Автор: Никифорова Елена Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №17 "Золотая Рыбка" Населённый пункт: г. Салехард Наименование материала: Родительское собрание Тема: "Путешествие в страну "Звуковой культуры речи" Раздел: дошкольное образование
«Путешествие в страну «Звуковой культуры речи».
(« Игра-викторина в подготовительной группе №3
«Клуб Весёлых и Находчивых дошколят»).
Выполнила : Никифорова Е.А.
Г.Салехард
Апрель
2016 год.
Цель:
1.
Повышение компетентности родителей в вопросах обучения грамоте детей 6-7 лет;
2. Обобщение и закрепление знаний по изученным темам.
Задачи:
1.
Расширять
знания
родителей
о
методах
и
приёмах
обучения
грамоте
детей
подготовительной к школе группы.
2.
Содействовать развитию положительных детско-родительских отношений.
3.
Развивать фонематического слуха, творческой активности, воображения, быстроты
реакции.
4.
Закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам.
5.
Развивать звукобуквенного анализа и синтеза, логического мышления.
6.
Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа
соревнований.
Оборудование:
интерактивная доска, эмблемы для участников, звуковые линейки, красные, синие,
зеленые фишки для обозначения звуков, «поезд» с вагонами – слогами, карточки с
картинками, памятки для родителей.
Воспитатель:
-
Всем!
Всем!
Всем!
Начинаем
наш
КВН.
Сегодня
в
нем
участвуют
две
команды.
Приветствуем
участников
игры.
Команда
«АБВГДейки»,
капитан
команды
Матросова
Елизавета. Команда «Грамотеи», капитан команды Матюнина Елена.
Работу наших команд будут оценивать компетентное жюри: наши любимые родители!
Итоги будем подводить в конце игры. Итак, начинаем нашу игру.
Первый конкурс «Приветствие».
Первыми приветствует соперников команда «АБВГДейки».
Девиз:
« АБВГДейки круче всех!
Их ждет большой успех!»
С ответным словом выступает команда «Грамотейки».
Девиз:
«Грамотеи просто класс!
Победят сегодня вас!»
Второй конкурс «Звук заблудился».
Командам
по
очереди
предлагается
прослушать
короткие
стихотворения
и
исправить
допущенные в них ошибки. А помогут нам в этом наши родители, они и будут зачитывать
стихи.
•
1) У Светланы и Лизы
Есть и санки, есть и лызы.
•
2) Что стучишь так громко дождик?
Не забьёшь ты даже гвождик.
•
3) Лежали на улице свежие доски.
На них отдыхали ленивые коски.
•
4) Миша и Маша лежали в коляске.
Были они, безусловно, двойняски.
•
5) Двое маленьких мышат
Тоже ходят в детский шад.
•
6) Был закат и тих, и светел,
Но потом поднялся ветел.
•
7) Мама, мама, мне поверь:
Сам убрал свою постерь.
•
8) Встал Илья на тонкий лёд
И хотел пойти впелёд.
•
9) Не за рыбой охотится чайка,
А за булкой – ну что за ленчайка!
•
10) Огибает речка
Рощу как коречко.
Третий конкурс «Поезд».
Детям раздаются картинки
предлагается расставить карточки в вагоны по количеству
слогов в названиях картинок: 1 вагон – 1слог, 2 вагон – 2 слога, 3 вагон – 3 слога, 4 вагон –
4 слога.
Четвертый конкурс «Хлопушка».
Каждой команде дается определенный звук, как они услышат его в словах – хлопают.
«АБВГДейки» – слова со звуком [З], «Грамотеи» - слова со звуком Щ.
Пятый конкурс «Найди звук».
А какой звук мы будем искать определите с помощью игры «Третий лишний» (ива, кошка,
игра)
У вас у каждого есть картинки со словами в которых есть звук «И», а вам нужно
определить, с помощью звуковых линеек, где этот звук спрятался в начале, в середине или
в конце.
Задание для родителей:
- Назовите слова, в которых столько слогов, сколько раз я хлопну.
- Поставьте правильно ударение в словах (позвонИшь, тОрты, кУхонный, баловАть, Искра.)
Воспитатель:
- Прежде чем начать следующий конкурс давайте вспомним:
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- А согласные делятся? (на твердые и мягкие, ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ)
- Фишками какого цвета обозначаются гласные звуки? Согласные твердые? Согласные
мягкие?
Шестой конкурс «Разбор слова».
На интерактивной доске «разбросаны» буквы, каждой команде из них надо собрать слова:
«АБВГДейки» - «буква»
«Грамотеи» - «звук».
Воспитатель:
- Молодцы! А теперь каждый составьте схему из фишек для этих слов.
Задание для родителей:
-
из слова « Электричество» придумать короткие слова.
- игра «Собери цепочку»
Седьмой конкурс
«Определи написанную букву на ладони, спине закрытыми глазами».
Воспитатель:
- И снова нам будут помогать родители. Сейчас по три человека из каждой команды, по
очереди будут подходить к своим родителям и писать им на спине или на руке букву,
заданную воспитателем, а родители должны отгадать с закрытыми глазами.
Восьмой конкурс «Составь предложение»
- Дети ваша задача, составить предложение из 2-3 слов, с той картинкой которая у вас есть.
- Капитаны по очереди запишите схему вашего предложения.
Итог:
- Молодцы! На этом наш КВН закончился. И мы попросим жюри подвести итоги.
•
У Светланы и Лизы
Есть и санки, есть и лызы.
•
Что стучишь так громко дождик?
Не забьёшь ты даже гвождик.
•
Лежали на улице свежие доски.
На них отдыхали ленивые коски.
•
Миша и Маша лежали в коляске.
Были они, безусловно, двойняски.
•
Двое маленьких мышат
Тоже ходят в детский шад.
•
Был закат и тих, и светел,
Но потом поднялся ветел.
•
Мама, мама, мне поверь:
Сам убрал свою постерь.
•
Встал Илья на тонкий лёд
И хотел пойти впелёд.
•
Не за рыбой охотится чайка,
А за булкой – ну что за ленчайка!
•
Огибает речка
Рощу как коречко.