Автор: Дымкова Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №146
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: сценарий интегрированного занятия в средней логопедической группе
Тема: "Экскурсия по музею моря" "Кто обитает в море"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий интегрированного занятия в средней логопедической группе
«Экскурсия по музею моря» « Кто обитает в море»
Цель: Обобщение и закрепление знаний о морских обитателях.
Программное содержание:
Область «Познавательное развитие»:
- развивать положительные эмоции, через приобщение детей к произведениям
искусства
- развивать познавательный интереск природе подводного мира
-
развивать
у
детей
наблюдательность,
воображение,
зрительную
память,
художественный вкус
- развивать мелкую моторику рук
Область «Речевое развитие»:
- обогащать и расширять активный словарь детей
- развивать умение излагать мысли
- совершенствовать слуховое восприятие
Область «Художественно-эстетическое развитие»:
- закрепить навыки рисования морских обитателей (рыбы)
- учить передавать в рисунке строение рыбы, относительную величину частей и
их расположение
- учить продумывать цветовую гамму
Область «Социально-коммуникативное развитие»:
- формированиеэлементарных правил культуры поведения в музее
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Предварительная работа:
- знакомить с правилами поведения в музее
- чтение художественной литературы на морскую тематику
- рассматривание экспонатов представляющих морских животных
- просмотр мультфильмов на морскую тематику
- подвижная игра «Море волнуется…»
Материалы и оборудование:
Электронный
носитель
со
звуками
природы;
тонированный
ватман
с
изображением морского дна и овалами; цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята
хотите
поиграть
в
игру
«Угадай
что
звучит?»(звучит
фонограмма, дети угадывают шум дождя, грозы, пение птиц и шум моря). Верно,
шум моря.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое оно красивое (воспитатель обращает
внимание детей на репродукциикартин Айвазовского).
Воспитатель:Ребят а,
что
вы
можете
сказать
о
море?
Како е
о н о ?
Дети: Красивое, шумящие, беспокойное, волнующееся, прозрачное, синее и т. п.
Воспитатель:Есть очень красивое стихотворение про море:
Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Воспитатель:А еще море манящее, манит нас к себе, так и хочется побывать там.
Море это дом для многих животных и рыб.Давайте все вместе отправимся к морю
(переход к музею).
Воспитатель:Ребята давайте поиграем в игру «Отгадай, кто живет в море».
Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит.
У малюска восемь ног,
То придонный…(осьминог)
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины
Дети кто это…(дельфины)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап
Догадались - это…(краб)
Глубоко на дне она,
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет
Потому что не умеет (морская звезда)
Ветру, чайкам тихо вторя
Волны шепчутся прибоя –
Приложи её лишь к ушку
Море спряталось в…(ракушку)
Мы пугливы иногда
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуёй и плавниками
Проплываем тут и там.
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям (рыба)
При отгадывании загадок рассматриваем экспонаты. И находим в нашем музее.
Воспитатель: В нашем музее много рыб (воспитатель обращает внимание детей
на
ростомер).
Кто
самый
большой
и
самый
маленький?(Дети
называют
рыб).Воспитатель: Чем рыбы похожи?Что есть у каждой рыбы?
Дети: Хвост, плавники, тело, голова, глаз, кожа, чешуя.
Воспитатель:Верно. Давайте и мы на минутку станем рыбами.
Физкультминутка:
В море синем– дельфин живет,
Очень веселый дельфиний народ.
Плавает, плескается,
За рыбками гоняется.
А в океане – китенок живет,
Очень большой китовый народ,
Плавает, плескается,
Креветками питается.
Кисть раскрыта, пальчики разведены в
стороны, «шевелим» всеми пальчиками
одновременно.
Ладошки
правой/левой
руки
прижаты
друг
к
другу,
выполняем
плавные
в о л н о о б р а з н ы е
д в и ж е н и я .
Н а
последнюю
строчку
стихотворения
выполняем хлопок.
Воспитатель:Ребята, а хотите, что бы в музее была частичка моря от нас?(ответы
детей).Мы с вами подарим музею необычных рыбок, но для этого поднимемся в
группу
(
возвращение в группу из музея).
Воспитатель:Для вас, ребята я приготовила один большой разноцветный лист
бумаги. На нем изображено морское дно и много овалов. Овал – это наша будущая
рыба
и
каждый
из
вас
превратит
овал
в
рыбу,
надо
подумать
и
дорисовать
недостающие части рыбки (коллективная работа - дорисовываем хвост, плавники,
голову,
глаз,
чешую.
Дети
выбирают
цветные
карандаши
по
желанию
для
рисования).
Воспитатель:У нас с вами получилась замечательная картинка, она отправится
в наш музей. В нашем музее ещё очень много интересного ив следующий раз мы с
вами узнаем о том, как люди придумали путешествовать по морю и познакомимся
с морским транспортом.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 146» г. Рязани
Сценарий интегрированного занятия в средней логопедической группе
«Экскурсия по Музею моря»
«Кто обитает в море»
Воспитатель: Дымкова Т.А
Рязань 2017г