Напоминание

проект "Мой родной Булун"


Автор: Стручкова Мотрена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Борогонская СОШ"
Населённый пункт: с Намы Булунского улуса Республики Саха "Якутия"
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Мой родной Булун"
Раздел: начальное образование





Назад




проект «Мой родной Булун» - на 4 года

Автор проекта Стручкова Мотрена Николаевна.

Все это позволило с учетом географических и природных особенностей нашего

региона продумать систематическую последовательную работу по развитию у каждого

младшего

школьника

навыков

исследовательской

деятельности,

его

экологического

мышления и культуры.

В начале учебного года предлагаю групповые и индивидуальные темы проектов.

Итоги исследовательской деятельности подводим на уроках окружающего мира, и на

классных часах.

С презентацией своих проектов учащиеся выступают на классных и школьных

конференциях.

Следует отметить проектно – исследовательскую работу учащиеся выполняют

с

большим интересом.

Цель проекта: Развитие творческого потенциала личности.

Задачи проекта:

1. Повышение мотивации к обучению.

2. Получение навыков исследовательской работы.

3.Воспитание патриотизма, гуманного отношения к окружающим.

4.Освоение основ экологической грамотности.

5. Освоение основ по традиционным занятиям народов Севера.

Направления исследований:

- Моя семья.

- Моя школа.

- Мое родное село.

- Мой Булун.

- Якутск - столица Республики Саха ( Якутия)

Якутск – столица Республики Саха (Якутия)

Якутск – на карте Республики.

Роль столицы в жизни государства.

Что я знаю о Якутске (история развития).

Моя школа.

Что я узнал о школе.

Школьная жизнь.

Кто работает в школе.

Мое родное село.

Село, в котором я живу (быт, традиции, про село).

Чем может гордиться наше село.

Что я знаю о селе (история села).

Прекрасное рядом (красивые местности).

Моя семья.

Добрые традиции моей семьи.

Все профессии нужны, все профессии важны.

Выставка творческих работ детей.

Рассказ о своей семье.

Мой Булун.

Булунский улус (географическое положение, население района, национальный

состав и происхождение);

Традиционные занятия народов Севера

- оленеводство

- рыболовство

- охота

- собирательство

Развитие традиционных отраслей хозяйства народов Севера.

План выполнения проекта

1 этап (1 класс)

Круглый стол «Праздники традиционные и семейные»;

Традиции моей семьи – творческая работа;

Конкурс «Моя семья» (рисунки, фотографии, устный рассказ о своей семье с

иллюстрацией);

Любимые праздники моей семьи;

Село, в котором я живу – конкурс рисунков;

Чем может гордиться наше село – встречи с людьми разных профессий;

Оленеводы – наши дедушки, бабушки

Знатные охотники

Школьная жизнь – конкурс рисунков, устных рассказов;

Символы Республики Саха(Якутия

Домашние и дикие животные окрестности нашего села

Охота (пушные звери, копытные, дичь)

Ягодные растения

Запреты охоты. Красная книга.

2 этап (2 класс)

Конкурс творческих работ «Как я провел лето» (наглядное оформление, рассказ);

Исследовательская работа «Моя родословная» (составление генеалогического древа

своей семьи);

Круглый стол «Все профессии нужны, все профессии важны»

Сообщение родителя о выбранной профессии с иллюстрацией;

Мини-альбом о выбранной профессии родителей.

Исследование «Кто работает в нашей школе»

Сбор данных;

Экскурсия на место работы и знакомство с сотрудниками;

Наглядное оформление результатов (коллективная работа).

Конкурс творческих работ «Прекрасное рядом»

Фотозарисовки, письменная работа «Здравствуй солнцу»;

Сочинение «Мой родной край».

Традиционные отрасли хозяйства

Встречи с работниками сельского хозяйства;

Знакомство с бытом и жизнью оленеводов (видеозаписи, документальные фильмы)

Звери. Места обитания

Способы охоты охотников, рыболовов.

Собираем ягодные растения

Сбор грибов.

3 этап (3 класс)

Исследование «Генеалогическое древо моей семьи

Собирают данные (фамилии, имена, отчества, годы жизни, степень родства, место

жительства)

Выставка работ (лента времени);

Исследование.

Практическая работа «Где жили мои предки»

Собирают данные, фотоальбом местности предков.

Творческая работа «Я горжусь…» (рассказ о родственнике)

Письменная работа;

Мини-фотоальбом (с использованием ИКТ)

Практическая работа «Обязан и имею право как ученик школы» (анализируют и

вносят свои предложения в кодексе поведения школьника)

Деловая игра «Имею право и обязан»

Беседа «Роль столицы в жизни государства»

Творческая работа (сочиняем стихи).

Оленеводство, охота, рыболовство – занятия коренных народов нашего улуса

Развитие оленеводства нашего улуса(исследовательская работа)

Охотничьи угодья места обитания зверей в тундре

Грибы, ягоды (исследовательская работа)

Усть – Ленский заповедник.

4 этап (4 класс)

Конкурс творческих работ (с использованием ИКТ)

«Как я провел лето»

«Добрые традиции моей семьи»

Презентация «Я»

Исследование «Они работали у нас»

«Ими гордится школа»

Что я знаю о Якутске (история развития)

Развитие традиционных отраслей хозяйства народов Севера в Булунском улусе

«Мое родное село» (история села).

Способы добычи рыбы (исследовательская работа)

Разновидности рыб речки, реки, моря, озера (исследовательская работа)

лекарственные растения (исследовательская работа)

Переработка ягод, грибов

Звери и птицы охраняемые и занесенные в красную книгу

Выпуск альбома по итогам обучения (с использованием ИКТ).

Этапы работы над проектом.

Устанавливают цели проекта

Изучают окружающую среду в соответствии с темой исследования

Оформляют результаты исследования

Анализ и оценка проделанной работы

Выступают на ВШ НПК.

Участвуют в муниципальных НПК младших школьников.

Критерии успеха работы над проектом

Достигнут конечный результат.

Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.

Результат проекта может быть использован другим коллективом.

Получено удовольствие от самой деятельности.

Сложный процесс обучения превращается в увлекательное путешествие в мир знаний.



В раздел образования