Автор: Ушанова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Ромашка"
Населённый пункт: город Лукоянов Нижегородской области
Наименование материала: сообщение
Тема: "Организация творческой деятельности и применение здоровьесберегающих технологий в образовательной изобразительной деятельности"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №З «Ромашка»
Сообщение на тему: «Организация
творческой деятельности и применение
здоровьесберегающих технологий в
образовательной изобразительной
деятельности»
Воспитатель: Ушанова И. В.
г. Лукоянов 2017
«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
(В. А. Сухомлинский)
Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития
и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и
улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима
огромная, каждодневная работа и в семье, и дошкольном образовательном учреждении.
Известно, что работа по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни носит
комплексный характер, поэтому для формирования, сохранения и укрепления этих
составляющих целостного здоровья человека в деятельность учреждения
внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решать важнейшие задачи.
В системе дошкольного образования накоплен определенный опыт
реализации здоровьесберегающих технологий во время проведения непосредственно
образовательной деятельности, в том числе и в образовательной области «художественно-
эстетическое развитие», в частности в изодеятельности применительно проекта ФГОС
дошкольного образования.
Чтобы воспитанники не уставали на занятиях, нужно создавать условия для их
здорового развития:
- соблюдение организационно-педагогических условий проведения образовательной
деятельности: плотность, чередование видов учебной деятельности (объяснение с вопросами,
показ с играми, упражнениями, практическую деятельность с юмористическими минутками,
шутками, если это не мешает настрою детей; учащиеся по мере необходимости могут вставать
из-за стола для смены воды, что также способствует смене деятельности, небольшому отдыху);
- проведение разминок перед началом художественной творческой деятельности, упражнений
для зрения, гимнастики мозга, точечного массажа, физкультминуток.
- обеспечение двигательной активности (подвижные дидактические игры, например, «Встань,
если догадался», «Отнеси картинку к определенной форме», «Построй фигуру» и т.д);
- поза ребенка (постоянно следить за осанкой детей, предлагать им работать стоя, если им так
удобно, и если это возможно);
- соблюдение психологического климата в группе (взаимоотношения на занятии: комфорт,
сотрудничество, учет возрастных особенностей); наличие эмоциональных разрядок (шутка,
улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная
минутка, стихотворное приветствие собственного сочинения в начале урока, подбадривающие
слова и стихи в процессе выполнения задания);
- наличие мотивации деятельности учащихся на занятии (внешняя мотивация: поддержка,
соревновательный момент; стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать,
радость от активности, интерес к изучаемому материалу);
- соблюдение правил техники безопасности, которые направлены на предупреждение
травматизма, и санитарно-гигиенических требований (следить за чистотой, температурой и
свежестью воздуха, освещением группы).
Физкультминутки
«Золотая рыбка».
Рыбка по морю плыла (Правой рукой движения, имитирующие движение рыбки.)
И подружку там нашла. (Левой рукой движения, имитирующие движение рыбки.)
Вместе долго веселились, (Двумя руками движения, имитирующие движение рыбок.)
Плавали вдвоем, резвились.
Влево, вправо, взад, вперед, (Наклоны.)
А потом наоборот.
Шевелили плавниками (Движения пальцами.)
И красивыми хвостами. (Движения тазовой частью.)
Вот наплавались сполна (Хлопки двумя руками.)
И уснули до утра. (Ладошка к ладошке и под голову.)
«Улыбки осени».
Ветер дунул свысока – Поднимаем руки вверх.
Разогнал все облака. Через стороны опускаем руки вниз.
На деревья посмотрел – Руки на поясе, наклоняемся то влево, то вправо.
Поиграть вдруг захотел. Хлопаем в ладоши.
Дунул слева, дунул справа, Руки на поясе, наклоняемся то влево, то вправо.
И деревья закачало. Поднимаем руки вверх и раскачиваемся из стороны в сторону
Дунул сверху, и тогда Поднимаем руки вверх.
Затрепетала вся листва. Опускаем руки в стороны, шевеля всеми пальчиками.
Наигравшись с листвой, Опускаем руки вниз, продолжая шевелить пальцами.
Улетел к себе домой. Садимся на свои места.
«Радуга».
Я на радугу-дугу Руки вверх и в стороны.
Наглядеться не могу. Покачиваем головой влево, вправо.
Мост от неба до земли Круговое движение правой рукой
Удивительной красы. Круговое движение левой рукой
Буду по мосту шагать, Шаги на месте
В небе тучки разгонять. Движение руками верх, в стороны и вниз.
К солнышку найду дорожки, Шаги на месте.
Поиграю с ним в ладошки. Хлопки в ладоши.
А потом пойду опять Шаги на месте.
Я по радуге гулять.
«Цветик-семицветик».
В садике волшебном Сидя на корточках,
Рос цветок на грядке. медленно поднимаемся.
Легкий ветерочек Закрываем глаза ладошкой
Любил играть с ним в прятки. и поворачиваемся то влево, то вправо.
Если ветерочек Потираем ладошка о ладошку.
Друга находил,
С ним игру другую Хлопаем в ладоши.
Быстро заводил.
Слева или справа Покачиваемся то влево, то вправо,
Дунет на цветочек, имитируя, будто дуем.
Затрепещет сразу Руки в стороны
Каждый лепесточек. Двигаем пальчиками.
Наигравшись вдоволь Руки в сторону
Улетал из сада. Имитируем движения крыльями.
Весело и ветру, Хлопаем в ладоши.
И цветку отрада.
«Дорисуй пятно».
Раз пятно, два пятно, Круговые движения руками справа
И не видно ничего. Круговые движения руками слева.
Будем в пятнышки играть, Хлопки в ладоши.
Их в предметы превращать. Наклоняемся чуть вперед и разводим руки в стороны.
Вот из пятнышка зайчишка Имитируем ушки на макушке.
Побежал на луг вприпрыжку. Прыжки на месте.
Из другого вышел слон, Кулачками постукиваем по передней части бедра.
Кто огромнее, чем он? Круговые движения руками
Эти пятна не просты, Покачиваем головой из стороны в сторону.
Превращаем их в цветы. Поднимаем руки вверх и немного в стороны.
Волшебство теперь повсюду Руки стороны.
Я творить из пятен буду. Хлопки.
Выполнение конкурсного рисунка на противопожарную тему.
Мы – огоньки веселые, Из положения «сидя на корточках»
поднимаемся,
Искримся и растем. выпрямляемся, выполняя руками движение «фонарики».
Красоту, тепло и радость Хлопаем в ладоши.
Часто людям мы несем. Хлопаем в ладоши.
Но шутить с нами опасно! Поворот туловища вправо, «грозим» пальцем правой руки.
Это всем должно быть ясно! Поворот туловища влево, «грозим» пальцем левой руки.
Вместо радости, друзья, Обхватив голову руками, покачиваем ею из стороны
Случается порой беда. в сторону.
С огнем внимательным ты будь Поворот туловища вправо, «грозим» пальцем правой руки
Слова мои не позабудь. Поворот туловища влево, «грозим» пальцем левой руки.
Пальчиковая гимнастика
«Птицы»
Тили-тели, тили-тели -
С юга птицы прилетели!
Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.
Прилетел к нам скворушка -
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж - Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой
руки.
Все вернулись, прилетели, Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.
«Рыбы»
Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком».
Что ты видишь, милый друг ? Приставляют пальцы колечками у глаз.
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог. Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
«Фрукты»
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас ,Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя
«Цветы»
Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.
Гимнастика для глаз
«Дождик»
Дождик, дождик, пуще лей. Смотрят вверх
Капель, капель не жалей. Смотрят вниз
Только нас не замочи. Делают круговые движения глазами
Зря в окошко не стучи
«Кошка»
Вот окошко распахнулось, Разводят руки в стороны
Кошка вышла на карниз. Имитируют мягкую, грациозную походкукошки
Посмотрела кошка вверх. Смотрят вверх
Посмотрела кошка вниз. Смотрят вниз
Вот налево повернулась. Смотрят влево
Проводила взглядом мух. Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. Дети приседают
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота. Смотрят прямо
И закрыла их в мурчаньи. Закрывают глаза руками
«Прогулка в лесу»
Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы — ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет — старушка, смотрят вправо
Справа сосенки — подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.
«Заяц»
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. Смотрят вверх
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево .Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает. Моргают глазками
Глазки закрывает. Глазки закрывают
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. Прыгаем, как зайчики