Напоминание

"Здоровьесберегающие технологии"


Автор: Николенко Ирина Сергеевна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: КГКОУ "Школа - интернат № 19"
Населённый пункт: п. Березовый, Солнечный район
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Здоровьесберегающие технологии"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Индивидуальное дефектологическое занятие

по теме «Решение примеров в два действия».

Учитель - дефектолог

Николенко И.С.

2017 г.

Форма занятия: индивидуальное занятие.

Возрастная группа: 6 класс.

Продолжительность занятия: 25 мин.

Тема занятия: «Решение примеров в два действия».

Цель: совершенствовать умение в решении примеров в два действия.

Задачи занятия:

Коррекционно-развивающие:

развивать долговременную память;

корригировать произвольность, концентрацию и устойчивость

внимания;

расширять активный и пассивный словарный запас;

развивать мыслительные операции анализа и синтеза.

Воспитательные:

воспитывать интерес к занятиям;

воспитывать трудолюбие и самостоятельность

Здоровьесберегающие:

соблюдать режим охраны зрения;

следить за правильной посадкой ребенка;

чередовать статические и динамические упражнения;

способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Планируемые результаты:

знать: приемы сложения и вычитания чисел.

уметь: решать примеры и задачи на сложение и вычитание в два действия.

Оборудование:

игра «Шнуровка». Карточки для индивидуальной работы.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дефектолог: Здравствуй, Дима.

Как ты себя чувствуешь?

Ты пришел сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работай старательно,

Слушайте внимательно.

Ребенок здоровается, садится за парту.

Дефектолог:

Ноги вместе, руки на месте, локти у края, спинка прямая.

Дефектолог:

Перед тобой смайлики выбери с каким настроением ты пришел на

занятие.

Какое сегодня число?

Какой месяц?

Какое время года?

Какой день недели? завтра? вчера?

Открой тетрадь и запиши какое сегодня число.

Подготовка к изучению материала:

Задание «Шифровка».

Педагог предлагает ребенку закрасить красным цветом квадратики где в

квадратике по одной точке.

Учащийся выполняет задание.

Дефектолог: «Давай поиграем в математическое лото».

Озвучивается тема и цель занятия.

Запиши тему занятия.

Перед тобой несколько карточек с заданиями выбери любую

понравившуюся тебе.

На карточках:

найди закономерность;

примеры в два действия (сложение, вычитание, умножение,

деление);

найди закономерность:

34, 38, 42, 46, 50, 54, 58,……..

15, 18, 21, 24, 27, …………….

28, 34, 40, 46, 52,……………..

16,25, 34, 43, 52………………

реши примеры:

12+36-25= 152+38:10= 325-75:10=

1 206 * 8 + 135= 1 206 * 8 + 135=

6 700 – 5 816 : 4= (9 436 – 7 784) : 2=

6 412 : 4 * 6=

подбери правильный ответ, назови его:

7 250 : 5 * 6= 7 668 + 6 740 : 5=

1 045 * 7 – 419= (8 426 – 7 784) : 2=

Ответы: 4 196,1 918, 1 043, 558 ,

2 790, 149, 3 871, 3 789.

Задача:

В первый день ученики собрали 68 ведер картофеля, а во второй на 30

ведер меньше. Сколько ведер картошки собрали ученики за два дня?

Реши примеры и прочитай пословицу.

Физминутка:

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся (повороты влево - вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук)

Продолжение выполнения задания на карточке.

Дефектолог

давай оденем мишку на прогулку.

Игра «Шнуровка».

Гимнастика для глаз:

Исходное положение - сидя за партой.

Закрыть глаза, отдых 10-15 секунд. Открыть глаза. Повторить 2,3

раза.

Движения глазными яблоками: вправо-вверх; влево-вверх, вправо-

вниз, влево-вниз. Повторить 3,4 раза.

Глаза закрыть, отдых 10-15 секунд.

Самомассаж. Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на

глаза, пальцы вместе. Держать 3-5 секунд. Ладони на стол, открыть

глаза.

Продолжаем выполнять задание по карточки.

Подведение итогов и оценка деятельности ребенка.

Дефектолог задает ребенку вопросы:

Какую тему мы разбирали на занятии?

Что мы учились делать сегодня?

Какие задания для тебя были сложными, а какие легкими?

Как ты оцениваешь свою работу сегодня на занятии?

Как поменялось твоё настроение после занятия? Выбери смайлик.

Поощрение ребенка за работу.



В раздел образования