Напоминание

Тема "Закрепление. Уравнения."


Автор: Нурмухаметова Гульнас Фанисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: филиала МБОУ СОШ с.Ишкарово НОШ д.Лаяшты МР Илишевский район РБ
Населённый пункт: д.Лаяшты МР Илишевский район РБ
Наименование материала: конспект урока математики в 1-ом классе
Тема: Тема "Закрепление. Уравнения."
Раздел: начальное образование





Назад





Тема урока: Закрепление. Уравнения.
Ход урока
Слайд Урок математики в 1 классе

I
.
Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

Прозвенел звонок,

Он позвал нас на урок.
- Здравствуйте, дети! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть этот урок принесет нам всем радость общения. - Ребята, посмотрите на экран.
Слайд Красная Шапочка и музыка
-
Узнаете ли вы эту девочку?
/Красная Шапочка/ -
Почему ее прозвали Красной шапочкой?
/Мама ей сшила шапочку красного цвета/
- А кто написал эту сказку?
/Автор сказки французский писатель - сказочник Шарль Перро. Он написал много известных сказок; "Кот в сапогах", "Золушка" и другие очень известные во всем мире сказки/
- Я рекомендую вам взять книжку из библиотеки и прочитать эту сказку.

- Давайте вспомним, куда отправилась Красная Шапочка?
/ К бабушке, которая жила на другом краю леса/

- Вот и мы отправляемся в путешествие вместе с этой милой девочкой.

II. Актуализация знаний.

1.Числовой ряд.
- Но мы сможем пойти с девочкой, если выполним такое задание. Читаю задачи, а вы называете ответы. 1) Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два — под березой, Один — у осины, Сколько их будет В плетеной корзине?
(3
) 2) Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (
5
)
3) Сколько будет 2 + 2 + 2? (6)

3, 5, 6,

-
Ребята, составьте числовой ряд. Давайте его хором прочитаем. Хорошо, а сможем ли мы составить числовой ряд до 20.
/Прямой и обратный счет/


2. Решение примеров в два действия.
- Шла Красная Шапочка по дороге, шла, вдруг остановилась и подумала: «Какие красивые цветы здесь растут! Принесу-ка я бабушке вместе с пирожками ещё и букет цветов. Ей будет приятно».
Слайд Белочка и Красная Шапочка
Не сорвать цветов Красной Шапочке, пока вы, ребята, не выполните задания белочки. Найдите значения данных выражений.
Дети по очереди отвечают. Проверяем по слайду.
9 – 5 + 1 = 5 9 - 4 + 2 = 7 9 - 3 + 3 = 9 - Что интересного вы увидели в этих выражениях? - Какое выражение в столбике будет следующим? - Молодцы, выполнили задания белочки, теперь Красная Шапочка может сорвать цветы и продолжить свой путь.
3. Найди ошибки.
- Идет Красная Шапочка по лесной тропинке, песенку поет, а навстречу ей Лисенок.
Слайд Лисенок и Красная Шапочка
Лиса говорит: -Не пропущу, тебя, Красная Шапочка, пока не выполнишь задания из учебника. - Поможем, ребята, Красной Шапочке? - Откройте учебники на странице 94, найдите № 28. /Ребята выполняют задание в тетрадях, и на доске/
- Выполнили действия, отпустил Лисенок Красную Шапочку.
4. Измерение отрезка.
- Идет Красная Шапочка по лесу, любуется лесной красотой, и вдруг, видит сидит зайчонок и плачет.
Слайд Зайчонок и Красная Шапочка
- Почему ты плачешь? - спрашивает Красная Шапочка. А зайчонок отвечает, что он заблудился и не знает, как дойти до дома. Посмотрела девочка и сама задумалась. Здесь 3 дорожки. По какой же дорожке зайчик быстрее доберется до дома? - Поможем, ребята? - Как найти длину всех дорожек? / Надо измерить/ - Вычислите длину каждой дорожки. Результат запишите в "окошко". - Какой отрезок самый короткий? /Красный - 7 см/ - Какой отрезок самый длинный? /Фиолетовый - 9 см/ - На сколько красная дорожка короче зеленой? /На 1 см/ - На сколько фиолетовый отрезок длиннее зеленого? /На 1 см/ - Красного? /На 2 см/
- По какой же дорожке побежит зайчонок? - По красной.
III.Физминутка для глаз.

Слайд

III. Работа по теме урока.

1. Закрепление изученного материала.
- Помогла Красная Шапочка зайчонку и пошла дальше. Вдруг на ее пути встречается Волк.
Слайд Волк и Красная шапочка
Волк хотел съесть девочку, но пожалел ее и сказал: - Если ты мне поможешь разобраться с этими рисунками, я тебя не трону. Волк, оказывается, учился в лесной школе, ему задали домашнее задание. А он не мог его решить. - Ребята, спасем Красную шапочку, поможем ей? /Поможем/ - Что это за рисунки, про которые говорил Волк? /Это схемы/
Слайд - схемы
- О чем рассказывает эта схема? /Ответы детей/ - Какое действие нужно выполнить по 1-ой схеме?
/Сложить/ - Объясните, что значит "сложить"? /Сложить - значит объединить/ - Назовите целое и части 1 -ой схемы. - Какое правило, мы применяем, когда нужно найти целое? / Чтобы найти целое, нужно сложить части/ - Какое действие нужно выполнить по 2-ой схеме? /Вычесть/ - Назовите целое и части 2 -ой схемы. - Что значит "вычесть" /Вычесть - значит взять часть из целого и найти оставшуюся часть/ - Какое правило, мы применяем, когда нужно найти часть? /Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть/ - Как называются равенства с неизвестным? /Уравнения/
(ХОРОМ)

Слайд с алгоритмом решения уравнений
Соблюдая эти правила, решим уравнения из № 36, стр. 95
2. Решение уравнений.
- Объясните, что представляет собой запись после черты? /Это проверка/
- Почему необходима проверка при решении уравнений? / Чтобы убедиться, что значение х найдено, верно/ - Решите уравнения и проверьте правильно ли вы их решили. Выполнила Красная Шапочка задания Волка и торопливо пошла дальше. Ведь ее ждала бабушка.
3. Решение задач.
- Пока Красная Шапочка идет к бабушке, мы с вами, ребята, будем работать над задачами
Слайд - схемы к задачам 1 и 2

/
Составляем задачу о том, как Красная Шапочка зашла в магазин и купила конфеты и печенье./ - Рассмотрите схемы к задачам. Что вы заметили? /Схема задачи 2 очень похожа на схему задачи 1, только является составной, т.к. решается в 2 действия.
4. Состав числа.

Слайд гири
- Ребята, как с помощью гирь 1 кг, 2 кг, 5 кг отвесить 1 кг конфет, которые купила Красная Шапочка, 2 кг, 3 кг, 5 кг, 7 кг?
9. Работа с геометрическим материалом. Работа в группах.
- Наконец наша Красная Шапочка дошла до дома бабушки. А дома ее ждала бабушка.
Слайд дом бабушки

- Ребята, посмотрите внимательно из каких фигур построен дом? /Из геометрических/ - Назовите, какие геометрические фигуры были использованы. /Ответы детей/ -Разделитесь на группы, я вам даю конверт с геометрическими фигурами. Постройте на партах такой же домик.
IV. Рефлексия.
- У меня есть еще фигуры - это лучики нашего солнца. - Составляем солнышко. - А лучи у солнышка будут такого цвета, какого вы захотите. Если вам понравился урок, лучи будут светлыми. Если урок не понравился, темного цвета. -Оцените свою работу на уроке.
Слайд Солнышко с лучами

V. Подведение итогов урока.
- Какую цель ставили для себя на уроке? - Удалось ли их достигнуть? - Какие задания вам понравились больше? Почему? - Довольны ли вы своей работой на уроке?
Слайд Спасибо за урок!

Ход урока
Слайд Урок математики в 1 классе

I
.
Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

Прозвенел звонок,

Он позвал нас на урок.
- Здравствуйте, дети! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть этот урок принесет нам всем радость общения.
- Ребята, посмотрите на экран.
Слайд Красная Шапочка и музыка
-
Узнаете ли вы эту девочку?
/Красная Шапочка/ -
Почему ее прозвали Красной шапочкой?
/Мама ей сшила шапочку красного цвета/
- А кто написал эту сказку?
/Автор сказки французский писатель - сказочник Шарль Перро. Он написал много известных сказок; "Кот в сапогах", "Золушка" и другие очень известные во всем мире сказки/
- Я рекомендую вам взять книжку из библиотеки и прочитать эту сказку.

- Давайте вспомним, куда отправилась Красная Шапочка?
/ К бабушке, которая жила на другом краю леса/
- Вот и мы отправляемся в путешествие вместе с этой милой девочкой.

II. Актуализация знаний.

1.Числовой ряд.
- Но мы сможем пойти с девочкой, если выполним такое задание. Читаю задачи, а вы называете ответы. 1) Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два — под березой, Один — у осины, Сколько их будет
В плетеной корзине?
(3
) 2) Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (
5
)
3) Сколько будет 2 + 2 + 2? (6)

3, 5, 6,

-
Ребята, составьте числовой ряд. Давайте его хором прочитаем. Хорошо, а сможем ли мы составить числовой ряд до 20.
/Прямой и обратный счет/

2. Решение примеров в два действия.
- Шла Красная Шапочка по дороге, шла, вдруг остановилась и подумала: «Какие красивые цветы здесь растут! Принесу-ка я бабушке вместе с пирожками ещё и букет цветов. Ей будет приятно».
Слайд Белочка и Красная Шапочка
Не сорвать цветов Красной Шапочке, пока вы, ребята, не выполните задания белочки. Найдите значения данных выражений.
Дети по очереди отвечают. Проверяем по слайду.
9 – 5 + 1 = 5 9 - 4 + 2 = 7 9 - 3 + 3 = 9 - Что интересного вы увидели в этих выражениях?
- Какое выражение в столбике будет следующим? - Молодцы, выполнили задания белочки, теперь Красная Шапочка может сорвать цветы и продолжить свой путь.
3. Найди ошибки.
- Идет Красная Шапочка по лесной тропинке, песенку поет, а навстречу ей Лисенок.
Слайд Лисенок и Красная Шапочка
Лиса говорит: -Не пропущу, тебя, Красная Шапочка, пока не выполнишь задания из учебника. - Поможем, ребята, Красной Шапочке? - Откройте учебники на странице 94, найдите № 28. /Ребята выполняют задание в тетрадях, и на доске/ - Выполнили действия, отпустил Лисенок Красную Шапочку.
4. Измерение отрезка.
- Идет Красная Шапочка по лесу, любуется лесной красотой, и вдруг, видит сидит зайчонок и плачет.
Слайд Зайчонок и Красная Шапочка
- Почему ты плачешь? - спрашивает Красная Шапочка. А зайчонок отвечает, что он заблудился и не знает, как дойти до дома. Посмотрела девочка и сама задумалась. Здесь 3 дорожки. По какой же дорожке зайчик быстрее доберется до дома? - Поможем, ребята? - Как найти длину всех дорожек?
/ Надо измерить/ - Вычислите длину каждой дорожки. Результат запишите в "окошко". - Какой отрезок самый короткий? /Красный - 7 см/ - Какой отрезок самый длинный? /Фиолетовый - 9 см/ - На сколько красная дорожка короче зеленой? /На 1 см/ - На сколько фиолетовый отрезок длиннее зеленого? /На 1 см/ - Красного? /На 2 см/ - По какой же дорожке побежит зайчонок? - По красной.
III.Физминутка для глаз.

Слайд

III. Работа по теме урока.

1. Закрепление изученного материала.
- Помогла Красная Шапочка зайчонку и пошла дальше. Вдруг на ее пути встречается Волк.
Слайд Волк и Красная шапочка
Волк хотел съесть девочку, но пожалел ее и сказал:
- Если ты мне поможешь разобраться с этими рисунками, я тебя не трону. Волк, оказывается, учился в лесной школе, ему задали домашнее задание. А он не мог его решить. - Ребята, спасем Красную шапочку, поможем ей? /Поможем/ - Что это за рисунки, про которые говорил Волк? /Это схемы/
Слайд - схемы
- О чем рассказывает эта схема? /Ответы детей/ - Какое действие нужно выполнить по 1-ой схеме? /Сложить/ - Объясните, что значит "сложить"? /Сложить - значит объединить/ - Назовите целое и части 1 -ой схемы. - Какое правило, мы применяем, когда нужно найти целое? / Чтобы найти целое, нужно сложить части/ - Какое действие нужно выполнить по 2-ой схеме? /Вычесть/ - Назовите целое и части 2 -ой схемы. - Что значит "вычесть"
/Вычесть - значит взять часть из целого и найти оставшуюся часть/ - Какое правило, мы применяем, когда нужно найти часть? /Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть/ - Как называются равенства с неизвестным? /Уравнения/
(ХОРОМ)

Слайд с алгоритмом решения уравнений
Соблюдая эти правила, решим уравнения из № 36, стр. 95
2. Решение уравнений.
- Объясните, что представляет собой запись после черты? /Это проверка/ - Почему необходима проверка при решении уравнений? / Чтобы убедиться, что значение х найдено, верно/ - Решите уравнения и проверьте правильно ли вы их решили. Выполнила Красная Шапочка задания Волка и торопливо пошла дальше. Ведь ее ждала бабушка.
3. Решение задач.
- Пока Красная Шапочка идет к бабушке, мы с вами, ребята, будем работать над задачами
Слайд - схемы к задачам 1 и 2


/
Составляем задачу о том, как Красная Шапочка зашла в магазин и купила конфеты и печенье./ - Рассмотрите схемы к задачам. Что вы заметили? /Схема задачи 2 очень похожа на схему задачи 1, только является составной, т.к. решается в 2 действия.
4. Состав числа.

Слайд гири
- Ребята, как с помощью гирь 1 кг, 2 кг, 5 кг отвесить 1 кг конфет, которые купила Красная Шапочка, 2 кг, 3 кг, 5 кг, 7 кг?
9. Работа с геометрическим материалом. Работа в группах.
- Наконец наша Красная Шапочка дошла до дома бабушки. А дома ее ждала бабушка.
Слайд дом бабушки
- Ребята, посмотрите внимательно из каких фигур построен дом? /Из геометрических/ - Назовите, какие геометрические фигуры были использованы. /Ответы детей/ -Разделитесь на группы, я вам даю конверт с геометрическими фигурами. Постройте на партах такой же домик.
IV. Рефлексия.

- У меня есть еще фигуры - это лучики нашего солнца. - Составляем солнышко. - А лучи у солнышка будут такого цвета, какого вы захотите. Если вам понравился урок, лучи будут светлыми. Если урок не понравился, темного цвета. -Оцените свою работу на уроке.
Слайд Солнышко с лучами

V. Подведение итогов урока.
- Какую цель ставили для себя на уроке? - Удалось ли их достигнуть? - Какие задания вам понравились больше? Почему? - Довольны ли вы своей работой на уроке?
Слайд Спасибо за урок!



В раздел образования