Напоминание

Связь умножения и деления.Решение задач.


Автор: Казакова Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Барановская сш
Населённый пункт: Ульяновская область,Николаевский р-н,с.Барановка
Наименование материала: Конспект открытого урока-сказки по математике в 3 классе
Тема: Связь умножения и деления.Решение задач.
Раздел: начальное образование





Назад




МОУ Барановская средняя сш Математика (3класс) Урок-сказка (нестандартный урок) Тема: Связь умножения и деления. Решение задач. Учитель: Казакова Т.Н.
Урок-сказка (нестандартный урок) Цели: Связь умножения и деления. Решение задач. 1.Уяснить связь деления с умножением. 2.Развивать умение решать задачи, навыки логического мышления. 3.Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания. Планируемые результаты Предметные: Знать приёмы сложения и вычитания десятков и единиц. Умение решать задачи обратные данной. Умение выполнять табличное умножение и деление. Личностные: Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Метапредметные: РегулятивныеУУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. КоммуникативныеУУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других. ПознавательныйУУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Оборудование: рисунки с изображением: Ивана-Царевича, Змея Горыныча, Василисы Прекрасной ;карточки с числами и буквами; рисунки с башнями-замками, плакат с рисунками и чертежом к задаче.
Ход урока I. Мотивация к учебной деятельности. Учитель: У нас ребята сегодня необычный урок. урок- сказка. Математика приглашает в своё королевство тех, кто настойчив, кто часто задаёт вопрос «почему»,кто не боится вычислений и цифр. Нашим девизом будет: «В математику тропинки одолеем без запинки.» -В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности. -Как вы думаете, с каким настроением можно преодолеть все трудности? (ответы)Для начала начнём с заданий. II .Калиграфическая минутка. 22 22 22 22 22 22 22 22 22 -Какая цифра спряталась в орнаменте? -Пропишем её:222…. III .Устный счёт. Учитель: -В некотором царстве ,в Тридевятом государстве жили –были Иван- Царевич и Василиса прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил погоревал и отправился на поиск. Но куда идти, где искать? -Кто похитил Василису?.... Мы узнаем это, выполнив первое задание. 1. Найдите «лишнее» число: Расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернём карточки. -Что получилось? 35,73, 33, 40, 13, 13, 23 73 35 33 23 13 К О Щ Е Й - Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. -Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.
2. Индивидуальное задание у доски. 38+2 65+5 28+2 46-4 87-3 39-6 46+40 87+10 39+30 82+8 56+6 76+4 100-20 50+30 99-40 75-5 91-90 83-3 59-30 36-2 49-3 59-3 36-20 49-30 72+28 92-77 45+39 -Поведёт Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел(по возрастанию. 3. «Лабиринт» 30 36 38 50 42 54 49 45 58 61 70 68 63
4. Учитель (продолжает): -Волшебный клубочек пивёл Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый больной и не самый маленький». - По какой дороге идти Ивану? 17+5 19+6 28+8 5. Сказка продолжается: -А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел: 20, 17, 14, . ., . ., . ., 2, 4, 7, 11, . ., . ., . ., 6. Проверка индивидуального задания. Учитель: -Ребята, вы победили Змея Горыныча. Итак, путь в царство Кощея свободен! IV. Учитель: -Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, посостязайся со мной умом, выполни мои задания, и Василиса - твоя! А не выполнишь голова с плеч!»  №1(Стр 26) – Составь по рисунку задачу на умножение и задачу на деление.
1) 6 пар детей пошли на экскурсию. Сколько детей было на экскурсии? 2х6=12(ч) 2) 12 детей построились парами. Сколько пар получилось? 12:2=6(пар) -Какие это задачи? (Взаимообратные.) Вывод: деление связано с умножением.  №2. В 4 коробки положили по 6 карандашей в каждую. Сколько всего карандашей положили? 6Х4=24(кар) Составь и реши 2 обратных задачи. 24:6=4(кар) 24:4=6(кар) 6 кар 6 кар 6 кар 6 кар  №3. 6 фл. + 6 + 6 фл. ? По графической схеме задачи быстро подсчитай количество фломастеров.(Решение учащихся)
V. Сравни пары отрезков (стр 26)  Измерь отрезки (35 мм и 25 мм) -На сколько мм красный отрезок длиннее? (На 10 мм) -Что можно сказать про другие отрезки? На втором чертеже отрезки пересекаются. VI. Фронтальная проверка примеров.№6(стр.26) -В каком примере ответ- круглое число? -Есть ли одинаковое количество десятков и единиц в ответах? VII. Ну, Иван ,забирай Василису ,-сказал Кощей. –Только сначала догадайся ,где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая, Василиса не в самой высокой башне. Где она? (рисунки с башнями) (1-я пустая;2 и 4-одинаковые,самые высокие; в 3-й башне- Василиса.) VIII. Рефлексия деятельности. -Ребята, урок- сказка подошёл к концу. Так как все задания, чтоб спасти Василису мы выполнили, победили Змея- Горыныча. Как и во всех сказках, наша сказка с хорошим концом, Иван-Царевич нашёл Василису Прекрасную. -Мы преодолели все трудности, которые встретились на нашем пути ,и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас. -Какие задания встретились во время урока-сказки? -Какие задания показались самыми интересными? -Какие наиболее трудными? Почему? IX. Итог урока.
-Какой вывод вывели сегодня на уроке? -Какие знания пригодились на уроке для выполнения заданий? -Все ли справлялись со всеми заданиями? -Что вам удалось? -Над чем надо поработать каждому из вас? -Как бы вы оценили свою работу на уроке? (Оценивание детей) -Какие решали задачи? -Каким действием?(х и :)находили неизвестное? Что мы должны запомнить: Деление связано с умножением. (Дети рассказывают стихи об умножении и делении.) Умножение: Гриб помножим на сосну, Лист помножим на весну, Тёплый ветер- на зерно Землянику на звено. Множим солнце на лучи Всех мальчишек –мячи, Всех девчонок- хи-хи, Всех поэтов- на стихи. Множим крыши на людей, А метро на лошадей, Голубей-на чердаки,
Поваров на черпаки. Выйдут тысячи чудес. Выйдет лес аж до небес, Города ,моря ,поля,- Выйдет целая земля. Деление: Делим солнце. Чур, на всех! Делим дождик! Чур, на всех! Зиму целую – на всех! Всё- на вех, Всё на всех, Всё на всех. Каждому достанется И потом останется. Как нету на свете Без ножек столбов, Как нету на свете Без рожек козлов. Котов без усов И без панцирей раков, Так нет в математике
Действий без знаков. Очень жаль,что путь не долог, Возвращаться нам пора Но на следующем уроке Вновь продолжится игра.


В раздел образования