Автор: Кургаева Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО, Тюменская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД "Скажем нет войне"
Раздел: дошкольное образование
«Скажем нет войне».
Конспект интегративной организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
(по направлению «Познавательное развитие»)
Цели:
Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о
героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего
народа.
Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».
Развивать фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к воинам-освободителям.
Оборудование:
Аудиозапись звуков бомбежки, песен «Священная война», «День Победы»,
картинки по теме «Великая Отечественная война», картофельные очистки,
кусочки черного хлеба.
Листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в
блюдцах с водой.
Ход занятия:
Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?
Дети:
-Много.
Воспитатель:
- Нас окружает огромное множество слов. И я предлагаю вам поискать среди
множества слов «сладкие слова».
(Ответы детей: конфеты, сахар, клубника, шоколад ).
- А теперь вспомните и назовите «веселые слова».
(Ответы детей: праздник, цирк, подарки, смех, щекотка ).
- А еще, ребята, слова бывают грустные. Какие «грустные слова» вы можете
назвать?
(Ответы детей: слезы, болезнь, укол, расставание ).
- А есть слово страшное — это слово «война».
- Почему же слово «война» такое страшное?
- Давайте сейчас откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы?
(Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина
проехала, люди разговаривают).
- Это хорошие, мирные звуки.
- Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди
узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты,
приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие
звуки раздавались со всех сторон.
(Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки)
- Понравились вам звуки войны?
(Ответы детей).
- Это страшные военные звуки.
- Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились
звуки войны? (Ответы детей).
Беседа «Война — это страшно»
Воспитатель:
- Горели и рушились дома, погибали люди.
(Звучит песня «Священная война»).
В. - Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов.
Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда,
оружие.
(Показ картинок и иллюстраций).
В. - Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-
фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов,
танков. Много горя принесла война. Фашисты выгоняли детей из школ и детских
садов и сами там поселялись. Они забирали продукты и вещи у жителей наших
городов. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-
далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а
кто не послушается — того убивали. В городах и селах много слез пролили люди
из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в
город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе
закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это?
Дети: картофельные очистки.
В. - Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти
очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети.
(Показ).
В. - И это была вся еда на целый день. Как вы думаете, можно насытиться таким
маленьким кусочком?
(Ответы детей).
В. - Конечно нет.
Воспитатель:
- Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось
ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей. Но
вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они
выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина.
И в этот самый день объявили о победе над врагом. Как радовались люди
окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая
погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта. И с тех пор,
каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг
друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб,
сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и
освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в
этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за
героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.
Звучит песня «День Победы»
(Показ иллюстраций с изображением парада).
Воспитатель:
- В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда.
Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном
слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым
и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе.
Доводилось ли вам бывать возле него?
(Ответы детей).
- А заканчивается День Победы праздничным салютом.
(Показ иллюстраций).
- Сегодня мы с вами нарисуем праздничный салют.
Физминутка «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами научимся рисовать салют, используя технику
«набрызг». Для этого нам понадобятся зубные щетки, краски и бумага.
- Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта?
Дети:
- Черные.
Воспитатель:
- А как вы думаете, почему именно черные? Правильно, салют бывает ночью,
когда небо темное, черное.
- Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист
бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так – со щётки
брызнут капли краски.
Дети выполняют работы.
Воспитатель:
- Ребята, вот и засветилось у нас ночное небо праздничным салютом в честь Дня
Победы.