Автор: Скоблова Наталия Игоревна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ ИО "БрПК"
Населённый пункт: город Братск
Наименование материала: Статья
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WEB-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Раздел: среднее профессиональное
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WEB-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
ПРИ
РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Скоблова Наталия Игоревна, преподаватель ГБПОУ ИО «БрПК»
Внеаудиторная самостоятельная работа представляет собой систему
образовательно-воспитательной
деятельности
наряду
с
теоретическим
и
практическим обучением.
Самостоятельная работа стала неотъемлемой частью образовательного
процесса. Именно она формирует личность будущего специалиста, развивает
способности к целеполаганию, планированию, организации деятельности,
вырабатывает навыки самоконтроля и самоорганизации. Профессиональные
навыки лучше формируются именно с приобретением опыта посредством
самостоятельной деятельности.
Профессиональные
компетенции
требуют
наличия
логического
и
абстрактного,
творческого
и
критического
мышления,
саморефлексии
и
самооценки. Молодой специалист не решит профессиональную задачу, если у
него
отсутствуют
навыки
планирования,
организации
и
контроля
своей
деятельности, если он допускает логические ошибки. Логическое мышление
у
студентов
развивается
в
результате
выполнения
ими
различного
вида
деятельности: поисковой, коммуникативной, организационной, социальной и
реконструктивной.
Задания для самостоятельной образовательной деятельности должны
быть направлены на развитие общих и профессиональных компетенций.
Современные
информационные
технологии
являются
одним
из
эффективных методов организации самостоятельной работы как аудиторной,
так
и
внеаудиторной.
В
настоящее
время
все
большую
значимость
приобретает самостоятельная работа в Интернете. Новые информационные
технологии
могут
использоваться
для
поиска
информации
в
сети
–
использование
web-браузеров,
баз
данных,
пользование
информационно-
п о и с ко в ы м и
и
и н ф о р м а ц и о н н о - с п р а в о ч н ы м и
с и с т е м а м и ,
автоматизированными библиотечными системами, электронными журналами;
организации диалога в сети – использование электронной почты, синхронных
и отсроченных телеконференций; создания тематических web-страниц и web-
квестов, использование web-браузеров, графических редакторов.
Методы применения web-технологий в обучении безграничны и с
развитием
компьютерных
технологий
их
становится
все
больше.
Сегодняшние
цели
образования
заставляют
выбирать
способствующие
активному процессу познания учебные методы и формы организации работы,
которые развивают умение учиться.
Новые
технологии
обязательно
должны
быть
использованы
в
образовательном
процессе,
поскольку
они
дают
большую
свободу
и
студентам, и преподавателям.