Напоминание

НОД образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе. "День рождения Мишки".


Автор: Киреева Светлана Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ Кумертауский детский дом
Населённый пункт: г.Кумертау Башкортостан
Наименование материала: конспект
Тема: НОД образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе. "День рождения Мишки".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное образование учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом Республики Башкортостан КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе. «День рождения Мишки». Воспитатель: Киреева С.А. 2014год.

Программное содержание
: Выявить знания детей о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Выявить
умение сравнивать представлены по величине обозначать результат сравнения словами: высокий, низкий, большой, маленький, длинный, короткий.
Выявить
знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) геометрических формах (куб, шар).
Выявить
умение детей ориентироваться в пространстве по отношению к себе. (вверх, вниз, впереди, сзади).
Выявить
умение считать до 5. (количественный счёт) отвечать на вопрос «Сколько всего?)»
Воспитывать
доброту, отзывчивость желание помогать товарищам.
Словарная работа
: активизировать в речи детей слова: треугольник, квадрат, круг, шар, куб.
Коррекционная работа
: совершенствовать умение детей согласовывать слова в предложении при ответах на вопросы воспитателя.
Материал оборудование
: Мишка (игрушка), плоскостные изображения животных (заяц, волк, лиса, белка). 5 шариков пластмассовых 2 дорожки длинная, короткая.
Раздаточный материал
: двуполостная карточка на каждого ребёнка, конфеты, печенье (5-6 шт. на каждого ребёнка).
Методы приёма
: игровые упражнение «Гости», «Угощенье к празднику», Пальчиковая игра, «Шёл один я подорожке». Физ-минутка «Удержи шарик в руке».
Содержание образовательной деятельности. В: Ребята, давайте с вами поиграем, я буду называть дела которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы будете называть части суток, когда мы это делаем. Д: - хорошо. Поиграем. В:- просыпаемся, чистим зубы, делаем зарядку. Д:- утром. В:- занимаемся, гуляем, затем обедаем. Д:- днём. В:- играем, ужинаем. Д:- вечером. В:- ложимся спать. Д:- ночью. В:- молодцы, ребята. ( В группе сидит Мишка (игрушка)). В: Посмотрите, ребята к нам Мишка пришёл (обращаемся к мишке). Мишка, а почему ты такой грустный. Что у тебя случилось? Мишка: У меня в воскресенье день рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается. В: как вы думаете ребята, мы можем помочь Мишке? Д: (варианты ответов). В: конечно поможем тебе Мишка. Игровое упражнение «Гости». В: Мишка, а кого ты пригласил в гости. Мишка: Я много гостей пригласил, а те кто придёт прислал свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Мишки. В: Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения.
Д: Заяц, волк, лиса, белка. В: Посчитайте сколько гостей придёт. Д: (варианты ответов). Придёт 4 гостя Придёт четверо гостей. В: кто из гостей идёт первым, вторым, третьим и последним? Д: первой идёт Лиса, вторым заяц, третьим волк и последним белка. В: кто из гостей самый высокий, низкий, самый большой, самый маленький. Д: (отвечают сравнительными оборотами). В: к Мишке на день рождения придёт четверо гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядут за стол? Д: за стол сядут 5 зверей. В: ребята, у меня на столе столько фигур, сколько гостей придут к Мишке на день рождения. Давайте проверим. Назовём фигуры по форме и цвету. Д: проверяют, пересчитывают. В: правильно. Молодцы. В: А теперь давайте поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра. «Шёл один я по дорожке». Шёл один я по дорожке. Шли со мной мои две ножки. Вдруг навстречу три мышонка. Ой мы видели котёнка. У него четыре лапки На лапках острые царапки. 1,2,3,4,5. нужно быстро убегать. В: ребята, Мишка приготовил угощенье, но не знает, хватит ли для всех гостей. Давайте проверим . У каждого ребёнка двухполосная карточка и тарелочки с конфетами и печеньями.
В: Мишка купил угощения. Давайте выложим на верхней полоске конфеты и посчитаем их. Дети выкладывают. Воспитатель проверяет. В: на нижней полоске выложите печенье на 1 больше, чем конфет. Дети выкладывают. Воспитатель проверяет. В: что нужно сделать чтобы конфет и печеней стало поровну. Д: (вариантов ответов). В: молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Хватит угощенья для всех зверей? Д:- да хватит. В: а сейчас давайте поиграем и покажем Мишке во что можно поиграть с гостями. « Удержи шарик в руке». В: перед вами 2 дорожки. Девочки пойдут по короткой дорожке, а мальчики по длинной дорожке, в конце дорожек, стоит корзина с шариками, нужно взять себе по одному шарику и встать в круг. В: а теперь слушайте мою команду. Поднимите шарик вверх. Опустите шарик вниз. Держите шарик впереди себя. Держите шарик взади себя. В: молодцы, ребята и с этим заданием все справились. Ребята посмотрите какой Мишка радостный. Мишка: спасибо вам за помощь теперь я знаю, как мне приготовится к дню рождения. Угощайтесь ребята конфетами и печеньями, а я ещё куплю на день рождения. Досвидания.
Д: - Досвидания Мишка. Спасибо за угощенье. Итог: В: Ребята, чем мы с вами занимались? Что мы делали? Д: (варианты ответы детей). Помогали Мишке приготовиться к дню рождения, играли. В: Что вам сегодня понравилось на занятии? Что было интересного? Д: ( варианты ответов детей). Играть, считать конфеты и печенья, помогать Мишке. В: Молодцы ребята, что помогали Мишке.


В раздел образования