Напоминание

"Обучение ПДД воспитанников в детском саду".


Автор: Махмудова Гюльмира Азетулаховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Школа 656 им.А.С.Макаренко
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Обучение ПДД воспитанников в детском саду".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель: Махмудова Г.А. «Школа 656 им А.С.Макаренко

Статья «Обучение ПДД воспитанников в детском саду».

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к

приоритетным задачам. Проблема детского травматизма становится все острее. Основной

фактор дорожно-транспортных происшествий – человеческий. Каждый девятый ребенок

становится жертвой. Чаще всего это связано с невыполнением правил дорожного

движения: малышу трудно понять, что такое транспортный поток, что такое тормозной

путь, как быстро среагирует водитель на ситуацию.

У дошкольников еще отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку.

Оказавшись на улице, ребенок попадает в зону опасности, поэтому следует учить его

находить быстрое решение, выхода из сложной ситуации.

Одна из задач нашего дошкольного учреждения: как можно раньше дать детям

знания о ПДД, активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и

безопасного поведения на дорогах среди детей и родителей.

В нашем детском саду, начиная с дошкольного возраста, мы начинаем обучать детей

правилам дорожного движения. Прививать им навыки безопасного поведения в дорожной

ситуации и положительное отношение к решению данной задачи. Большое влияние на

формирование поведения ребенка на улице играет поведение взрослых на дороге.

Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем

ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребенок должен осознать понятие

«близко», «далеко», «слева – справа», «сзади», «по ходу движения». Ведь часто отсутствие

этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.

Моя задача, как педагога, дать базовые знания по правилам дорожного движения.

Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при

переходе из детского сада в школу, ребенок мог ориентироваться в пространственном

окружении, умел наблюдать и оценивать дорожные ситуации, владел навыками

безопасного поведения в различных ситуациях.

Самый лучший пример для ребенка – это мы взрослые. Если мамы и папы будут

нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Взрослые

должны быть примером для своих детей. Дома родители могут своими словами рассказать

о правилах дорожного движения. Идя по улице из детского сада, говорить с малышом о

транспортных средствах, объяснять их особенности. На процесс восприятия ребенком

информации о правилах дорожного движения будет влиять указание на водителей или на

пешеходов, которые нарушили эти правила. Во время прогулки с ребенком можно

использовать вариант ненавязчивых рассказов, используя дорожные ситуации. Главной

задачей родителей и педагогов, является – доступно разъяснить правила, а при выборе

форм обучения донести до детей смысл – опасность несоблюдения правил.

Очень эффективным методом является чтение детям стихов, детских книжек,

посвященных безопасности движения, загадок. Правила дорожного движения для

дошкольников важны и для групповых походов в сопровождении воспитателей. При

пеших передвижениях дети обычно строятся парами, идут по тротуару. Переходим дорогу

только по пешеходному переходу. Воспитатель стоит на середине дороги, держит красный

флажок, пока все дети не перейдут на другую сторону. Так мы осуществляем поход в

библиотеку со своими воспитанниками.

При обучении детей я использую различные методические материалы. Это детская

художественная и методическая литература, плакаты, картины, конспекты занятий, показ

мультфильмов по правилам дорожного движения, дидактические игры, подвижные игры,

физминутки, стихи, загадки.

Используя в своей работе игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной

деятельности, мы помогаем воспитанникам планировать свои действия на основе

первичных ценностных представлений, соблюдающих элементарные общепринятые

нормы и правила поведения на улице и в транспорте. Только в тесном сотрудничестве

детского сада, семьи и дорожно-патрульной службы, полученные дошкольниками знания и

усвоенные правила, станут нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Важно помнить, пример родителей – один из основных факторов успешного

воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

С каждым годом в нашей стране увеличивается протяженность автомобильных дорог,

растет поток грузов, выпускается большое количество автобусов, грузовых и легковых

автомашин. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей

транспортных средств и пешеходов четкости внимания. Безопасность движения во многом

зависит от дисциплинированности водителей и пешеходов. Участники дорожного

движения должны не только знать, но и строго выполнять правила. Самыми уязвимыми

участниками движения являются пешеходы. Особую тревогу вызывают дорожно-

транспортные происшествия с участием детей.

В нашем детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется

большое внимание. Педагоги использует различные пособия для ознакомления

дошкольников с правилами дорожного движения.

Основные задачи:

- развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и

безопасной ориентировки на улице;

- совершенствование форм и методов работы ДОУ по пропаганде правил дорожного

движения;

- усиление роли педагогического коллектива, родителей в вопросах обеспечения

безопасности дорожного движения среди детей;

- формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного

поведения на улице.

Педагоги сада проводят целенаправленную систематическую работу по обучению детей

безопасному поведению на улицах и дорогах. Система работы включает:

1. Занятия по обучению детей правилам поведения на улицах и дорогах.

2. Экскурсии и целевые прогулки по улицам станицы.

3. Наблюдение за проезжим транспортом.

4. Сюжетно- ролевые игры на дорожную тематику.

5. Беседы с инспектором ГИБДД.

6. Праздники и развлечения с использованием сказочных персонажей.

7. Конкурсы рисунков и поделок на тему «Моя улица», «Самый важный знак».

8. Показ фильмов и мультфильмов по изучению правил дорожного движения.

9. Совместная и продуктивная деятельность по изготовлению атрибутов для игр, макетов

улиц.

10. Инструктажи с детьми по правилам дорожного движения.

11. Совместные мероприятия с родителями.

Ознакомление детей с правилами дорожного движения начинается с младшей группы с

последующим усложнением. В каждой группе созданы условия для осуществления задач

по данной теме: имеется методическая литература, разработан перспективный план на год,

постоянно обогащается развивающая среда дидактическими играми, игрушками,

художественной литературой, иллюстрациями и картинками, фотографиями, атрибутами

для сюжетно - ролевых игр. Для работы с детьми подобраны дидактические и наглядные

пособия: мультфильмы познавательного цикла «У тетушки Совы» и «Смешарики на

дороге»

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, способствующие усвоению

детьми азбуки пешехода: оформлены уголки по изучению ПДД, где можно увидеть макеты

улиц, дорожные знаки, иллюстрированные плакаты и книги по тематике, имеется

картотека мультфильмов, воспитателями с участием родителей изготовлены сюжетно-

ролевые игры. Дети с большим удовольствием играют и закрепляют свои знания

Лучше всего дети усваивают материал в игре. На участке детского сада, с использованием

дорожной разметки, проводятся игры: «Водители и пешеходы», «Дорожные знаки»,

«Пешеходный переход». Сделана стоянка для велосипедов, детских колясок, где родители

оставляют средства передвижения, пока дети находятся в детском садуДети с

удовольствием участвуют в игровой деятельности, получают практические навыки и

умения, необходимые им в жизненных ситуациях на дороге.

Частые гости в нашем детском саду детские театры с представлениями по ПДД:

«Незнайка в гостях у детей», «Советы умного Филина», «Путешествие на зеленый свет».

С детьми также организуются экскурсии по улицам станицы, где они наблюдают дорожное

движение. Свои впечатления дети выражают в рассказах и рисунках. Затем организуется

выставка детского творчества.

Итогом образовательной работы становятся праздники и развлечения. Дети рассказывают

стихи, поют песни, инсценируют сказки, разгадывают загадки, отвечают на вопросы

викторины.

В детском саду желанными гостями являются сотрудники ГИБДД. Они рассказывают

детям, к чему может привести не правильное поведение на дороге и не знание правил

дорожного движения, проводят интересные соревнования и викторины.

Проводится большая работа с родителями воспитанников. Организуются ежегодные

занятия с родителями, имеющими автомобили, по организации культуры вождения

автотранспортом (безопасное детское кресло, соблюдение правил на дороге). Регулярно

проводятся групповые и общие родительские собрания, круглые столы, семинары по

данной тематике с привлечением сотрудников ГИБДД.

В каждой возрастной группе оформлены уголки для родителей по безопасности

дорожного движения. Уголок для родителей содержит: информацию о состоянии дорожно-

транспортного травматизма, причины дорожно-транспортных происшествий с участием

детей, рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на

дороге, перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей знаний по

Правилам дорожного движения. Родителям раздаются памятки, буклеты по соблюдению

ПДД.

Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам

дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний, навыков по

данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря

пример с членов семьи и других взрослых. Результат работы по безопасности дорожного

движения – воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного

движения.Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в

социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Семья для ребенка – это источник

общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его

социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то

должны решать эту проблему сообща: детский сад и семья.



В раздел образования