Напоминание

"Образ жизни диких животных"


Автор: Бирюкова Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №6 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Пикалево, Бокситогорский район, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной) детей и педагога средней группы
Тема: "Образ жизни диких животных"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалёво

Конспект

непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной)

детей и педагога средней группы по теме:

«Образ жизни диких животных».

ОО «Познание» (ФЦКМ)

Составил и провёл: воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «ДС №6 КВ» г.Пикалёво Бирюкова Елена Евгеньевна.

Организация непрерывной непосредственной образовательной

деятельности детей в средней группе по теме: «Образ жизни диких

животных».

Автор конспекта: Бирюкова Елена Евгеньевна, воспитатель высшей

квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 6 комбинированного

вида» г. Пикалёво.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о диких

животных.

Задачи:

1.

формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках

диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие

животные;

2.

учить видеть у животных внешнее сходство (различия), рассматривая

картинки и отображая в речи;

3.

закрепить счёт и состав чисел в пределах пяти;

4.

развивать память, логическое мышление, зрительное внимание,

мыслительные и психические процессы;

5.

продолжать учить координировать речь с движением, развивать

творческое воображение и подражательность;

6.

познакомить с новой техникой изобразительной деятельности –

модульной лепкой;

7.

формировать у детей положительные чувства к процессу и результату

собственной деятельности.

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: традиционное.

Продолжительность: 20 минут.

Участники и возраст: средняя группа (4-5 лет).

Предварительная подготовка: чтение художественной литературы:

рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных;

рассматривание иллюстрационного материала по теме; загадывание загадок

про диких животных; раскрашивание раскрасок по теме.

Методы и приёмы: наглядный, практический, словесный (вопросы

поискового характера), использование художественного слова и сюрпризного

момента.

Оборудование: письмо с картинками диких животных и их детёнышей;

карточки – лабиринты; картинки с изображением корма для диких животных

и их домиков; мнемотаблицы; корзинка с плоскостными грибами, шишками и

желудями белого цвета; пластилин, доски, стеки.

Этап занятия

Содержание занятия

Время

занятия

Вводная

часть

-Ребята, к нам пришло письмо на адрес группы

«Незабудка», но откуда оно не разобрать.

-Посмотрим, что в конверте? (выкладывание

картинок на ковёр)

-Какие животные изображены на картинках?

-Почему их называют дикими?

-Как вы думаете, откуда пришло письмо? (из

леса)

-Вот мы и обратный адрес узнали.

-Ребята, а в письме ещё что-то есть.

-Кто это на картинках? (детёныши)

-Как вы догадались, что это медведь и его

медвежата?

-Чем похожи детёныши на своих родителей?

-Какой формы у них уши?

-Как вы узнали, что это зайчиха с зайчатами? Для

чего нужны зайцу длинные уши?

-Что можно сказать о хвосте зайца, медведя?

-Кто ещё изображен на картинках?

-Этих животных ещё называют

млекопитающими: они кормят своих малышей

молоком.

5 мин.

Основная

часть

1.

-Ребята, посмотрите, я случайно перевернула

картинку с медведем, а сзади нашла много

карточек-лабиринтов и написано «Помогите!»

-Как вы думаете, чем мы можем помочь?

-Поможем медвежонку найти мёд, пройти по

лабиринту.

2.

-Чем же питаются наши животные? Они живут в

лесу, никто их не кормит.

-Давайте поиграем с вами в игру «Корм

14 мин.

животных». У меня есть много карточек с

разнообразными картинками. Соедините карточку

«корм» с тем животным, которому соответствует

картинка и назовите, чем питается этот зверь.

-Животные, о которых мы говорим, домашние

или дикие?

-Почему? Давайте составим определение по

карточкам:

они живут в лесу

или на лугу

сами строят себе жилища

(мнемотехника - схема, опорные картинки)

-Ну, белку с лисой вы не спутаете. Они ведь обе

рыжие, и хвосты у них пушистые.

-Как вы думаете, белка и заяц ходят или

прыгают?

-Чем же их лапы отличаются от лап других

зверей?

-Посмотрите внимательно на картинки, где

изображены заяц и белка. Чем передние лапы у

них отличаются от задних?

-Они одинаковые или разные?

-А как доказать, что задние длиннее, а передние

короче?

-Можем мы сравнить с помощью полосок?

-Так почему же они не могут ходить?

-Посмотрите внимательно на животных и

найдите, каких частей тела у них по две, по

четыре, по одной.

-Мы с вами определили, чем отличаются лиса,

заяц, медведь, белка друг от друга. А что же у

них общего?

голова с двумя ушами

тело покрыто шерстью

четыре лапы

мама кормит малышей молоком

сами добывают себе еду

3.

-Пока папы с мамами искали пищу для малышей,

те разбежались. Давайте соберём семьи вместе.

( картинки: заяц и три зайчонка, медведь и четыре

медвежонка, белка и два бельчонка, лиса и

лисёнок)

-Как называется домик медведя? (зайца, белки…)

-Найдите их на картинках. (домики: нора, дупло,

кустик, берлога).

-К каждой картинке с домиком соответствует

определённая картинка с животным.

-Как вы думаете, кто в этом домике живёт?

-Сколько в этом домике животных?

-Сколько среди них взрослых и детёнышей?

-Как можно назвать детёныша медведицы?

(зайца, лисы…)

-Сколько всего животных в этой семье?

-Животные говорят вам спасибо за то, что вы

помогли им объединиться с детёнышами.

4.

- А сейчас превратимся в самих животных.

Подвижная игра «На водопой».

Как- то раз лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок

(громко топают)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на

носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (движения в

полуприсяде)

За мамой медведицей шел медвежонок

(движения вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата (движения

прыжками)

За мамой зайчихой – косые зайчата (прыгать

-«ушки» из ладошек)

Волчица вела за собою волчат (крадутся

большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят

(поворачиваются в круг, встают на четвереньки и

делают лакательные движения).

-Ребята, а эта белочка почему-то всё равно

грустная.

-Смотрите она с собой, что-то принесла.

(корзинка с грибами, шишками, желудями белого

цвета)

-А что в корзинке?

-Что-то с кормом для белочки произошло.

-А мы с вами можем ей помочь?

-Что надо сделать, чтобы грибочки, шишки,

желуди снова стали как настоящие, яркими,

красивыми, но только красок у нас в группе нет,

каким материалом мы можем ещё

воспользоваться?

-Что нам для работы нужно? (пластилин)

-Сегодня мы с вами познакомимся с новой

техникой из пластилина – модульной лепкой (из

шариков).

-Приступаем к работе.

В середине работы проводится гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке (попросить ребенка

подпереть голову кулачком)

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке, (малыш загибает пальчики)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (кулачок малыша сжат)

Заключитель

ная часть

-Какие замечательные грибы, шишки, желуди у

вас получились. Я думаю, белочка довольна.

-Какие животные пришли к вам сегодня в гости?

-Они остались довольны, что попали в такую

группу, где так много добрых, замечательных и

отзывчивых детей.

1 мин.



В раздел образования