Напоминание

"Что мы знаем о деревьях?"


Автор: Воронцова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР- детский сад "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Абакан,республика Хакасия
Наименование материала: экологическая прогулка
Тема: "Что мы знаем о деревьях?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологическая прогулка . «Что мы знаем о деревьях?»

Цель:

Развивать экологически

грамотное отношение к природе,

расширить представление об осени, как времени года.

Задачи:

1.

Сформировать знания детей о деревьях.

2.

Сформировать чувства близости к природе и сопереживанию всему

живому, заботы и бережного отношения к природе.

3.

Повысить уровень познавательной и речевой активности детей

дошкольного возраста.

4.

Активизировать детей на игру.

5.

Развить умение координировать движение с текстом стихотворения.

6.

Научить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на

друга, приучить их действовать по сигналу воспитателя.

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Таня гуляет».

Рисование красками «Осенний листок».

Разучивание пальчиковой игры «Осенние листочки».

Дидактическая игра «Сложи картинку» (листья разных деревьев,

разрезанные на две части).

Рисование карандашами «Осенняя травка».

Ход прогулки:

1.

Наблюдение.

Сегодня, дети, мы будем гулять, и играть не только на своем участке.

Мы пойдём вокруг детского сада и посмотрим, какие разные деревья растут у

нас в детском саду.

«Шагают наши ножки»

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут друг за другом)

На носочки встали,

К дереву побежали (бег к дереву).

Ноги выше поднимаем,

На лужи мы не наступаем!

Под окном нашей группы растет черемуха. Посмотрите, какое высокое

дерево, поднимите голову вверх, посмотрите на верхушку дерева.

Рассмотрите, какие разные листочки на дереве, и желтые, и зеленые.

Дети, кто мне скажет,

Почему на деревьях листья пожелтели,

В край далёкий птицы улетели,

Часто дождик льёт,

Грязь и лужи у ворот?

(Наступила осень)

2.

Сбор листьев.

На травке много красивых листочков. Вам они нравятся? Соберем

букетик? Такие листочки мы принесем в группу и рассмотрим их по лучше.

И снова по дорожке шагают наши ножки.

3.

Исследование.

На участке больших детей растет береза. Обратите внимание, березка

еще выше. Подойдите к березке, потрогайте ее кору, обнимите ее. Вот она

нам шепчет песенку.

Дерево выше нас, вас и даже меня. Даже выше ваших пап. Вот какое

оно высокое!

4.

Индивидуальная работа.

А теперь, Артемий, обними дерево. Получается? Нет, оно широкое. А

теперь Лера. Обнимет? Нет? А если все вместе обнимем? Нет, не получается,

потому что березка высокая и широкая.

Осенью листочки не только желтеют, но и опадают, потому что

холодно. Соберем еще букетик из листьев березы, придем в группу и сравним

листочки черемухи с листочками березы. Одинаковые ли они?

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом.

На участок мы придём.

5.

Подвижные игры.

- Понравилось вам гулять? Надо поиграть. Какая хорошая погода!

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

(Малыши собираются вокруг воспитателя).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

- А теперь побегаем!

Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно для детей –

воспитатель:

- Посмотрите, дождик идёт! Скорее домой!

Все спешат на веранду.

- Послушайте, как барабанит дождик по крышам.

(Воспитатель постукивает согнутыми пальцами по твердой

поверхности, изображая шум дождя).

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

- Дождик перестал идти. Солнышко светит! Нет дождя! Выходите

погулять. Игра продолжается.



В раздел образования