Автор: Семиразова Галина Анатольевна
Должность: воспитатель мдоу, 1 категория
Учебное заведение: МДОУ"Детский сад комбинированного вида №8 "
Населённый пункт: поселок Дубовое, Белгородский район, Белгородская область
Наименование материала: конспект познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП) для детей старшей группы
Тема: "Путешествие в осенний лес"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП)
для детей старшей группы
тема: «Путешествие в осенний лес»
конспект составлен воспитателем первой квалификационной категории
Семиразовой Галиной Анатольевной.
Цель: познакомить с числом и цифрой 9.
Задачи:
Воспитательные - воспитывать уважительное отношение к друг другу; не перебивать
воспитателя и товарищей; дать возможность ответить товарищу ; не
выкрикивать с места; уметь планировать свою работу; воспитывать
усидчивость, доводить дело до конца.
Развивающие – развивать логическое мышление, воображение, внимание, доказательную
речь, любознательность
Образовательные – познакомить с числом и цифрой 9; закрепить счет в пределах 9; знание
геометрических фигур, упражнять в умении сравнивать предметы по
величине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке;
закрепить знания детей об изменениях в природе и жизни диких животных
осенью .
Предварительная работа: изготовление игры «Укрась ладошку», изготовление раздаточно го
материала: «орехи, грибы» по 9шт.
, набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Литературный ряд: загадки, стихи, потешки.
Материал для деятельности: фланелеграф , настольный театр сказки «Волк и семеро
козлят», коробочки с песком, коробочки с резиночками, корзинка с
шишками; дорожка здоровья, раскраски.
Ход занятия
.
(дети входят в групповое помещение)
Воспитатель: Становись скорее в круг,
Ты мой друг и я твой друг (подаем поочередно левую и правую руку)
Крепче за руки берись (взмахи руками)
И друг другу улыбнись (повороты головы влево – вправо с улыбкой)
А теперь поздоровайтесь и улыбнитесь нашим гостям. Пусть у них будет хорошее
настроение.
Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Предлагаю отправиться в осенний лес, посмотреть , что в нем происходит.
Закрываем глаза, произносим волшебные слова: Раз, два, три повернись.
В осеннем лесу очутись!
Воспитатель разбрасывает осенние листочки: Вокруг много листьев разных по цвету, с
разных деревьев. Как называется природное явление когда с деревьев падают листья
Дети: (листопад).
Воспитатель: Смотрите я нашла листик – приглашение от волка «Приглашаю на лесную
лужайку вспомнить сказку. Волк». А вот и дорожка которая нас приведет на лесную лужай
ку.(разложены дорожка здоровья , лужи, кочки):
По дорожке мы идем , никуда мы не свернем
Перепрыгнем через лужи,
Поднимая ноги выше обойдем все кочки
Тихо сядем на пенечки.
Вот и лужайка, на ней избушка. Послушайте загадку и угадайте кто живет в этой избушке:
«Уходя сказала мама своим деточкам упрямым,
Вы к дверям не подходите, не балуйтесь, не шумите.
Никому не открывать: я приду вас стану звать.»
Это сказ для всех ребят:
Дети: (волк и 7 козлят.)
Воспитатель : Проверим все ли козлята дома.
(воспитатель выставляет по одному козленку , дети считают 1.2,3….7).
отвечают на вопросы воспитателя:
Который по счету …в желтой рубашке ,в синей рубашке;
На катором месте козленок в фиолетовой рубашке, в зеленой;
Кто стоит перед козленком …; кто стоит позади; за кем стоит …; кто стоит между;
кто еще живет с козлятами в избушке (мама-коза).
(Показ кукольного театра по сказке, дети считают козлят, отвечают на вопросы воспитателя:
- сколько животных живут в избушке (7+1=8). Что обозначает число 8?
Воспитатель : Послушайте потешку «Коза –хлопота»:
Коза –хлопота, день –деньской занята.
Ей бы травки нащипать,
Ей на речку бежать
Ей козляток стеречь
Малых деток беречь.
- сколько всего героев сказки (8+1=9).
Воспитатель: новое число - «9» на что оно похоже?
Дети : (головастик, рыболовный крючок,кружок с хвостиком)
Воспитатель: послушаете стих о цифре 9:
Цифра 9 иль девятка –
Цирковая акробатка.
Если на голову встанет,
Цифрой 6 девятка станет.
9 как и6 вглядись
Только хвост не вверх, а вниз.
(воспитатель показывает число, на другом рисунке как пишется цифра 9)
- напишем её в воздухе, нарисуем её на песке;
- где мы встречаем её: № дома, на часах, 9 мая – День Победы ,и т.д
- за каким числом следует цифра 9;
- назовите числа которые меньше 9.
Воспитатель: Вот прилетел ещё листочек –письмо от ежа: «Скоро зима , мне нужен новый
домик. Постройте пожалуйста для меня и моей большой семьи !
На столе каждому строительный материал, у доски образец домика.
(дети по образцу строят домик из геометрических фигур; отвечают на вопросы :
- какие, сколько всего фигур;
- какого они цвета; чем отличается треугольник от квадрата, чем отличается
круг от прямоугольника и т. д.
Воспитатель: Кто еще кроме ежа, ложится в спячку на зиму?
(обращает внимание детей на корзинку с шишками) Кто мог их собрать?
Дети: ответы детей –белка.
Воспитатель: посчитаем сколько шишек в корзинке, сравним из по размеру;(соберем их в
корзину, на место).
Какие корма ещё запасает белка( желуди, любит семена шишек.За один день белка
Может сгрысть 200 сосновых шишек и 130 лиственных шишек.
поможем белке собрать орехи и грибочки на зиму.
(дети на двухполосных карточках выкладывают количество грибов 8, орехов на один больше
– чего больше?сколько? как сказать по другому?, как сделать поровну(одинаковое
количество). (какие бывают грибы- съедобные и ядовитые)
Воспитатель: отгадайте загадку : Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый –краса! А зовут её- …(лиса)
Лиса знает , что вы любите играть с пальчиками( проводится пальч. гимнастика «Семья»)
Она приготовила игру «Укрась ладошку ».
(дается карточка –изображение ладошки на которую надеты разноцветные резиночки,
ребенок соответственно изображению надевает резиночки на свою ладошку).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Возвращаемся в детский сад,
расколдовались.
Итог занятия (что понравилось, что запомнилось, кому помогли, что
происходит в осеннем лесу- звери готовятся к зиме).
На память о нашем путешествии звери дарят вам свои раскраски, выберети любой какой
понравится.
(Каждый ребенок берет на память о путешествии раскраски с дикими животными. )
1 подгруппа отзанималась и раскрашивает раскраски, 2 подгруппа занимается.