Напоминание

"Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний"


Автор: Какеева Виктория Анатолиевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ФКПОУ "НТТИ" Минтруда России
Населённый пункт: г.Новочеркасск Ростовская область
Наименование материала: рабочая программа
Тема: "Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины

А 01 Социальная адаптация

и основы социально-правовых знаний

Протокол заседания предметно-

цикловой комиссии ОД, ОГСЭ, ЕН

ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России

от _______________№ ______

Председатель ПЦК______М.А. Попова

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора ФКПОУ «НТТИ»

Минтруда России

_____________Л.Ю. Саенко

«____» _____________ 20 ___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АДАПТАЦИОННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

А 01 СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ

Должность

Фамилия/ Подпись

Дата

Разработал

Преподаватель

Какеева В.А.

01.09.2017

Проверил

Зам директора по УМР

Саенко Л.Ю.

01.09.2017

Версия:

КЭ:_________

УЭ №________

Стр. 1 из 13

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

Рабочая программа адаптационной дисциплины

Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта среднего профессионального

образования по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных

системах

(утверждён

Приказом

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации

от

28

июля

2014

г.

804),

входящих

в

состав

укрупненных

групп

специальностей:

09.00.00

Информатика

и

вычислительная

техника,

Методических

рекомендаций

по

разработке

и

реализации адаптированных программ от 20.04.2015 №06830.

Организация-разработчик:

ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России

Разработчик:

Какеева В.А., преподаватель, внутренний совместитель ФКПОУ «НТТИ»

Минтруда России

Рецензенты:

Внутренний:

Полякова

О.В.

преподаватель

высшей

категории

ФКПОУ

«НТТИ» Минтруда России

Внешний: Шевченко Н.П., зам. директора по научно-методической работе

ГБПОУ РО «НКПТиУ».

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

3

2.

СТРУКТУРА

И

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

4

3.

У С Л О В И Я

Р Е А Л И З А Ц И И

РА Б О Ч Е Й

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

4.

К О Н Т Р ОЛ Ь

И

О Ц Е Н К А

Р Е З УЛ ЬТАТ О В

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД 01 Технология

1.1. Область применения программы

Рабочая программа адаптационной дисциплины

А 01 «Социальная адаптация

и

основы

социально-правовых

знаний»

является

частью

общей

профессиональной

образовательной

программы

цикла

общих

дисциплин

подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по

специальности

09.02.03

Программирование

в

компьютерных

системах

(утверждён

Приказом

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации от 28 июля 2014 г. № 804), входящих в состав укрупненных групп

специальностей: 09.00.00 Информатика и вычислительная техника

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы: дисциплина А 01 «Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний» относится к адаптационному

учебному циклу дополнительных дисциплин и осваивается в 7 семестре.

Формы контроля: зачет.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:

Целью

настоящей

адаптационной

дисциплины

является создание

теоретической

и

практической

базы

для

ознакомления

обучающихся

с

социальной средой, правовыми нормами, механизмами адаптации для будущей

успешной профессиональной деятельности.

Задачи данной дисциплины:

-анализ и разбор норм закона с точки зрения конкретных условий их

реализации;

-обзор международных документов, относящиеся к правам инвалидов

- повышение социально-правовой грамотности лиц с ОВЗ и инвалидов

-адаптация лиц с ОВЗ и инвалидов в обществе

После изучения дисциплины студент должен:

2) знать:

- механизмы социальной адаптации;

- основополагающие международные документы, относящиеся к правам

инвалидов;

- основы гражданского и семейного законодательства;

- основы трудового законодательства, особенности регулирования труда

инвалидов;

- основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты

и образования;

- функции органов труда и занятости населения.

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

3) уметь:

- использовать нормы позитивного социального поведения;

- использовать свои права адекватно законодательству;

- обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;

- анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения

конкретных условий их реализации;

- составлять необходимые заявительные документы;

-

составлять

резюме,

осуществлять

самопрезентацию

при

трудоустройстве;

- использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных

и профессиональных ситуациях;

1.4.

Рекомендуемое

количество

часов

на

освоение

программы

дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося часов.

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

практические занятия

6

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Итоговая аттестация в форме зачета

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Социальная адаптация и основы социально-

правовых знаний

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические

занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

Тема 1

Понятие

социальной

адаптации, ее

этапы,

механизмы,

условия.

Содержание учебного материала

4

1

Социальная адаптация, механизмы и условия социальной адаптации

2

1-2

2

Диагностика уровня социально-психологической адаптации составление

рекомендаций

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление рекомендаций на основе полученных диагностических данных

Тема 2

Конвенция ООН о

правах

инвалидов.

Содержание учебного материала

4

1

Конвенция ООН о правах инвалидов, основная концепция.

2

1

2

Цели, задачи, разделы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и анализ конвенции ООН

Тема 3

Основы

гражданского и

семейного

законодательства.

Содержание учебного материала

4

1

Понятие о семье

2

1

2

Гражданский кодекс

2

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и анализ гражданского и семейного законадательства

Тема 4

Основы трудового

законодательства.

Особенности

регулирования

труда инвалидов

Содержание учебного материала

4

1

Трудовой кодекс РФ, основные разделы

2

1

2

Особенности регулирования труда инвалидов

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и анализ трудового законодательства

Тема 5

Федеральный

закон от 24

ноября 1995 г. N

181-ФЗ "О

социальной

защите инвалидов

в Российской

Федерации".

Содержание учебного материала

4

1

Обзор ФЗ от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в

Российской Федерации".

4

1

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение и анализ статей ФЗ

Тема 6

Перечень

гарантий

инвалидам в

Российской

Федерации.

Содержание учебного материала

2

1

Виды социальных гарантий инвалидам.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Ознакомление с документаций для оформления социальных гарантий

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний

Тема 7 Медико-

социальная

экспертиза.

Содержание учебного материала

2

1

1

Функции и задачи бюро МСЭ

2

Тема 8

Реабилитация

инвалидов.

Индивидуальная

программа

реабилитации

инвалида.

Содержание учебного материала

6

1-2

1

Понятие реабилитации и абилитации. Виды реабилитации.

2

2

Структура ИПР, реализация ИПР

2

3

Диагностика основных психологических процессов

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление рекомендаций и графика реабилитации, анализ ИПР

Тема 9

Трудоустройство

инвалидов

Содержание учебного материала

8

1-2-3

1

Виды рабочих мест. Поиск работы

2

2

Конфликт. Трудовые конфликты

2

3

Составление резюме. Собеседование. Самопрезентация

2

4

Устройство на работу (деловая игра)

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка с зачетному занятию

ЗАЧЕТ

2

1-2-3

ВСЕГО

40

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.

Требования

к

минимальному

материально-техническому

обеспечению

Для реализации программы дисциплины имеется в наличии учебный

кабинет библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

Оборудование

учебного

кабинета: посадочные

места

по

количеству

обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-методической

документации по дисциплине.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным

обеспечением,

локальная

сеть Bitrix,

мультимедиа-проектор,

экран,

документ-камера, сканер, принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень

рекомендуемых

учебных

изданий,

Интернет-ре сурсов,

дополнительной литературы. Учебно-методические комплексы студента.

Основные источники:

Литературы рекомендованной Министерством образования и ФИРО нет

Дополнительные источники:

1.Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия): учеб.-метод.

Комплекс и рабочая тетрадь / А.М.лопарева.- М.: Финансы и статистика;

ИНФРА-М, 2008.

2.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр.

и доп. – М.: ТОО «Остожье», 1999.

3.

Столяренко

Л.Д.

Психология

делового

общения

и

управления

(учебник

для ссузов) – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2009. – 409с.

4. Волкова А.И. Психология общения (учебное пособие для ссузов) –

Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2006. – 448с.

5. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения (учебное

пособие для среднего профессионального образования) – М.:

Издательский центр «Академия», 2008. – 178с.

6. Сухов А.Н. Социальная психология (учебное пособие для ссузов) -

М.:

Издательский центр «Академия», 2006. – 240с.

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

4.

КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕ ЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль

и

оценка

результатов

освоения

дисциплины

осуществляется

преподавателем

в

процессе

проведения

практических

занятий,

устного

и

письменного опросов, тестирования, решения задач, контрольных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Умения

-использовать нормы позитивного

социального поведения;

- использовать свои права адекватно

законодательству;

- обращаться в надлежащие органы

за квалифицированной помощью;

- анализировать и осознанно

применять нормы закона с точки

зрения конкретных условий их

реализации;

- составлять необходимые

заявительные документы;

- составлять резюме, осуществлять

самопрезентацию при

трудоустройстве;

- использовать приобретенные

знания и умения в различных

жизненных и профессиональных

ситуациях;

Текущий контроль в форме:

- анализа наблюдений за действиями

с т уд е н т а

в

ход е

в ы п о л н е н и я

практических работ,

-

в ы п о л н е н и я

п р а к т и ч е с к и х

упражнений

Знания

04.06.04 Рабочая программа адаптационной дисциплины А. 01. Социальная адаптация и

основы социально-правовых знаний

- механизмы социальной

адаптации;

- основополагающие

международные документы,

относящиеся к правам инвалидов;

- основы гражданского и семейного

законодательства;

- основы трудового

законодательства, особенности

регулирования труда инвалидов;

- основные правовые гарантии

инвалидам в области социальной

защиты и образования;

- функции органов труда и

занятости населения.

Текущий контроль в форме:

- устного опроса,

- письменного опроса,

- тестирования,

- проверки конспектов

- проверки домашних заданий .

Р у б е ж н ы й

ко н т р о л ь

в

ф о р м е

комплексного

зачетного занятия с

выполнением

тестов

и

решением

ситуационных задач



В раздел образования