Напоминание

"Семья как фактор социализации детей дошкольного возраста"


Автор: Посельская Диана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления "Ыллык"
Населённый пункт: с. Диринг, Чурапчинский улус (район), Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Семья как фактор социализации детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Семья как фактор социализации детей дошкольного возраста

Семья - наиболее распространенный вид социальной группы, основная ячейка

общества в которой рождается, формируется, развивается в большую часть времени своей

жизни

находится

человек.

Семейные

отношения

обычн

определяют

психологию

и

поведение

человека,

поэтому

семья

представляет

особый

интерес

для

социально-

психологических

и

педагогических

исследований.

семья

важнейший

институт

социализации подрастающего поколения. Она представляет собой персональную среду

жизни и развития ребенка.

В любой семье ребенок приходит стихийную социализацию, характер и результаты

которой

определяются

ее

объективными

характеристиками

(составом,

уровнем

образования, социальным статусом, материальными условиями и пр.), дошкольное детство

является последней ступенью. Когда семья заключает в себе весь мир.

Семья

-

это

тот

социальный

институт,

который

постоянно

воспроизводит

множество

"непредсказуемых"

приемов

и

воздействий

позволяющих

выращивать

личность, добиваясь определенного воспитательного эффекта. Все более возрастает роль

семьи

в

воспитании

детей,

так

как

семья

является

фундаментальным

институтом,

важнейшей социальной ценностью и первоосновной общества. Во всеобщей Декларации

прав человека (1984) констатируется тот факт, что "материнство и младенчество дает

право на особое попечение и помощь". Конвенция ООН о правах ребенка (1989) признает

первостепенную роль семьи и родителей в деле осуществления заботы, воспитания и

защиты

детей.

Приоритетность

прав

семьи

нашла

отражение

в

тексте

Конституции

(основного закона) РФ (1993), а также Конституции РС(Я) (1992).

Семья занимает ключевое положение среди социальных институтов по причине

своей экзистенциальной сущности - она отвечает за воздержание существования членов

семьи и рождение детей.

Семья

является

таким

эволюционным

изобретением

человечества,

которое

гармонично

соединяет

собственное

существование

с

продлением

семейного

рода.

Способствуя воспитанию детей, их выживанию и существованию общества в целом.

Отсюда

следует,

что

основная

функция

семьи

-

воспитание

и

развитие

детей,

а

самоорганизация как деятельность выступает условием эффективного воспитания детей в

семье.

Целью исследования является изучение семьи как фактора социализации детей

дошкольного возраста.

Цель,

объект,

предмет

исследования

позволили

сформулировать

гипотезу

исследования; семья будет считаться фактором социализации детей дошкольного возраста

если:

- целенаправленно воздействовать на педагогическую культуру родителей;

- обеспечить благоприятную взаимосвязь между семьей и дошкольным образовательным

учреждением;

- разработать методические рекомендации для родителей.

Задачи исследования:

- изучить взгляды на семейное воспитание в трудах классиков педагогической науки ;

- проанализировать роль семьи как фактор социализации дошкольника;

- определить особенности социализации дошкольника;

-определить особенности социализации детей в различных по типу и структуре семьях;

- разработать методические рекомендации и цикл бесед родителям по воспитанию детей

дошкольного возраста.



В раздел образования