Напоминание

"Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения"


Автор: Ганжина Татьяна Алексеевна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 ст. Ольгинской
Населённый пункт: ст. Ольгинская Аксайский район Ростовская область
Наименование материала: разработка урока
Тема: "Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения"
Раздел: среднее образование





Назад




Тема урока: «Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и

летучие водородные соединения» (8 класс)

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:

- формирование представлений об оксидах;

- воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных

компонентов естествознания;

- формировать умения выделять главное, логически излагать материал;

- развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся.

1.

Изучение нового материала.

Сложно переоценить значение веществ, которые мы будем сегодня изучать, для нашей

планеты и для людей. Эти вещества образуют минералы, руды, глины.

Что же это за вещества вы ответите мне позже, когда разгадаете три загадки.

Она и дождь, и град, и снег,

Туман и гололед,

Носитель благ, предвестник бед -

И радуга и лед.

Что это за вещество? Дети – это вода. Слайд №1

Вода – это самое удивительное, самое распространенное и самое необходимое вещество

на нашей планете. Вода – это моря и океаны. Вода влияет на климат планеты.

Слайд №2

Вода составляет 80% массы клетки и выполняет важные функции: определяет объем и

упругость клеток, транспортирует в клетку и из нее растворенные вещества.

Слайд №3

Вода используется человеком для самых разных бытовых нужд.

Как вы думаете, много ли воды на земле или мало?

Слайд 4. Круговорот воды в природе.

Загадка №2

Это газ, необходимый растениям для фотосинтеза.

Это газ, выделяемый нами при выдохе.

Слайд № 5. Содержание углекислого газа в атмосфере всего 0,04—0,03%.

В воздухе городов углекислого газа в воздухе больше. Почему? Растения, благодаря

фотосинтезу, усваивают углекислый газ из атмосферы, превращая минеральные вещества

в органические.

Каковы физические свойства углекислого газа?

(Открываю бутылку с газированной водой.) Газ с силой выходит из бутылки

Слайд 6 Использование углекислого газа. Дети называют сферы использования

углекислого газа.

Слайд №7.

На слайде ми видим еще несколько важных веществ - негашеную известь Оксиды

кремния и алюминия входят в состав многих минералов и горных пород.

Посмотрите внимательно на формулы записанных вами веществ. Что же между ними

общего?

Вещества записанные у вас в тетрадях – это бинарные соединения ( состоят из двух

элементов)

Оксидыэто сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из

которых кислород в степени окисления -2.

Но есть ещё одна особенность, которая связана с валентностью.

Назовите элементы с переменной валентностью (углерод, сера, фосфор, азот, медь,

железо, хром, марганец…)

Названия оксидов, в состав которых входят химические элементы с постоянной

валентностью, даются без упоминания валентности.

Если же они образованны химическими элементами с переменной валентностью, то рядом

с названием оксида ставится в скобках валентность римскими цифрами.

2.

Закрепление нового материала

Работа с карточками.

4. Подведение итогов урока

Рефлексия:

5. Задание на дом.



В раздел образования