Автор: Стручкова Мотрена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Борогонская СОШ"
Населённый пункт: с Намы Булунского улуса Республики Саха "Якутия"
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Мой родной Булун"
Раздел: начальное образование
проект «Мой родной Булун» - на 4 года
Автор проекта Стручкова Мотрена Николаевна.
Все это позволило с учетом географических и природных особенностей нашего
региона продумать систематическую последовательную работу по развитию у каждого
младшего
школьника
навыков
исследовательской
деятельности,
его
экологического
мышления и культуры.
В начале учебного года предлагаю групповые и индивидуальные темы проектов.
Итоги исследовательской деятельности подводим на уроках окружающего мира, и на
классных часах.
С презентацией своих проектов учащиеся выступают на классных и школьных
конференциях.
Следует отметить проектно – исследовательскую работу учащиеся выполняют
с
большим интересом.
Цель проекта: Развитие творческого потенциала личности.
Задачи проекта:
1. Повышение мотивации к обучению.
2. Получение навыков исследовательской работы.
3.Воспитание патриотизма, гуманного отношения к окружающим.
4.Освоение основ экологической грамотности.
5. Освоение основ по традиционным занятиям народов Севера.
Направления исследований:
- Моя семья.
- Моя школа.
- Мое родное село.
- Мой Булун.
- Якутск - столица Республики Саха ( Якутия)
Якутск – столица Республики Саха (Якутия)
•
Якутск – на карте Республики.
•
Роль столицы в жизни государства.
•
Что я знаю о Якутске (история развития).
Моя школа.
•
Что я узнал о школе.
•
Школьная жизнь.
•
Кто работает в школе.
Мое родное село.
•
Село, в котором я живу (быт, традиции, про село).
•
Чем может гордиться наше село.
•
Что я знаю о селе (история села).
•
Прекрасное рядом (красивые местности).
Моя семья.
•
Добрые традиции моей семьи.
•
Все профессии нужны, все профессии важны.
•
Выставка творческих работ детей.
•
Рассказ о своей семье.
Мой Булун.
•
Булунский улус (географическое положение, население района, национальный
состав и происхождение);
•
Традиционные занятия народов Севера
•
- оленеводство
•
- рыболовство
•
- охота
•
- собирательство
•
Развитие традиционных отраслей хозяйства народов Севера.
План выполнения проекта
1 этап (1 класс)
Круглый стол «Праздники традиционные и семейные»;
Традиции моей семьи – творческая работа;
Конкурс «Моя семья» (рисунки, фотографии, устный рассказ о своей семье с
иллюстрацией);
Любимые праздники моей семьи;
Село, в котором я живу – конкурс рисунков;
Чем может гордиться наше село – встречи с людьми разных профессий;
Оленеводы – наши дедушки, бабушки
Знатные охотники
Школьная жизнь – конкурс рисунков, устных рассказов;
Символы Республики Саха(Якутия
Домашние и дикие животные окрестности нашего села
Охота (пушные звери, копытные, дичь)
Ягодные растения
Запреты охоты. Красная книга.
2 этап (2 класс)
•
Конкурс творческих работ «Как я провел лето» (наглядное оформление, рассказ);
•
Исследовательская работа «Моя родословная» (составление генеалогического древа
своей семьи);
•
Круглый стол «Все профессии нужны, все профессии важны»
•
Сообщение родителя о выбранной профессии с иллюстрацией;
•
Мини-альбом о выбранной профессии родителей.
•
Исследование «Кто работает в нашей школе»
•
Сбор данных;
•
Экскурсия на место работы и знакомство с сотрудниками;
•
Наглядное оформление результатов (коллективная работа).
•
Конкурс творческих работ «Прекрасное рядом»
•
Фотозарисовки, письменная работа «Здравствуй солнцу»;
•
Сочинение «Мой родной край».
•
Традиционные отрасли хозяйства
•
Встречи с работниками сельского хозяйства;
•
Знакомство с бытом и жизнью оленеводов (видеозаписи, документальные фильмы)
•
Звери. Места обитания
•
Способы охоты охотников, рыболовов.
•
Собираем ягодные растения
•
Сбор грибов.
3 этап (3 класс)
Исследование «Генеалогическое древо моей семьи
Собирают данные (фамилии, имена, отчества, годы жизни, степень родства, место
жительства)
Выставка работ (лента времени);
Исследование.
Практическая работа «Где жили мои предки»
Собирают данные, фотоальбом местности предков.
Творческая работа «Я горжусь…» (рассказ о родственнике)
Письменная работа;
Мини-фотоальбом (с использованием ИКТ)
Практическая работа «Обязан и имею право как ученик школы» (анализируют и
вносят свои предложения в кодексе поведения школьника)
Деловая игра «Имею право и обязан»
Беседа «Роль столицы в жизни государства»
Творческая работа (сочиняем стихи).
Оленеводство, охота, рыболовство – занятия коренных народов нашего улуса
Развитие оленеводства нашего улуса(исследовательская работа)
Охотничьи угодья места обитания зверей в тундре
Грибы, ягоды (исследовательская работа)
Усть – Ленский заповедник.
4 этап (4 класс)
•
Конкурс творческих работ (с использованием ИКТ)
•
«Как я провел лето»
•
«Добрые традиции моей семьи»
•
Презентация «Я»
•
Исследование «Они работали у нас»
•
«Ими гордится школа»
•
Что я знаю о Якутске (история развития)
•
Развитие традиционных отраслей хозяйства народов Севера в Булунском улусе
«Мое родное село» (история села).
•
Способы добычи рыбы (исследовательская работа)
•
Разновидности рыб речки, реки, моря, озера (исследовательская работа)
•
лекарственные растения (исследовательская работа)
•
Переработка ягод, грибов
•
Звери и птицы охраняемые и занесенные в красную книгу
•
Выпуск альбома по итогам обучения (с использованием ИКТ).
Этапы работы над проектом.
•
Устанавливают цели проекта
•
Изучают окружающую среду в соответствии с темой исследования
•
Оформляют результаты исследования
•
Анализ и оценка проделанной работы
•
Выступают на ВШ НПК.
•
Участвуют в муниципальных НПК младших школьников.
Критерии успеха работы над проектом
Достигнут конечный результат.
Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.
Результат проекта может быть использован другим коллективом.
Получено удовольствие от самой деятельности.
Сложный процесс обучения превращается в увлекательное путешествие в мир знаний.