Напоминание

"Путешествие в осенний лес"


Автор: Семиразова Галина Анатольевна
Должность: воспитатель мдоу, 1 категория
Учебное заведение: МДОУ"Детский сад комбинированного вида №8 "
Населённый пункт: поселок Дубовое, Белгородский район, Белгородская область
Наименование материала: конспект познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП) для детей старшей группы
Тема: "Путешествие в осенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП)

для детей старшей группы

тема: «Путешествие в осенний лес»

конспект составлен воспитателем первой квалификационной категории

Семиразовой Галиной Анатольевной.

Цель: познакомить с числом и цифрой 9.

Задачи:

Воспитательные - воспитывать уважительное отношение к друг другу; не перебивать

воспитателя и товарищей; дать возможность ответить товарищу ; не

выкрикивать с места; уметь планировать свою работу; воспитывать

усидчивость, доводить дело до конца.

Развивающие – развивать логическое мышление, воображение, внимание, доказательную

речь, любознательность

Образовательные – познакомить с числом и цифрой 9; закрепить счет в пределах 9; знание

геометрических фигур, упражнять в умении сравнивать предметы по

величине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке;

закрепить знания детей об изменениях в природе и жизни диких животных

осенью .

Предварительная работа: изготовление игры «Укрась ладошку», изготовление раздаточно го

материала: «орехи, грибы» по 9шт.

, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Литературный ряд: загадки, стихи, потешки.

Материал для деятельности: фланелеграф , настольный театр сказки «Волк и семеро

козлят», коробочки с песком, коробочки с резиночками, корзинка с

шишками; дорожка здоровья, раскраски.

Ход занятия

.

(дети входят в групповое помещение)

Воспитатель: Становись скорее в круг,

Ты мой друг и я твой друг (подаем поочередно левую и правую руку)

Крепче за руки берись (взмахи руками)

И друг другу улыбнись (повороты головы влево – вправо с улыбкой)

А теперь поздоровайтесь и улыбнитесь нашим гостям. Пусть у них будет хорошее

настроение.

Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в осенний лес, посмотреть , что в нем происходит.

Закрываем глаза, произносим волшебные слова: Раз, два, три повернись.

В осеннем лесу очутись!

Воспитатель разбрасывает осенние листочки: Вокруг много листьев разных по цвету, с

разных деревьев. Как называется природное явление когда с деревьев падают листья

Дети: (листопад).

Воспитатель: Смотрите я нашла листик – приглашение от волка «Приглашаю на лесную

лужайку вспомнить сказку. Волк». А вот и дорожка которая нас приведет на лесную лужай

ку.(разложены дорожка здоровья , лужи, кочки):

По дорожке мы идем , никуда мы не свернем

Перепрыгнем через лужи,

Поднимая ноги выше обойдем все кочки

Тихо сядем на пенечки.

Вот и лужайка, на ней избушка. Послушайте загадку и угадайте кто живет в этой избушке:

«Уходя сказала мама своим деточкам упрямым,

Вы к дверям не подходите, не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать: я приду вас стану звать.»

Это сказ для всех ребят:

Дети: (волк и 7 козлят.)

Воспитатель : Проверим все ли козлята дома.

(воспитатель выставляет по одному козленку , дети считают 1.2,3….7).

отвечают на вопросы воспитателя:

Который по счету …в желтой рубашке ,в синей рубашке;

На катором месте козленок в фиолетовой рубашке, в зеленой;

Кто стоит перед козленком …; кто стоит позади; за кем стоит …; кто стоит между;

кто еще живет с козлятами в избушке (мама-коза).

(Показ кукольного театра по сказке, дети считают козлят, отвечают на вопросы воспитателя:

- сколько животных живут в избушке (7+1=8). Что обозначает число 8?

Воспитатель : Послушайте потешку «Коза –хлопота»:

Коза –хлопота, день –деньской занята.

Ей бы травки нащипать,

Ей на речку бежать

Ей козляток стеречь

Малых деток беречь.

- сколько всего героев сказки (8+1=9).

Воспитатель: новое число - «9» на что оно похоже?

Дети : (головастик, рыболовный крючок,кружок с хвостиком)

Воспитатель: послушаете стих о цифре 9:

Цифра 9 иль девятка –

Цирковая акробатка.

Если на голову встанет,

Цифрой 6 девятка станет.

9 как и6 вглядись

Только хвост не вверх, а вниз.

(воспитатель показывает число, на другом рисунке как пишется цифра 9)

- напишем её в воздухе, нарисуем её на песке;

- где мы встречаем её: № дома, на часах, 9 мая – День Победы ,и т.д

- за каким числом следует цифра 9;

- назовите числа которые меньше 9.

Воспитатель: Вот прилетел ещё листочек –письмо от ежа: «Скоро зима , мне нужен новый

домик. Постройте пожалуйста для меня и моей большой семьи !

На столе каждому строительный материал, у доски образец домика.

(дети по образцу строят домик из геометрических фигур; отвечают на вопросы :

- какие, сколько всего фигур;

- какого они цвета; чем отличается треугольник от квадрата, чем отличается

круг от прямоугольника и т. д.

Воспитатель: Кто еще кроме ежа, ложится в спячку на зиму?

(обращает внимание детей на корзинку с шишками) Кто мог их собрать?

Дети: ответы детей –белка.

Воспитатель: посчитаем сколько шишек в корзинке, сравним из по размеру;(соберем их в

корзину, на место).

Какие корма ещё запасает белка( желуди, любит семена шишек.За один день белка

Может сгрысть 200 сосновых шишек и 130 лиственных шишек.

поможем белке собрать орехи и грибочки на зиму.

(дети на двухполосных карточках выкладывают количество грибов 8, орехов на один больше

– чего больше?сколько? как сказать по другому?, как сделать поровну(одинаковое

количество). (какие бывают грибы- съедобные и ядовитые)

Воспитатель: отгадайте загадку : Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый –краса! А зовут её- …(лиса)

Лиса знает , что вы любите играть с пальчиками( проводится пальч. гимнастика «Семья»)

Она приготовила игру «Укрась ладошку ».

(дается карточка –изображение ладошки на которую надеты разноцветные резиночки,

ребенок соответственно изображению надевает резиночки на свою ладошку).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Возвращаемся в детский сад,

расколдовались.

Итог занятия (что понравилось, что запомнилось, кому помогли, что

происходит в осеннем лесу- звери готовятся к зиме).

На память о нашем путешествии звери дарят вам свои раскраски, выберети любой какой

понравится.

(Каждый ребенок берет на память о путешествии раскраски с дикими животными. )

1 подгруппа отзанималась и раскрашивает раскраски, 2 подгруппа занимается.



В раздел образования