Напоминание

"Дидактическая игра как средство формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста".


Автор: Крылова Наталия Германовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №27 "Рябинка"
Населённый пункт: г.Новочебоксарск, Чувашская Республика
Наименование материала: статья
Тема: "Дидактическая игра как средство формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическая игра как средство формирования

представлений о геометрических фигурах у детей до-

школьного возраста

Белкова Виктория Сергеевна, воспитатель

МБДОУ «ЦРР-д/с «Хрусталик», г. Абакан

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая де-

ятельность. Дидактическая игра представляет собой сложное педагогическое

явление: она является и игровым методом обучения детей и формой обучения

детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

воспитания ребенка. Дидактические игры — одно из средств воспитания и

обучения детей дошкольного возраста.

Дидактические игры способствуют развитию познавательных и умствен-

ных способностей.

В игре ребенок приучается преодолевать трудности. У

него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.

Дидактические игры с предметами соответствуют стремлению ребенка

действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с

предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия пред-

метов, знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом.

Чтобы знать, чему и как обучать детей на разных этапах их развития, надо

проанализировать особенности сенсорного восприятия детьми формы любо-

го предмета, в том числе и фигуры, а затем пути развития геометрических

представлений и элементарного геометрического мышления.

Сенсорное восприятие формы предмета должно быть направлено не толь-

ко на то, чтобы видеть, узнавать формы наряду с другими его признаками, но

уметь видеть ее и в других вещах.

Под воздействием взрослых восприятие геометрических фигур постепен-

но

перестраивается.

Геометрические

фигуры

начинают

восприниматься

детьми как эталоны, с помощью которых познание структуры предмета, его

формы и размера осуществляется не только в процессе восприятия той или

иной формы зрением, но и путем ощупывания ее под контролем зрения и

обозначения словом.

Работая в детском саду, я всегда ставлю перед собой педагогические зада-

чи: развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, так как без

этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом. Используя разные дидак-

тически игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше

усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания.

Применение дидактических игр на занятиях по математике способствуют раз-

витию памяти, внимания, оказывают огромное влияние на умственное разви-

тие детей. Дети занимаются с удовольствием и учатся помогать друг другу.

Большое значение

имеют действия по преобразованию фигур.

Игры

«Составь фигуру», «Сложи фигуру» развивают пространственные представ-

ления и зачатки геометрического мышления детей, формируют у них умения

наблюдать, анализировать, обобщать, выделять существенное и воспитывают

целенаправленность, настойчивость.

Игры

«Найди

такой

же»,

«Найди

свой

автобус»,

«Подбери

фигуру»

способствуют развитию наблюдательности, внимания, логического мышле-

ния, помогают лучше запомнить форму предметов, их цвет и величину.

Игра «Расскажи про свой узор» помогает развитию речи, пространствен-

ного мышления, творческого мышления, мелкую моторику.

С помощью развивающего обучения дети войдут в мир математики через

увлекательные игры, и обучение не покажется им трудным и сложным.

Библиографический список:

1 Аванесова, В.А. Дидактические игры для дошкольников – М., Просве-

щение – 1982 г.

2 Венгер, Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспи-

танию дошкольников – М., 1978г

3 Ерофеева, Т.Н. Математика для дошкольников – М., Просвещение –

1992 г.

4 Коваленко, В.Г. Дидактические игры на уроках математики – М., 2000 г

5 Новикова, В.П. Математика в детском саду – М., 2005 г.



В раздел образования