Напоминание

итоговой непосредственно образовательной деятельности образовательная область "Художественное творчество" (аппликация), "Познание" (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе


Автор: Шубина Земфира Фаритовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ Кумертауский детский дом
Населённый пункт: г.Кумертау Башкортостан
Наименование материала: конспект
Тема: итоговой непосредственно образовательной деятельности образовательная область "Художественное творчество" (аппликация), "Познание" (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад





Программное содержание:
Выявить знания детей о насекомых, о развитии и жизни бабочек. Выявить умение вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам, самостоятельно декорировать крылья бабочек с помощью способа вырезывания одинаковых элементов из бумаги сложенной пополам или гармошкой. Развивать творческое воображение. Развивать чувство цвета, формы. Воспитывать художественный вкус. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем.
Материал и оборудование:
« Цветочный луг» - незавершенная композиция (для коллективной работы), конверты с квадратами, прямоугольниками и полосками цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки, цветная бумага, простые карандаши Словарная работа: активизировать в речи детей слова - комар, пчела, бабочка, божья коровка, гусеница, стрекоза , муравей. Коррекционная работа: упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными. Например: Бабочка красивая, яркая, легкая. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.

Содержание образовательной деятельности:
Игра- приветствие: «Доброе слово». Воспитатель: – Ребята, давайте поиграем в игру. Внимательно послушайте правила игры. Вы будите по очереди говорить друг другу добрые слова. Дети встают в круг, берутся за руки, каждый по очереди говорит добрые слова соседу стоящему справа. Воспитатель: – Посмотрите на доску и скажите, кого вы видите на картинках? (перечисляют насекомых). Воспитатель: - Как их можно назвать одним словом? (насекомые). - Что общего у всех насекомых? (голова, туловище, 6 ног). Воспитатель: - В какое время года появляются насекомые? (весной) - Верно. А почему они появляются именно весной? (потому, что солнце ярко светит, день становится длиннее, появляются цветы, трава) Воспитатель: - Мы с вами знаем, что насекомые передвигаются разными способами. Давайте их перечислим. Назовите насекомых, которые летают? Которые ползают? Которые прыгают? Перечислите насекомых у которых есть жало? (пчела, шмель, оса) Воспитатель:- Я хочу загадать вам загадки, а вы постараетесь их отгадать. Не зверь, не птица Носок как спица Летит - пищит Сядет - молчит ( комар ) Сок цветов душистый пьет
Дарит нам и воск и мед Людям всем она мила А зовут ее (пчела) Погляди на молодцов Веселы и бойки Волокут со всех сторон Материал для стройки Без работы хоть убей Жить не может (муравей) Всех жучков она милей Спинка алая на ней А на ней кружочки Черненькие точки (божья коровка) У нее четыре крыла, Тело тонкое словно стрела И большие, большие глаза, Называют ее (стрекоза) Шевелились у цветка Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел (бабочка)
Воспитатель: правильно бабочка. А давайте вспомним, как появляются бабочки? (бабочка откладывает личинки под листьями, из них вылупляются гусеницы, гусеницы превращаются в куколок. Из куколок вылупляются бабочки.) Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю просмотреть небольшое видео - как из куколки вылупляются бабочки. Просмотр видео. Воспитатель: Ребята сегодня утром я пришла в нашу группу, и на столе лежал плакат и письмо. Сейчас мы с вами прочитаем его. Воспитатель читает содержание письма. Здравствуйте, ребята из группы «Ромашка». Мы пчелки-труженицы обращаемся к вам за помощью. На лугах и клумбах зацвели цветы, и мы не справляемся с опылением цветов, фруктовых деревьев и ягодных кустарников. Просим сделать бабочек- красавиц нам в помощь. Вместе мы быстрее сможем опылить все цветочки. Воспитатель: Нужно помочь! Вы готовы? (да) Воспитатель: Бабочек можно вырезать из прямоугольника, используя симметричный способ вырезания. Расскажите, как нужно вырезать используя симметричный способ вырезания? (берем прямоугольник, складываем его пополам. Рисуем половину бабочки и вырезаем. Верхние крылья бабочки больше, чем нижние.) Воспитатель: Использовать для узоров крыльев можно различные элементы: круги, овалы, треугольники, прямые и волнистые полоски. Заготовки для этого вы можете взять на столах в конвертах. Во время работы обращайте внимание на цветовое сочетание. Перед тем как приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику «Бабочки». Дети садятся за столы, принимаются за работу. После окончания работы воспитатель предлагает детям наклеить бабочек на поляну. Советует приклеить их так, чтобы крылья свободно поднимались над поверхностью, будто бабочки порхают над цветами.
Воспитатель: Ребята посмотрите поляна будто «ожила», и кажется что бабочки вот- вот полетят. Теперь пчелы точно справятся с опылением цветов, фруктовых деревьев и ягодных кустарников. Воспитатель: Какие чудесные бабочки у вас получились! Все бабочки разные. У кого самая большая бабочка? У кого самая яркая бабочка? У кого самая аккуратная бабочка? Воспитатель хвалит детей за дружную работу.
Государственное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом Республики Башкортостан.
Конспект

итоговой непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Художественное творчество» (аппликация),

«Познание» (формирование целостной картины мира)

в подготовительной группе.
Воспитатель: Шубина З.Ф. 2016г.


В раздел образования