Напоминание

НОД "Скажем нет войне"


Автор: Кургаева Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО, Тюменская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД "Скажем нет войне"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Скажем нет войне».

Конспект интегративной организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

(по направлению «Познавательное развитие»)

Цели:

Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о

героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего

народа.

Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.

Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».

Развивать фонетический слух, мелкую моторику.

Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Оборудование:

Аудиозапись звуков бомбежки, песен «Священная война», «День Победы»,

картинки по теме «Великая Отечественная война», картофельные очистки,

кусочки черного хлеба.

Листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в

блюдцах с водой.

Ход занятия:

Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?

Дети:

-Много.

Воспитатель:

- Нас окружает огромное множество слов. И я предлагаю вам поискать среди

множества слов «сладкие слова».

(Ответы детей: конфеты, сахар, клубника, шоколад ).

- А теперь вспомните и назовите «веселые слова».

(Ответы детей: праздник, цирк, подарки, смех, щекотка ).

- А еще, ребята, слова бывают грустные. Какие «грустные слова» вы можете

назвать?

(Ответы детей: слезы, болезнь, укол, расставание ).

- А есть слово страшное — это слово «война».

- Почему же слово «война» такое страшное?

- Давайте сейчас откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы?

(Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина

проехала, люди разговаривают).

- Это хорошие, мирные звуки.

- Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди

узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты,

приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие

звуки раздавались со всех сторон.

(Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки)

- Понравились вам звуки войны?

(Ответы детей).

- Это страшные военные звуки.

- Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились

звуки войны? (Ответы детей).

Беседа «Война — это страшно»

Воспитатель:

- Горели и рушились дома, погибали люди.

(Звучит песня «Священная война»).

В. - Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов.

Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда,

оружие.

(Показ картинок и иллюстраций).

В. - Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-

фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов,

танков. Много горя принесла война. Фашисты выгоняли детей из школ и детских

садов и сами там поселялись. Они забирали продукты и вещи у жителей наших

городов. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-

далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а

кто не послушается — того убивали. В городах и селах много слез пролили люди

из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в

город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе

закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это?

Дети: картофельные очистки.

В. - Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти

очистки варили и съедали.

Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети.

(Показ).

В. - И это была вся еда на целый день. Как вы думаете, можно насытиться таким

маленьким кусочком?

(Ответы детей).

В. - Конечно нет.

Воспитатель:

- Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось

ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей. Но

вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они

выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина.

И в этот самый день объявили о победе над врагом. Как радовались люди

окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая

погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта. И с тех пор,

каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг

друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб,

сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и

освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в

этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за

героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.

Звучит песня «День Победы»

(Показ иллюстраций с изображением парада).

Воспитатель:

- В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда.

Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном

слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым

и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе.

Доводилось ли вам бывать возле него?

(Ответы детей).

- А заканчивается День Победы праздничным салютом.

(Показ иллюстраций).

- Сегодня мы с вами нарисуем праздничный салют.

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами научимся рисовать салют, используя технику

«набрызг». Для этого нам понадобятся зубные щетки, краски и бумага.

- Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта?

Дети:

- Черные.

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему именно черные? Правильно, салют бывает ночью,

когда небо темное, черное.

- Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист

бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так – со щётки

брызнут капли краски.

Дети выполняют работы.

Воспитатель:

- Ребята, вот и засветилось у нас ночное небо праздничным салютом в честь Дня

Победы.



В раздел образования