Напоминание

обрывная аппликация "Осеннее дерево"


Автор: Родичева Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Лутовская СОШ"
Населённый пункт: с.Лутово, Воловский район, Тульской области
Наименование материала: конспект занятия
Тема: обрывная аппликация "Осеннее дерево"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по художественно-эстетическому

развитию «Обрывная аппликация «Осеннее

дерево» для второй младшей группы

Светлана Родичева

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Обрывная

аппликация «Осеннее дерево» для второй младшей группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(обрывная аппликация)

«Осеннее дерево»

для детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие».

«Социально-коммуникативное». «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Создание "Осеннего дерева", используя обрывную технику.

Задачи:

Образовательные: учить создавать образ осеннего дерева, учить

пользоваться клеем, упражнять в аккуратном намазывании; закрепить

представления об осени, понятия «много», «мало».

Развивающие: развивать ориентировку на листе бумаги, находить места

для листочков на изображении дерева - вверх, низ; развивать фантазию,

чувство цвета, композиции, воображения; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за природными явлениями

-листопад, за осенним пейзажем, рассматривание осенних деревьев и их

листьев на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение и

разучивание стихов об осени, отгадывание загадок.

Оборудование и материал: альбомный лист бумаги, силуэта ствола дерева,

клей - карандаш, нарезанные полоски цветной бумаги (желтого, красного,

оранжевого цвета)

Ход занятия:

На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского воспитатель

предлагает отгадать загадку:

Летом вырастают,

Осенью опадают. (листья)

Воспитатель: - Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, в загадке говорится об осенних листочках.

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

Воспитатель: - Осенью, листочки желтеют и опадают. Когда листочки

опадают, как называется это явление природы? (ответы детей - листопад).

Воспитатель читает стихотворение

А повсюду – листопад!

Листья под ноги летят.

Кружит ветер озорной -

Красный листик, золотой.

Составляет хоровод,

листьями играя.

Это осень к нам идёт

- гостья дорогая!

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся. Автор Пименова Е.

Воспитатель: - На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево,

собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответы

детей).

Воспитатель: - Да, листья осенью и жёлтые, и красные,и даже коричневые.

Давайте с вами немного поиграем.

Подвижная игра «Листопад»

Дети выполняют различные движения в соответствии с текстом и показом

воспитателя.

Ветер дует, задувает,

Ветер дерево качает.

(Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону.)

Падают листочки

На траву, на кочки.

(Приседаем и встаём.)

Ветер дует, задувает,

Ветер листики срывает.

(Поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз.)

Как же веткам не дрожать?

Как им листья удержать?

(Руки перед собой, трясём кистями.)

Листья в воздухе кружатся,

Листья на траву ложатся.

(Кружимся на месте, потом приседаем.)

Мы сейчас пойдём гулять.

(Идём на месте.)

Будем листья собирать!

(Наклоняемся.)

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте с Вами сделаем свое осеннее

дерево? (ответы детей).

Практическая часть.

Для этого мы наклеим листочки при помощи полосок цветной бумаги,

которую мы с вами сейчас измельчим. (Дети измельчают полоски цветной

бумаги)

Воспитатель обращает внимание детей, что перед ними лежит «силуэт»

дерева, который надо приклеить на альбомный лист при помощи клея -

карандаша.

Затем воспитатель предлагает детям приклеить «листочки», которые они

заготовили. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет,

как на дереве, так и на земле около дерева, при этом показывая - листопад.

Итог занятия.

Воспитатель по окончании работы вместе с детьми любуются осенними

деревьями и помещает работы детей на выставке.



В раздел образования