Автор: Казакова Татьяна Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ Барановская сш Населённый пункт: Ульяновская область,Николаевский р-н,с.Барановка Наименование материала: Конспект открытого урока-сказки по математике в 3 классе Тема: Связь умножения и деления.Решение задач. Раздел: начальное образование
МОУ Барановская средняя сш
Математика (3класс)
Урок-сказка
(нестандартный урок)
Тема:
Связь умножения и деления.
Решение задач.
Учитель: Казакова Т.Н.
Урок-сказка (нестандартный урок)
Цели: Связь умножения и деления. Решение задач.
1.Уяснить связь деления с умножением.
2.Развивать умение решать задачи, навыки логического мышления.
3.Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические
задания.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать приёмы сложения и вычитания десятков и единиц.
Умение решать задачи обратные данной.
Умение выполнять табличное умножение и деление.
Личностные:
Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Метапредметные:
РегулятивныеУУД:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
КоммуникативныеУУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Слушать и понимать речь других.
ПознавательныйУУД:
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: рисунки с изображением: Ивана-Царевича, Змея
Горыныча, Василисы Прекрасной ;карточки с числами и буквами; рисунки с
башнями-замками, плакат с рисунками и чертежом к задаче.
Ход урока
I.
Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: У нас ребята сегодня необычный урок. урок- сказка. Математика
приглашает в своё королевство тех, кто настойчив, кто часто задаёт вопрос
«почему»,кто не боится вычислений и цифр.
Нашим девизом будет:
«В математику тропинки одолеем без запинки.»
-В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.
-Как вы думаете, с каким настроением можно преодолеть все трудности?
(ответы)Для начала начнём с заданий.
II
.Калиграфическая минутка.
22 22 22
22
22
22
22 22 22
-Какая цифра спряталась в орнаменте?
-Пропишем её:222….
III
.Устный счёт.
Учитель:
-В некотором царстве ,в Тридевятом государстве жили –были Иван-
Царевич и Василиса прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич
потужил погоревал и отправился на поиск. Но куда идти, где искать? -Кто
похитил Василису?....
Мы узнаем это, выполнив первое задание.
1.
Найдите «лишнее» число:
Расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернём карточки.
-Что получилось?
35,73, 33, 40, 13, 13, 23
73 35 33 23 13
К О Щ Е Й
- Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч,
посланный Кощеем.
-Кто сразится со Змеем?
Нужно победить все три головы Змея.
2.
Индивидуальное задание у доски.
38+2
65+5
28+2
46-4
87-3
39-6
46+40
87+10
39+30
82+8
56+6 76+4
100-20
50+30
99-40
75-5
91-90
83-3
59-30 36-2
49-3
59-3 36-20
49-30
72+28 92-77
45+39
-Поведёт Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться
по лабиринту чисел(по возрастанию.
3.
«Лабиринт»
30
36
38
50
42
54
49
45
58
61
70
68
63
4.
Учитель (продолжает):
-Волшебный клубочек пивёл Ивана-Царевича на распутье. На придорожном
камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый больной и не самый
маленький».
- По какой дороге идти Ивану?
17+5
19+6
28+8
5.
Сказка продолжается:
-А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите
ряды чисел:
20, 17, 14, . ., . ., . .,
2, 4, 7, 11, . ., . ., . .,
6.
Проверка индивидуального задания.
Учитель:
-Ребята, вы победили Змея Горыныча. Итак, путь в царство Кощея свободен!
IV.
Учитель:
-Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими
словами: «Раз ты смог до меня добраться, посостязайся со мной умом,
выполни мои задания, и Василиса - твоя! А не выполнишь голова с плеч!»
№1(Стр 26) – Составь по рисунку задачу на умножение и
задачу на деление.
1)
6 пар детей пошли на экскурсию. Сколько детей было на экскурсии?
2х6=12(ч)
2)
12 детей построились парами. Сколько пар получилось?
12:2=6(пар)
-Какие это задачи? (Взаимообратные.)
Вывод: деление связано с умножением.
№2. В 4 коробки положили по 6 карандашей в каждую.
Сколько всего карандашей положили?
6Х4=24(кар)
Составь и реши 2 обратных задачи.
24:6=4(кар)
24:4=6(кар)
6 кар 6 кар
6 кар 6 кар
№3.
6 фл.
+
6 + 6 фл.
?
По графической схеме задачи быстро подсчитай количество
фломастеров.(Решение учащихся)
V.
Сравни пары отрезков (стр 26)
Измерь отрезки (35 мм и 25 мм)
-На сколько мм красный отрезок длиннее? (На 10 мм)
-Что можно сказать про другие отрезки?
На втором чертеже отрезки пересекаются.
VI.
Фронтальная проверка примеров.№6(стр.26)
-В каком примере ответ- круглое число?
-Есть ли одинаковое количество десятков и единиц в ответах?
VII.
Ну, Иван ,забирай Василису ,-сказал Кощей. –Только сначала
догадайся ,где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая, Василиса не в
самой высокой башне. Где она?
(рисунки с башнями)
(1-я пустая;2 и 4-одинаковые,самые высокие; в 3-й башне- Василиса.)
VIII.
Рефлексия деятельности.
-Ребята, урок- сказка подошёл к концу. Так как все задания, чтоб спасти
Василису мы выполнили, победили Змея- Горыныча. Как и во всех сказках,
наша сказка с хорошим концом, Иван-Царевич нашёл Василису Прекрасную.
-Мы преодолели все трудности, которые встретились на нашем пути ,и
сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа
сложилась из маленьких побед каждого из вас.
-Какие задания встретились во время урока-сказки?
-Какие задания показались самыми интересными?
-Какие наиболее трудными? Почему?
IX.
Итог урока.
-Какой вывод вывели сегодня на уроке?
-Какие знания пригодились на уроке для выполнения заданий?
-Все ли справлялись со всеми заданиями?
-Что вам удалось?
-Над чем надо поработать каждому из вас?
-Как бы вы оценили свою работу на уроке?
(Оценивание детей)
-Какие решали задачи?
-Каким действием?(х и :)находили неизвестное?
Что мы должны запомнить:
Деление связано с умножением.
(Дети рассказывают стихи об умножении и делении.)
Умножение:
Гриб помножим на сосну,
Лист помножим на весну,
Тёплый ветер- на зерно
Землянику на звено.
Множим солнце на лучи
Всех мальчишек –мячи,
Всех девчонок- хи-хи,
Всех поэтов- на стихи.
Множим крыши на людей,
А метро на лошадей,
Голубей-на чердаки,
Поваров на черпаки.
Выйдут тысячи чудес.
Выйдет лес аж до небес,
Города ,моря ,поля,-
Выйдет целая земля.
Деление:
Делим солнце.
Чур, на всех!
Делим дождик!
Чур, на всех!
Зиму целую – на всех!
Всё- на вех,
Всё на всех,
Всё на всех.
Каждому достанется
И потом останется.
Как нету на свете
Без ножек столбов,
Как нету на свете
Без рожек козлов.
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в математике
Действий без знаков.
Очень жаль,что путь не долог,
Возвращаться нам пора
Но на следующем уроке
Вновь продолжится игра.