Автор: Сахарнова Елена Александровна
Должность: воспитатель с правом преподавания экологии
Учебное заведение: МАДОУ "Росинка"
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Всемирный день защиты животных"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД "Всемирный день животных" в подготовительной группе
Цель: знакомство с основными причинами вымирания некоторых животных и растений.
Материал
и
оборудование:
презентация,
видеоролик
«"Всемирный
день
животных",
видеоролик на песню Олега Газманова «Красная книга»,
Задачи:
- Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в
Красную книгу.
- Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле, учить
правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры
личности.
-
Формировать
обобщенные
представления
детей
о
том,
что
человеку
необходимо
о б е р е г а т ь
ж и в о т н ы й
и
р а с т и т е л ь н ы й
м и р .
Предварительная работа: проведение бесед о жизни животных, чтение художественной
литературы о природе, просмотр мультфильма «Ози Бу» «Защитим планету»
Ход:
Просмотр Видеоролика «Всемирный день защиты животных»
Жизнь
этих
прекрасных
животных
в
опасности.
Ребята, а вы ничего не слышите?
Природа зовет на помощь. Как вы думаете, почему природа зовет на помощь? ответы
детей
Природа,
как
израненная
птица,
кричит,
просит
нас
о
помощи. На ней много
больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик,
электростанций разных видов. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют
дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки,
моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и
океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения,
болеют люди. Гибнет природа.
Первый вывод. Человек в результате своей деятельности не оставил даже клочка
земли (леса или степи), где они могли бы жить животные и лишил их здоровых мест
обитания. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства: лес, воду, воздух.
Но не только по этой причине слышатся стоны и крики от матушки природы. Человек
порой бывает очень жесток по отношению к животным. Очень часто люди не жалеют их,
уничтожают для своих целей: люди из шкур тигров и гепардов шьют шубы, из кожи
крокодилов делают обувь и сумки, ремни и портфели; слонов убивают для того, чтобы из
бивней сделать дорогие украшения; моржей убивают, потому что у них съедобное мясо, а
из клыков делают красивые сувениры, коллекционируют редких животных и содержат не
лучших условиях. Постепенно животных остается все меньше и меньше. Потеря какого-
нибудь вида животного или растения ведет за собой разрыв звена в цепочке природных
процессов. Исчезает одно - болеет другое - умирает третье. Более ста видов разных зверей
и птиц уничтожали люди.
Второй вывод. Люди используют животных как средство обогащения
Задумались люди: как же остановить это безумие.
Люди не безразличные к природе решили создать «необычные дома для животных» -
заповедные территории. А кто знает, что такое заповедник? Ответы детей
Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек
не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется
все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.
Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? Ответы
детей. Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила
поведения в лесу. Что нельзя делать?
Игровое упражнение «Разрешается – запрещается» (по сигнальным карточкам,
дети дают характеристику поступкам.)
Появились и первые международного экологического сообщества, фонды,
организации по защите животных. Но создание заповедников, заказников, национальных
парков, организаций по защите животных было не достаточно для сохранения животных и
растений. В 1960-х годах ученые решили издать Красную книгу. Почему именно
Красную? Потому что красный цвет - это цвет надвигающейся опасности. Внимание!
Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы
пользуемся ее щедростью?
Посмотрим видеоролик на песню Олега Газманова «Красная книга». Какие чувства
вызвал у вас этот видеоролик? Согласна чувство печали, жалости, сострадание.
Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Чтобы помочь ей, надо научиться
любить природу, любить с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа:
птицы, жучки, звери, цветочки, травинки. Этим занимаются люди, которые называются
экологами.
Как вы думаете, что в наших силах сделать для природы? Ответы детей.
Каждый из вас может внести свой вклад:
• Рассказывайте людям о животных, существующих на нашей планете, о том положении, в
котором они находятся, и о важности Всемирного дня защиты животных! Многие люди
просто не знают о существовании "щенячьих фабрик" и незаконных боях собак, поэтому
для того, чтобы как-то повлиять на ситуацию, им нужна информация! Некоторые не знают
всех преимуществ жизни без мяса. Кроме того, вы можете помочь развеять мифы о
некоторых породах животных и рассказать людям о возможности брать питомцев из
приюта вместо того, чтобы покупать их.
• Расширяйте свой кругозор, читая с мамой и папой книги экспертов по животным, а также
детские книги о животных, которые вы потом сможете обсудить со знакомыми детьми.
•
Сделайте
пожертвование
местному
приюту
для
животных.
Им
всегда
нужна
еда,
наполнители для туалета и многое другое.
• Сделайте свой сад более привлекательным для животных – добавьте купальню для птиц
или посадите растения, привлекающие пчел.
8
• Порадуйте своего любимца неожиданным угощением и проведите с ним побольше
времени. Если вы знаете кого-то, у кого нет такой возможности, помогите и их питомцам
тоже!
Всемирный день защиты животных дает людям возможность показать свою любовь
и
уважение
к
животным,
признавая
их
важную
роль
в
нашей
жизни.
Повышение
осведомленности
людей
о
положении
животных
призвано
обеспечить
защиту
прав
животных
во
всем
мире. Итак, сделайте сегодня что-нибудь хорошее и позитивное!
Вдохновляйте. Обучайте. Объединяйтесь. 4 октября станьте частью чего-то особенного –
того, что воздает должное всем животным на нашей планете!
Физкультминутка: На страницах Красной книги мы с вами увидели животных. Я
предлагаю вам превратиться в них и потанцевать. Танец «Зверобика»