Автор: Посельская Диана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления "Ыллык"
Населённый пункт: с. Диринг, Чурапчинский улус (район), Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Семья как фактор социализации детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Семья как фактор социализации детей дошкольного возраста
Семья - наиболее распространенный вид социальной группы, основная ячейка
общества в которой рождается, формируется, развивается в большую часть времени своей
жизни
находится
человек.
Семейные
отношения
обычн
определяют
психологию
и
поведение
человека,
поэтому
семья
представляет
особый
интерес
для
социально-
психологических
и
педагогических
исследований.
семья
важнейший
институт
социализации подрастающего поколения. Она представляет собой персональную среду
жизни и развития ребенка.
В любой семье ребенок приходит стихийную социализацию, характер и результаты
которой
определяются
ее
объективными
характеристиками
(составом,
уровнем
образования, социальным статусом, материальными условиями и пр.), дошкольное детство
является последней ступенью. Когда семья заключает в себе весь мир.
Семья
-
это
тот
социальный
институт,
который
постоянно
воспроизводит
множество
"непредсказуемых"
приемов
и
воздействий
позволяющих
выращивать
личность, добиваясь определенного воспитательного эффекта. Все более возрастает роль
семьи
в
воспитании
детей,
так
как
семья
является
фундаментальным
институтом,
важнейшей социальной ценностью и первоосновной общества. Во всеобщей Декларации
прав человека (1984) констатируется тот факт, что "материнство и младенчество дает
право на особое попечение и помощь". Конвенция ООН о правах ребенка (1989) признает
первостепенную роль семьи и родителей в деле осуществления заботы, воспитания и
защиты
детей.
Приоритетность
прав
семьи
нашла
отражение
в
тексте
Конституции
(основного закона) РФ (1993), а также Конституции РС(Я) (1992).
Семья занимает ключевое положение среди социальных институтов по причине
своей экзистенциальной сущности - она отвечает за воздержание существования членов
семьи и рождение детей.
Семья
является
таким
эволюционным
изобретением
человечества,
которое
гармонично
соединяет
собственное
существование
с
продлением
семейного
рода.
Способствуя воспитанию детей, их выживанию и существованию общества в целом.
Отсюда
следует,
что
основная
функция
семьи
-
воспитание
и
развитие
детей,
а
самоорганизация как деятельность выступает условием эффективного воспитания детей в
семье.
Целью исследования является изучение семьи как фактора социализации детей
дошкольного возраста.
Цель,
объект,
предмет
исследования
позволили
сформулировать
гипотезу
исследования; семья будет считаться фактором социализации детей дошкольного возраста
если:
- целенаправленно воздействовать на педагогическую культуру родителей;
- обеспечить благоприятную взаимосвязь между семьей и дошкольным образовательным
учреждением;
- разработать методические рекомендации для родителей.
Задачи исследования:
- изучить взгляды на семейное воспитание в трудах классиков педагогической науки ;
- проанализировать роль семьи как фактор социализации дошкольника;
- определить особенности социализации дошкольника;
-определить особенности социализации детей в различных по типу и структуре семьях;
- разработать методические рекомендации и цикл бесед родителям по воспитанию детей
дошкольного возраста.