Автор: Цимбал Руфина Субхановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Гусельки"
Населённый пункт: город Югорск
Наименование материала: проект
Тема: "Мамочка любимая"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» группы общеразвивающей направленности
для детей дошкольного возраста
Проект
«Мамочка любимая»
Воспитатель: Цимбал Р.С.
Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая»
Для детей подготовительной группы № 2
Сроки проведения проекта: с 16 ноября по 27 ноября 2015года.
Автор проекта: воспитатель Цимбал Р.С.
Пояснительная записка.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель ДОУ.
Актуальность: по результатам бесед, опросов выяснилось, что у детей и родителей мало
времени для общения.
В
ходе
проекта
планируется
дать
возможность
детям
и
мамам
пообщаться
друг
с
другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к
другу.
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
Формирование
целостного
представления
ребенка
о
маме,
как
о
разносторонней
личности.
Знакомство
со
стихотворными
и
прозаическими
произведениями
художественной
литературы по теме: «Мамочка – любимая»;
Обогащение словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально
окрашенной речи.
Развитие
творческих
способностей
детей
через
пение,
танцы,
творческую деятельность детей (создание поделок ).
Содержание работы по основной части проекта
Предварительная работа:
Воспитатель:
1.
Подбор литературного материала: книги о маме, фотоальбом.
2.
Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.
3.
Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления поделок-
подарков.
Родители:
1. Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки, стихи.
Специалисты:
Музыкальный руководитель:
1. Подбор музыкального репертуара, сценария к празднику.
Воспитатель на группе: комплексное занятие по теме: «Моя семья».
Основная деятельность:
- беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;
- оформление стенда « История Дня матери»;
- обсуждение с детьми информации о празднике: «День матери».
- чтение и обсуждение худ. литературы: (ненецкая сказка «Кукушка», нанайская сказка
«Айога»;
-пословиц и поговорок о маме
-стихотворений о маме
- изготовление основ для поделки .
- подготовка к Дню Матери – выразительное чтение стихов, повторение песен.
- репетиция танцев, песен к празднику;
Заключительный этап:
27 ноября – праздничное развлечение, посвященное Дню Матери.
Презентация по итогам проекта .
Формы реализации проекта:
1.
Тематические занятия.
2.
Непосредственно-образовательная деятельность.
3.
Заучивание стихотворений, песен, пословиц.
4.
Составление рассказов о профессиях мам.
5.
Совместное с родителями развлечение.
Предполагаемый результат:
1.
У
детей
развивается
познавательный
интерес
и
любознательность,
повышается
активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.
2.
Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;
3.
Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;
4.
Создается
трогательная,
душевная
атмосфера
совместной
деятельности
детей
и
родителей в детском саду.
Итог проекта: проведение праздника 27 ноября 2015 года.
Приложение
1.Ненецкая сказка «Кукушка».
2.Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить».
3. Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
4.Е. Пермяк «Для чего нужны руки».
5. Детские стихи про маму.
6.Пословицы о матери. Поговорки о матери.
7.Конспект комплексного занятия по теме «Семья».
8.Сценарий праздничной программы ко Дню матери.
9.Стенд «История Дня матери».
10.Конкурс «наши лучшие друзья-домашние тапочки».
Кукушка (ненецкая сказка)
Вот что было. Жила на земле бедная женщина. Было у нее четверо детей. Не слушались
дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера.
Вернутся к себе в чум, целые сугробы снега на пимах натащат, а мать убирай. Одежу
промочат, а мать — суши.
Трудно было матери.
Вот один раз летом ловила мать рыбу на реке. Тяжело ей было, а дети ей не помогали.
От жизни такой, от работы тяжелой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовет, просит:
- Детки, воды мне дайте. Пересохло у меня горло. Принесите мне водички.
Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой.
Старший говорит:
- Я без пимов. Другой говорит:
- Я без шапки. Третий говорит:
- Я без одежи.
А четвертый и совсем не отвечает. Сказала тогда мать:
- Близко от нас река, и без одежи можно за водой сходить. Пересохло у меня во рту. Пить
хочу!
Засмеялись дети, из чума выбежали. Долго играли, в чум к матери не заглядывали.
Наконец захотел старший есть — заглянул в чум.
Смотрит он, а мать посреди чума стоит. Стоит и малицу надевает.
И вдруг малица перьями покрылась. Берет мать доску, на которой шкуры скоблят, и доска
та хвостом птичьим становится.
Наперсток железный клювом ей стал. Вместо рук крылья выросли.
Обернулась мать птицей и вылетела из чума. Закричал старший сын:
- Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей!
Тут побежали дети за матерью, кричат ей:
- Мама, мы тебе водички принесли. Отвечает им мать:
- Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно. Теперь озерные воды передо мной. К вольным водам лечу
я.
Бегут дети за матерью, зовут ее, ковшик с водой ей протягивают.
Меньшой сынок кричит:
- Мама, мама! Вернись домой! Водички на! Попей, мама!
Отвечает мать издали:
- Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я. Так бежали за матерью дети много
дней и ночей — по камням, по болотам, по кочкам.
Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется.
Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьет себе кукушка гнезда, не растит
сама своих детей. А по тундре с той самой поры красный мох стелется.
Как Миша хотел маму перехитрить
Автор: Е.Пермяк
Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:
— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?
— Оно, мама, само отломалось.
— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?
— Она, мамочка, сама разорвалась.
— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?
— Он, мама, сам куда-то потерялся.
Тогда Мишина мама сказала:
— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!
— А как? — спросил Миша.
— Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами
разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами
находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.
Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко
задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.
Как Маша стала большой
Автор: Е. Пермяк
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё
перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску,
как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.
Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.
Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что
даже мама удивилась:
- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься
А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только
мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и
ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без
часов.
Не они, видно, маленьких большими делают.
Для чего руки нужны
Автор: Е. Пермяк
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.
Спросил как-то дедушка внука:
- А для чего, Петенька, людям руки нужны?
- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.
- А еще для чего? - спросил дед.
- Чтобы ложку держать.
- А еще?
- Чтобы кошку гладить.
- А еще?
- Чтобы камешки в речку бросать...
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех
других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам,
которыми вся жизнь, весь белый свет держится.
Детские стихи про маму
МАМОЧКА НАША
Мама родная
всегда так добра,
В ней столько нежности,
столько тепла,
Бывает, что слёзы
у нас льются градом,
Мама тогда
обязательно рядом!
Она улыбнётся ласково, мило
И сразу забудешь,
о том, что и было!
Ей доверяем
любой наш секрет,
Все пояснит,
даст нам совет,
Мама, как солнце,
всех согревает,
Мудрой любви
всегда всем хватает.
Великое счастье ,
что рядом такая-
Мамочка наша ,
мама родная!
ЛЮБИМЫЙ ГЕНЕРАЛ
Телеграмма срочно
сообщила точно:
Срочно сообщала:
«Ждите генерала,
Конец командировки,
будут всем обновки!»
Пыль скорей со шкафа
вытирает папа,
Драятся кастрюли,
теперь они чистюли.
Моются полы кругом,
чистотой сверкает дом!
Звонок раздался вдруг,
а сердце: тук-тук-тук!
Желанный миг настал –
приехал генерал!
Приехал, снова с нами,
бежим навстречу … к маме!
Любимый генерал
вдали от нас скучал.
Без этих теплых глаз
скучали мы не раз.
Без мамы-генерала
тепла нам не хватало,
Сегодня будет бал –
Приехал ГЕНЕРАЛ!!
РЕКЛАМА ДЛЯ СУПА
Телерадиопрограммы
Объявляют нам рекламы:
Здесь реклама, там реклама.
-Объясни скорее, мама,
Громкое, занятное,
Слово непонятное. –
- Как рекламу объяснить?
Это значит – похвалить!
Например, сварила суп
Я сегодня вам из круп.
Объеденье прямо!
Вот его реклама:
До чего же вкусный он,
Посмотри, какой бульон –
Цвет его приятный,
Запах ароматный!
А как порезана картошка?!
Положить тебе немножко?
Суп, конечно, между прочим,
Я люблю не так уж очень,
Но при такой рекламе
Не откажешь маме!
ВОТ ПРОВЕРЬТЕ САМИ!
Посмотри, куда-то мимо
В третий раз промчался Дима,
С мокрыми глазами,
С горькими слезами.
Но на дворе не плачет?!
Дима. Что же это значит?
Потому что. если честно,
Только дома интересно
Громко плакать маме!
Вот проверьте сами,
Разве может кто суметь,
Лучше мамы пожалеть?
ДВА СЫНА
Сегодня у Ванюшки
От пяток до макушки
Черные грязнушки!
И даже завитушки
Черными торчат!
Грязный ,очень грязный
Пришел с прогулки брат.
Мама огорчается.
Она не улыбается.
Иван в одно мгновенье
Испортил настроенье.
Придется ей опять
Целый день стирать!
Сегодня у Андрюшки
От пяток до макушки
Повсюду зеленушки!
И даже завитушки
Зелеными торчат.
Зеленый-презеленый
Сегодня младший брат!
А мама не ругается.
Мама улыбается!
Погладила Андрейку.
Покрасил он скамейку
И даже весь балкон
Сумел покрасить он,
Всем на удивленье
Маме в день рожденья!
Пословицы о матери. Поговорки о матери
Пословицы и поговорки про самого близкого и родного человека – пословицы и
поговорки про маму.
Пословицы и поговорки про маму
• Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
• Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.
• Птица рада весне, а младенец - матери.
• Нет милее дружка, чем родная матушка.
• При солнышке тепло, при матушке добро.
• Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).
• Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
• Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.
• Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.
• Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца- матери и в сказке не найдешь.
• На свете все найдешь, кроме отца и матери.
• Слепой щенок и тот к матери ползет.
• Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
• Материнское слово мимо не молвится.
• Родных много, а мать роднее всего.
• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.
• Материнским словом Бог правит.
• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
• Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
• Маменька родимая - свеча неугасимая.
• Сердце матери лучше солнца греет.
• Самое ценное и дорогое на свете - это мать.
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе.
Тема: «Семья»
Цель:
-формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
-воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою
семью,
-активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Предварительная работа:
- «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
-Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки- матери».
-Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л.
Воронкова «Что сказала бы мама».
Оргмомент.
“Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.”
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Руфина Субхановна, а ты
кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Настена, Машуня...).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я
приглашаю поиграть.
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда
у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Сообщение темы занятия.
- Ребята, сегодня мы поговорим на тему “Моя семья”. Кто хочет рассказать
о своей семье?
(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).
По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась
семья.
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Кто кому мама?
- Кто кому сын (дочка)?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»
Игра «Собери цепочку»
Разложить фотографии согласно возрасту и полу:
- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;
-младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.
Развитие связной речи.
Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…
“Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.”
- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная,
ласковая…)?
Этюд «Ласковый ребёнок» - дети дарят свою любовь маме.
- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)?
- А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)?
- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Леночка, доченька)?
- Как зовут твоих бабушку и дедушку?
- Как называют их твои родители (мама, папа)?
- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?
Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку,
братика).
Сообщение новых знаний.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи
животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).
- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?- Что
чувствует кошка рядом со своими котятами?
- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в
окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они
подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители
их согревают, защищают, заботятся о них.
А теперь давайте поиграем .
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому
что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают
большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь
друг к другу.
Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
“При солнышке тепло, при матери – добро.”
“Нет милее дружка, чем родная матушка.”
“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.”
А какие вы знаете пословицы о семье?
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
(пожелания детей своей семье)
После занятия дети рисуют свою семью.
Сценарий праздничной программы ко Дню матери.
Звучит спокойная музыка входят дети парами.
Ведущий: Добрый вечер говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот
ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем День матери.
Наш вечер мы посвящаем самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым,
трудолюбивым, самым красивым нашим мамам. Мы вас хотим порадовать своими
выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие дети.
Ребёнок: Бабушки и мамы дорогие!
Знаем, что у вас забот не счесть.
Но сегодня вам докажем,
Что не зря мы у вас есть.
2р. Маму крепко поцелую
Обниму ее родную
Очень я люблю ее
Мама солнышко мое.
3р. Мам сегодня поздравляем
Мама счастья мы желаем
Мама я тебя люблю
Песню я тебе дарю.
Девочки исполняют песню «Мамины глаза»
.Ведущий. О матери сложено много пословиц и поговорок. Знают ли их наши дети, мы
сейчас проверим.
1При солнышке тепло, при матери добро.
2Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.
3Птица рада весне, а младенец матери.
4Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.
5 Нет милее дружка, чем родная матушка.
Ведущий: Мама! Самое главное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира
одинаково нежно.
У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остаётся равнодушным. Много
песен сложено о матери. Давайте одну из них послушаем. (Видеоролик).
(Выходят три ребёнка и читают стихи.)
1-Ребёнок: Лучше её не бывает на свете,
Знают с рождения об этом все дети.
Хоть мы бываем сердиты, упрямы-
Всё нам прощает любимая мама!
2-Ребёнок: Так много теплых, нежных слов.
Хотим сказать тебе мы мама
Ты – ласка, доброта, любовь
Ты человек чудесный самый!
3-Ребёнок: И в праздник радостный для нас
Тебе мы, мамочка, желаем:
Чтоб каждый день и каждый час
Была ты счастлива родная!
По вашим многочисленным просьбам мы вам дарим этот танец
Танец «С зонтиками»
Ведущий. А сейчас поиграем с нашими мамами. Двое детей выходят со своими мамами.
Конкурс «Собери маму на работу» .Реквизит: туфли, сумка, бусы, шарф шляпа.
Ведущий: Нет на свете ничего вкуснее
Бабушкиных пирожков и плюшек,
Нет носков и варежек теплее,
Что согрет тело да и душу.
Какой же дом без бабушкиных пирожков и борщей, тёплых носочков и мудрых советов?
(Выходят двое детей.)
1-Ребёнок: Папы с мамами – при деле,
Где взять время для детей?
На работу и с работы,
В магазин ещё поспей.
Кто же с нами погуляет,
Колыбельную споёт?
Наша бабушка родная
Наше детство бережет.
2-Ребёнок: Кто нас меньше всех ругает?
Кто нам пироги печёт?
Кто нас в садик провожает
И домой назад ведёт?
Ну, конечно, это самый
Дорогой наш человек!
Пусть головушка седая –
Ты, бабуля, лучше всех.
Ведущий: А сейчас для наших бабушек музыкальный сюрприз!
(фонограмма «Бабушки старушки» выходят 4 мальчика переодетых в бабушек садятся на
скамейку. Исполняется танец)
Ведущий: Ну что понравились вам наши бабушки? Семейная жизнь полна забот и хлопот.
А если в семье растут детишки, то их становится ещё больше. Но в дружной семье дети
всегда помогают взрослым, и не только, делами но и шутками. Вот и сейчас прозвучат
весёлые шутки в исполнении наших мам и детей.
шутка 1. - Мамочка, а нам сегодня
прививки
делали!
- Ну ты, доченька, надеюсь, не плакала?
- Нет, мама, они меня не догнали!
шутка 2.
- мама купи мне платье! Угадай, какого цвета? На звук "ф"!
- Фиолетовое?
- Нет!
- Фиалковое?
- Нет!
- Ну какое тогда?
- Фклеточку!
Шутка 3.
Мама спрашивает:
— НАСТЯ, кто съел конфеты?
— Не знаю.
— А еще хочешь?
— Хочу!
Шутка 4.
СЕДЫЕ ВОЛОСЫ
Мальчик подходит к маме и говорит:
- Мама смотри, у тебя уже пару седых волос есть!
- Это потому что ты меня не слушаешься!
Мальчик:
- Аааа, теперь понятно почему у бабушки все волосы седые!
ВЕДУЩИЙ. Дорогие мамы. Вы своим детям читаете детские сказки? Вот и проверим, как
хорошо вы знаете сказки.
Загадки по сказкам:
1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
2. Стрела у Ивана
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте. Кто она? (Царевна-лягушка)
3. Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный. (три поросенка)
4. У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
7. По тропе шагая бодро
Сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»)
9. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
10. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца… («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
ВЕДУЩИЙ. Ну, что сказать, вы и правда читаете детям сказки. Молодцы!
Мы вас приглашаем на танец «Лавата».
ВЕДУЩИЙ. У мамы самые ласковые и нежные руки, они всё умеют.
Перед праздником мы объявили семейный конкурс: «Наши лучшие друзья-домашние
тапочки» .И мы очень рады, что вы откликнулись. Спасибо Вам.
ВЕДУЩИЙ. Тапочки ассоциируются с теплом домашнего очага, с тихими семейными
вечерами, они — наши лучшие друзья
ДЕТИ.В доме окна не горят,
Все спокойно спят,
Под кроватками ребят
Тапочки стоят.
Им привычно размышлять
Ночью о делах.
Шутка ли: весь день опять
Были на ногах.
Дефиле тапочек. Звучит музыка. Дети представляют название своих тапочек.
ВЕДУЩИЙ. Дети! красиво? Ваши аплодисменты мамам!
ВЕДУЩИЙ. Спасибо мамы! Вы молодцы! Вы самые лучшие.
1 реб. Мы наш праздник завершаем
Милым мама пожелаем
Чтобы мамы не старели
Молодели, хорошели.
2реб. Вас будем слушаться во всем
Не только в праздники конечно
Мечтаем только об одном
Чтоб наши мамы жили вечно.
Ведущий: Алексей Максимович Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви
нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира-
от матерей.
Поздравляем вас с Днём матери
Без сна ночей прошло не мало
Забот, тревог не перечесть.
Земной покой вам все родные мамы.
За то, что вы на свете есть.
Пусть ваши лица
устают только от улыбок,
а руки от букетов цветов.
Пусть ваши дети будут послушными, а мужья внимательными! Пусть ваш домашний очаг
всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья вам дорогие.
Праздник ко
Дню Матери
Стенд «История Дня матери»
Конкурс «Наши лучшие друзья – домашние тапочки»