Автор: Николенко Ирина Сергеевна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: КГКОУ "Школа - интернат № 19"
Населённый пункт: п. Березовый, Солнечный район
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Здоровьесберегающие технологии"
Раздел: среднее профессиональное
Индивидуальное дефектологическое занятие
по теме «Решение примеров в два действия».
Учитель - дефектолог
Николенко И.С.
2017 г.
Форма занятия: индивидуальное занятие.
Возрастная группа: 6 класс.
Продолжительность занятия: 25 мин.
Тема занятия: «Решение примеров в два действия».
Цель: совершенствовать умение в решении примеров в два действия.
Задачи занятия:
Коррекционно-развивающие:
развивать долговременную память;
корригировать произвольность, концентрацию и устойчивость
внимания;
расширять активный и пассивный словарный запас;
развивать мыслительные операции анализа и синтеза.
Воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям;
воспитывать трудолюбие и самостоятельность
Здоровьесберегающие:
соблюдать режим охраны зрения;
следить за правильной посадкой ребенка;
чередовать статические и динамические упражнения;
способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Планируемые результаты:
знать: приемы сложения и вычитания чисел.
уметь: решать примеры и задачи на сложение и вычитание в два действия.
Оборудование:
игра «Шнуровка». Карточки для индивидуальной работы.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дефектолог: Здравствуй, Дима.
Как ты себя чувствуешь?
Ты пришел сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работай старательно,
Слушайте внимательно.
Ребенок здоровается, садится за парту.
Дефектолог:
Ноги вместе, руки на месте, локти у края, спинка прямая.
Дефектолог:
Перед тобой смайлики выбери с каким настроением ты пришел на
занятие.
Какое сегодня число?
Какой месяц?
Какое время года?
Какой день недели? завтра? вчера?
Открой тетрадь и запиши какое сегодня число.
Подготовка к изучению материала:
Задание «Шифровка».
Педагог предлагает ребенку закрасить красным цветом квадратики где в
квадратике по одной точке.
Учащийся выполняет задание.
Дефектолог: «Давай поиграем в математическое лото».
Озвучивается тема и цель занятия.
Запиши тему занятия.
Перед тобой несколько карточек с заданиями выбери любую
понравившуюся тебе.
На карточках:
найди закономерность;
примеры в два действия (сложение, вычитание, умножение,
деление);
найди закономерность:
34, 38, 42, 46, 50, 54, 58,……..
15, 18, 21, 24, 27, …………….
28, 34, 40, 46, 52,……………..
16,25, 34, 43, 52………………
реши примеры:
12+36-25= 152+38:10= 325-75:10=
1 206 * 8 + 135= 1 206 * 8 + 135=
6 700 – 5 816 : 4= (9 436 – 7 784) : 2=
6 412 : 4 * 6=
подбери правильный ответ, назови его:
7 250 : 5 * 6= 7 668 + 6 740 : 5=
1 045 * 7 – 419= (8 426 – 7 784) : 2=
Ответы: 4 196,1 918, 1 043, 558 ,
2 790, 149, 3 871, 3 789.
Задача:
В первый день ученики собрали 68 ведер картофеля, а во второй на 30
ведер меньше. Сколько ведер картошки собрали ученики за два дня?
Реши примеры и прочитай пословицу.
Физминутка:
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся (повороты влево - вправо)
И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх- вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук)
Продолжение выполнения задания на карточке.
Дефектолог
давай оденем мишку на прогулку.
Игра «Шнуровка».
Гимнастика для глаз:
Исходное положение - сидя за партой.
Закрыть глаза, отдых 10-15 секунд. Открыть глаза. Повторить 2,3
раза.
Движения глазными яблоками: вправо-вверх; влево-вверх, вправо-
вниз, влево-вниз. Повторить 3,4 раза.
Глаза закрыть, отдых 10-15 секунд.
Самомассаж. Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на
глаза, пальцы вместе. Держать 3-5 секунд. Ладони на стол, открыть
глаза.
Продолжаем выполнять задание по карточки.
Подведение итогов и оценка деятельности ребенка.
Дефектолог задает ребенку вопросы:
Какую тему мы разбирали на занятии?
Что мы учились делать сегодня?
Какие задания для тебя были сложными, а какие легкими?
Как ты оцениваешь свою работу сегодня на занятии?
Как поменялось твоё настроение после занятия? Выбери смайлик.
Поощрение ребенка за работу.