детям раздаются картинки предлагается расставить карточки в вагоны по количеству слогов в названиях картинок: 1 вагон – 1слог, 2 вагон – 2 слога, 3 вагон – 3 слога, 4 вагон – 4 слога.
Четвертый конкурс «Хлопушка».
Каждой команде дается определенный звук, как они услышат его в словах – хлопают. «АБВГДейки» – слова со звуком [З], «Грамотеи» - слова со звуком Щ.
Пятый конкурс «Найди звук».
А какой звук мы будем искать определите с помощью игры «Третий лишний» (ива, кошка, игра) У вас у каждого есть картинки со словами в которых есть звук «И», а вам нужно определить, с помощью звуковых линеек, где этот звук спрятался в начале, в середине или в конце.
Задание для родителей:

- Назовите слова, в которых столько слогов, сколько раз я хлопну. - Поставьте правильно ударение в словах (позвонИшь, тОрты, кУхонный, баловАть, Искра.)
Воспитатель:
- Прежде чем начать следующий конкурс давайте вспомним: - Какие бывают звуки? (гласные и согласные) - А согласные делятся? (на твердые и мягкие, ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ) - Фишками какого цвета обозначаются гласные звуки? Согласные твердые? Согласные мягкие?
Шестой конкурс «Разбор слова».
На интерактивной доске «разбросаны» буквы, каждой команде из них надо собрать слова: «АБВГДейки» - «буква» «Грамотеи» - «звук».
Воспитатель:
- Молодцы! А теперь каждый составьте схему из фишек для этих слов.
Задание для родителей:
- из слова « Электричество» придумать короткие слова. - игра «Собери цепочку»
Седьмой конкурс

«Определи написанную букву на ладони, спине закрытыми глазами».

Воспитатель:
- И снова нам будут помогать родители. Сейчас по три человека из каждой команды, по очереди будут подходить к своим родителям и писать им на спине или на руке букву, заданную воспитателем, а родители должны отгадать с закрытыми глазами.
Восьмой конкурс «Составь предложение»
- Дети ваша задача, составить предложение из 2-3 слов, с той картинкой которая у вас есть. - Капитаны по очереди запишите схему вашего предложения.
Итог:
- Молодцы! На этом наш КВН закончился. И мы попросим жюри подвести итоги.
• У Светланы и Лизы Есть и санки, есть и лызы. • Что стучишь так громко дождик? Не забьёшь ты даже гвождик. • Лежали на улице свежие доски. На них отдыхали ленивые коски. • Миша и Маша лежали в коляске. Были они, безусловно, двойняски. • Двое маленьких мышат Тоже ходят в детский шад. • Был закат и тих, и светел, Но потом поднялся ветел. • Мама, мама, мне поверь: Сам убрал свою постерь. • Встал Илья на тонкий лёд И хотел пойти впелёд. • Не за рыбой охотится чайка, А за булкой – ну что за ленчайка! • Огибает речка Рощу как коречко.


В раздел образования