Напоминание

"Секреты анималистики"


Автор: Ахмедшин Артур Тахирович
Должность: преподаватель отделения изобразительного искусства
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ
Населённый пункт: г.Муравленко
Наименование материала: мастер-класс по рисунку
Тема: "Секреты анималистики"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Мастер-класс по рисунку для детей

«Секреты анималистики»

(возрастная категория 8-10 лет)

преподавателя отделения изобразительного искусства

МБУ ДО ДШИ г.Муравленко

первой квалификационной категории

АХМЕДШИНА АРТУРА ТАХИРОВИЧА

Тема мастер-класса: «Секреты анималистики».

Актуальность: Необходимость

проведения

мастер

класса

по

рисованию

животных вызвана следующими причинами:

1.

Интерес детей к животным и к анималистическому жанру;

2.

Потребность детей возраста от 8 лет в обретении профессиональных

навыков рисования для дальнейшего творческого развития;

3.

Повышение

привлекательности

детской

школы

искусств

для

детей,

желающих обучаться изобразительному искусству.

Задание: Выполнить

зарисовку

животного

простым

карандашом

с

соблюдением правил построения и пропорций.

Цель

мастер-класса:

познакомить

учащихся

с

основными

правилами

рисования

животных

через

правильную

последовательность

выполнения

рисунка, изучение пропорций тела животного, его движения, точки зрения.

Задачи мастер класса:

1)

Рассказать детям о пластике животных с использованием наглядного

материала;

2)

Показать начало исполнения рисунка на бумаге карандашом;

3)

Дать практическое задание по рисованию животного на выбор;

4)

Прокомментировать результат выполнения практического задания как в

общем, так и в индивидуальном порядке.

Тип мастер-класса: ознакомительный.

Форма и методы работы: Групповые и индивидуальные.

План мастер класса:

1)

Организация начала занятия – 2 минуты;

2)

Беседа о пластике животных и объяснение практического задания – 5

минут;

3)

Показ выполнения рисунка животного – 10 минут;

4)

Практическая работа для учащихся – 20 минут;

5)

Обсуждение получившихся рисунков – 5 минут;

6)

Исправление учащимися ошибок в своих работах и их завершение – 10

минут;

7)

Подведение итогов – 3 минуты.

Материалы

и

инструменты: репродукции

рисунков

животных

профессиональных художников на экране телевизора, собственные работы

по рисунку в оригинале, фотографии животных в распечатанном виде,

бумага

для

показательного

рисования

формата

А2,

бумага

для

практического задания формата А4, простые карандаши (М), ластики.

Ход мастер-класса

1.Организация начала занятия.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем рисовать животных простым

карандашом. Посмотрите, у всех на столах есть листы бумаги, карандаши,

ластики?

2. Беседа об анималистическом жанре и правилах рисования животных.

Животных любят рисовать и взрослые и дети, а особенно дети. Жанр, в

котором

изображают

животных,

называется

анималистическим,

а

художников, которые в нем работают – анималистами. Но, чтобы хорошо

рисовать животных, нужно хорошо знать, как они выглядят. И лучше их

рисовать не от себя, а с натуры, или хотя бы с фотографии и много наблюдать

за ними, как они ходят, бегают, садятся, прыгают и так далее.

Посмотрите на рисунки профессиональных художников. Вы видите,

что они выполняют их в определенном порядке. Они строят сложные фигуры

животных при помощи простых линий, кругов, овалов, прямоугольников. А

начинают они рисовать не с головы, а с общей линии головы, туловища

хвоста, а если такая не ясна из-за сложного поворота, то с самой крупной

части

тела

животного.

А

какая

часть

тела

у

животного

самая

крупная?

(туловище) Правильно.

3. Показ выполнения рисунка животного.

Вот и я сейчас попробую нарисовать

лошадь с туловища, а чтобы

быстрее рисунок шел, захвачу одной линией и шею и спину, устанавливая

размер фигуры, чтобы он соответствовал формату листа, оставляя место для

будущей головы, хвоста, ног. На каждом подъеме и опускании линии, ее

повороте,

нужно

следить

за

пропорциями,

чтобы

ширина

и

длина

соответствовали

друг другу. В первых же наметках нужно проверять, не

получится ли будущая лошадь слишком маленькой в листе, или наоборот,

слишком большой.

Убедившись, что компоновка в порядке, продолжаю рисовать. Дохожу

до головы. Головы у большинства животных вытянутые по горизонтали и

одним кругом ее не покажешь. Чтобы сложилась геометрическая основа

головы, нужно к кругу прибавить трапецию. Ноги лучше рисовать не по

одной, а по две сразу, нанося одну линию для одной ноги, а вторую для

другой, после этого добавлять остальные линии, намечая наклон, ширину,

анатомические изгибы. Обращайте внимание на мышцы, суставы, копыта. Не

пропускайте путо перед копытами. Все эти части также передаются через

геометрические

фигуры.

Важно

точно

повторить

характер

пустого

промежутка между ногами. Туловище вместе с ногами должно вписываться в

квадрат.

На

голове,

на

верху

круговой

линии

намечаю

глаз,

с

противоположной стороны круга – уши. Вот так делается линейный набросок

лошади. К штриховке, моделировке объемов можно приступать только после

такого построения.

4.

Выполнение

учащимися

зарисовки

животного

по

выбранной

фотографии.

Теперь

попробуйте,

вы,

ребята

сделать

набросок

животного

в

таком

порядке. Есть фотографии лисички, кошки, зайца, волка, тигра, медведя (и т.

д.) Кто будет рисовать лису? А кто зайца? Но знайте же что все эти животные

рисуются одним способом. Приступая к рисованию, смотрите на все поле

листа, немного отодвинув его от себя, и делайте отметки линиями, где будет

голова, туловище, хвост, ноги. На карандаш сильно не нажимайте, чтобы

неправильные

линии

легко

было

стирать.

Яркость

рисунка

наберется

постепенно. Начинайте рисовать, а я буду подходить, смотреть и давать

советы.

5.

Обсуждение получившихся рисунков.

У многих из вас получились хорошие рисунки. И это благодаря тому, что

вы вели работу как настоящие художники, соблюдая правила рисования.

Однако, вместе с достоинствами ваших работ – правильной компоновки,

попытками

передать

сложные

движения,

ракурсы,

вижу

недостатки,

которые,

впрочем,

недолго

устранить.

Вот

у

лисички

туловище

получилось недостаточным по ширине, верхняя линия верно проведена, а

нижняя

должна

была

пройти

на

5

мм

ниже,

посмотрите

еще

раз

на

фотографию, видите, какое у лисы туловище в сравнении с головой и

хвостом?

Что

шире,

хвост

или

туловище?

А

сколько

голов

может

поместиться

в

высоте

туловища?

Надо

исправить.

У

волка

отлично

получилась голова, а вот в ногах вы запутались. Посмотрите еще раз

внимательнее,

в

каких

местах

они

сгибаются

и

под

каким

наклоном

расположены. Вот под каким. И т.д.

6.

Исправление учащимися ошибок и завершение работ.

В ходе данного этапа работы указания на ошибки, советы по их исправления

давались в индивидуальном порядке.

7.

Подведение итогов

Теперь ребята, заканчивайте свои рисунки, так как время нашего занятия

подходит к концу. Судя по получившимся зайчикам, белкам, кошкам, вам

удалось в общих чертах показать характер пропорций этих животных. Не

беда, если вы не успели их полностью нарисовать. Правильно сделанный

обобщенный набросок производит такое же впечатление, как и длительный

рисунок. Но эти приемы рисования нужно еще закреплять самостоятельной

работой

дома.

Рисуйте

больше

профессиональными

методами,

и

вы

достигните совершенства. Благодарю вас, что пришли на этот мастер класс,

мне было интересно с вами работать.



В раздел образования