НОД образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе. "День рождения Мишки".
Автор: Киреева Светлана Андреевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБУ Кумертауский детский дом Населённый пункт: г.Кумертау Башкортостан Наименование материала: конспект Тема: НОД образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе. "День рождения Мишки". Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное образование учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом
Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Познание» (формирование
элементарных математических представлений) в средней
группе.
«День рождения
Мишки».
Воспитатель: Киреева С.А.
2014год.
Программное содержание : Выявить знания детей о
последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Выявить умение сравнивать представлены по величине
обозначать результат сравнения словами: высокий, низкий,
большой, маленький, длинный, короткий.
Выявить знания детей о геометрических фигурах (круг,
квадрат, треугольник) геометрических формах (куб, шар).
Выявить умение детей ориентироваться в пространстве по
отношению к себе. (вверх, вниз, впереди, сзади).
Выявить умение считать до 5. (количественный счёт)
отвечать на вопрос «Сколько всего?)»
Воспитывать доброту, отзывчивость желание помогать
товарищам.
Словарная работа : активизировать в речи детей слова:
треугольник, квадрат, круг, шар, куб.
Коррекционная работа : совершенствовать умение детей
согласовывать слова в предложении при ответах на вопросы
воспитателя.
Материал оборудование : Мишка (игрушка), плоскостные
изображения животных (заяц, волк, лиса, белка).
5 шариков пластмассовых 2 дорожки длинная, короткая.
Раздаточный материал : двуполостная карточка на каждого
ребёнка, конфеты, печенье (5-6 шт. на каждого ребёнка).
Методы приёма : игровые упражнение «Гости», «Угощенье
к празднику», Пальчиковая игра, «Шёл один я подорожке».
Физ-минутка «Удержи шарик в руке».
Содержание образовательной деятельности.
В: Ребята, давайте с вами поиграем, я буду называть дела
которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы
будете называть части суток, когда мы это делаем.
Д: - хорошо. Поиграем.
В:- просыпаемся, чистим зубы, делаем зарядку.
Д:- утром.
В:- занимаемся, гуляем, затем обедаем.
Д:- днём.
В:- играем, ужинаем.
Д:- вечером.
В:- ложимся спать.
Д:- ночью.
В:- молодцы, ребята.
( В группе сидит Мишка (игрушка)).
В: Посмотрите, ребята к нам Мишка пришёл (обращаемся к
мишке).
Мишка, а почему ты такой грустный.
Что у тебя случилось?
Мишка: У меня в воскресенье день рождения, гости придут,
столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.
В: как вы думаете ребята, мы можем помочь Мишке?
Д: (варианты ответов).
В: конечно поможем тебе Мишка.
Игровое упражнение «Гости».
В: Мишка, а кого ты пригласил в гости.
Мишка: Я много гостей пригласил, а те кто придёт прислал
свои фотографии.
(Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые
лежали у Мишки.
В: Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день
рождения.
Д: Заяц, волк, лиса, белка.
В: Посчитайте сколько гостей придёт.
Д: (варианты ответов).
Придёт 4 гостя Придёт четверо гостей.
В: кто из гостей идёт первым, вторым, третьим и
последним?
Д: первой идёт Лиса, вторым заяц, третьим волк и
последним белка.
В: кто из гостей самый высокий, низкий, самый большой,
самый маленький.
Д: (отвечают сравнительными оборотами).
В: к Мишке на день рождения придёт четверо гостей. Все
сядут за стол. Сколько всего зверей сядут за стол?
Д: за стол сядут 5 зверей.
В: ребята, у меня на столе столько фигур, сколько гостей
придут к Мишке на день рождения.
Давайте проверим. Назовём фигуры по форме и цвету.
Д: проверяют, пересчитывают.
В: правильно. Молодцы.
В: А теперь давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра. «Шёл один я по дорожке».
Шёл один я по дорожке.
Шли со мной мои две ножки.
Вдруг навстречу три мышонка.
Ой мы видели котёнка.
У него четыре лапки
На лапках острые царапки.
1,2,3,4,5. нужно быстро убегать.
В: ребята, Мишка приготовил угощенье, но не знает, хватит
ли для всех гостей. Давайте проверим .
У каждого ребёнка двухполосная карточка и тарелочки с
конфетами и печеньями.
В: Мишка купил угощения.
Давайте выложим на верхней полоске конфеты и посчитаем
их.
Дети выкладывают.
Воспитатель проверяет.
В: на нижней полоске выложите печенье на 1 больше, чем
конфет.
Дети выкладывают.
Воспитатель проверяет.
В: что нужно сделать чтобы конфет и печеней стало
поровну.
Д: (вариантов ответов).
В: молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.
Хватит угощенья для всех зверей?
Д:- да хватит.
В: а сейчас давайте поиграем и покажем Мишке во что
можно поиграть с гостями.
« Удержи шарик в руке».
В: перед вами 2 дорожки.
Девочки пойдут по короткой дорожке, а мальчики по
длинной дорожке, в конце дорожек, стоит корзина с
шариками, нужно взять себе по одному шарику и встать в
круг.
В: а теперь слушайте мою команду.
Поднимите шарик вверх.
Опустите шарик вниз.
Держите шарик впереди себя.
Держите шарик взади себя.
В: молодцы, ребята и с этим заданием все справились.
Ребята посмотрите какой Мишка радостный.
Мишка: спасибо вам за помощь теперь я знаю, как мне
приготовится к дню рождения.
Угощайтесь ребята конфетами и печеньями, а я ещё куплю
на день рождения. Досвидания.
Д: - Досвидания Мишка.
Спасибо за угощенье.
Итог: В: Ребята, чем мы с вами занимались? Что мы делали?
Д: (варианты ответы детей).
Помогали Мишке приготовиться к дню рождения, играли.
В: Что вам сегодня понравилось на занятии? Что было
интересного?
Д: ( варианты ответов детей).
Играть, считать конфеты и печенья, помогать Мишке.
В: Молодцы ребята, что помогали Мишке.