Автор: Ганжина Татьяна Алексеевна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 ст. Ольгинской
Населённый пункт: ст. Ольгинская Аксайский район Ростовская область
Наименование материала: разработка урока
Тема: "Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения"
Раздел: среднее образование
Тема урока: «Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и
летучие водородные соединения» (8 класс)
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели урока:
- формирование представлений об оксидах;
- воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных
компонентов естествознания;
- формировать умения выделять главное, логически излагать материал;
- развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся.
1.
Изучение нового материала.
Сложно переоценить значение веществ, которые мы будем сегодня изучать, для нашей
планеты и для людей. Эти вещества образуют минералы, руды, глины.
Что же это за вещества вы ответите мне позже, когда разгадаете три загадки.
Она и дождь, и град, и снег,
Туман и гололед,
Носитель благ, предвестник бед -
И радуга и лед.
Что это за вещество? Дети – это вода. Слайд №1
Вода – это самое удивительное, самое распространенное и самое необходимое вещество
на нашей планете. Вода – это моря и океаны. Вода влияет на климат планеты.
Слайд №2
Вода составляет 80% массы клетки и выполняет важные функции: определяет объем и
упругость клеток, транспортирует в клетку и из нее растворенные вещества.
Слайд №3
Вода используется человеком для самых разных бытовых нужд.
Как вы думаете, много ли воды на земле или мало?
Слайд 4. Круговорот воды в природе.
Загадка №2
Это газ, необходимый растениям для фотосинтеза.
Это газ, выделяемый нами при выдохе.
Слайд № 5. Содержание углекислого газа в атмосфере всего 0,04—0,03%.
В воздухе городов углекислого газа в воздухе больше. Почему? Растения, благодаря
фотосинтезу, усваивают углекислый газ из атмосферы, превращая минеральные вещества
в органические.
Каковы физические свойства углекислого газа?
(Открываю бутылку с газированной водой.) Газ с силой выходит из бутылки
Слайд 6 Использование углекислого газа. Дети называют сферы использования
углекислого газа.
Слайд №7.
На слайде ми видим еще несколько важных веществ - негашеную известь Оксиды
кремния и алюминия входят в состав многих минералов и горных пород.
Посмотрите внимательно на формулы записанных вами веществ. Что же между ними
общего?
Вещества записанные у вас в тетрадях – это бинарные соединения ( состоят из двух
элементов)
Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из
которых кислород в степени окисления -2.
Но есть ещё одна особенность, которая связана с валентностью.
Назовите элементы с переменной валентностью (углерод, сера, фосфор, азот, медь,
железо, хром, марганец…)
Названия оксидов, в состав которых входят химические элементы с постоянной
валентностью, даются без упоминания валентности.
Если же они образованны химическими элементами с переменной валентностью, то рядом
с названием оксида ставится в скобках валентность римскими цифрами.
2.
Закрепление нового материала
Работа с карточками.
4. Подведение итогов урока
Рефлексия:
5. Задание на дом.