Напоминание

"Труд Шахтёра"


Автор: Московкина Юлия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 41", г. Воркуты
Населённый пункт: Республика Коми, г. Воркута
Наименование материала: проект
Тема: "Труд Шахтёра"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 «Белоснежка» г. Воркуты

«Челядьöс 41 №-а видзанiн «Белоснежка» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд

учреждение Воркута к

Проект разработала:

Воспитатель МБДОУ № 41 г. Воркуты

Московкина Юлия Васильевна

2016

Пояснительная записка

Такие слова, как «Россия, Родина, народ» в сознании россиянина тесно связаны между собой. Родина

для человека – это его единство с территорией, единство, которое стало одной из важных ценностей. У

каждого человека Родина имеет свои неповторимые черты, свои особенности. Россия и край, где мы родились,

неотделимы.

Каждый

из

нас

тысячами

нитей

связан

с

родным

краем, городом

или

селом,

с

людьми,

живущими рядом, с их деятельностью.

Город Воркута – шахтерский город, и вся история его связана с добычей угля. Поэтому знакомство

детей с трудом шахтера всегда было актуальным, так как детский сад посещают дети, родители которых в

основном работают на шахтах.

Шахтер – слово собирательное. Оно включает в себя много профессий. Это – проходчик, взрывник,

машинист электровоза, машинист подъема другие.

Профессия шахтера считается в наши дни одной из самых опасных и экстремальных, ее выбирают

самые мужественные и смелые люди. Работа заключается в добыче угля в подземных шахтах. Это очень

тяжелый труд, рабочим приходится спускаться на глубину более 800 м, внутрь земли, в так называемый забой,

где происходит добыча угля, которое впоследствии подается наверх с помощью специальных транспортных

средств.

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема:

«Труд шахтера»

Адресация проекта

Дошкольным работникам.

Руководитель проекта

Воспитатели:

Московкина Ю.В., Севастьянова Т.Н.

Участники проекта

Дети подготовительной группы «Пчелки», родители

Возраст воспитанников

6-7 лет.

Особенности отношения к

природе проекта

По характеру проект:

- познавательный, творческий.

По количеству участников:

- групповой.

По продолжительности:

- краткосрочный.

По профилю знаний:

- межпредметный.

По уровню контактов:

- на уровне образовательного учреждения.

Цель проекта

Расширять и обобщать представление детей об основной

профессии нашего города: шахтер.

Задачи проекта

- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

- формировать реалистические представления о труде людей;

- помочь понять детям, о важности, необходимости этой

профессии;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, воображение, память;

- развивать образное и пространственное мышление,

побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

- познакомить со свойствами каменного угля, закреплять

умения детей обследовать предметы с помощью разных

органов чувств, называть их свойства и особенности.

- развивать сенсорные ощущения, поддерживать интерес

детей к опытнической работе, дать детям представление о

том, как добывают уголь, как он используется человеком.

- воспитывать любовь и уважение к труду горняков, родному

краю, чувство гордости за него.

Ресурсы проекта

Информационное обеспечение:

- программа «Истоки», автор Л.А. Парамонова

- конспекты НОД, бесед.

- картинки, фотографии.

- художественная литература,

-СD диски.

Информационно - техническое обеспечение:

- компьютер,

- телевизор,

- DVD,

- фотоаппарат,

- СD диски,

- музыкальный центр.

Организация обеспечения:

- непосредственно-образовательная деятельность,

- режим дня,

- выход в интернет.

Предполагаемые

продукты проекта

Продукты деятельности педагогов:

- конспекты НОД, бесед,

- презентации к проекту,

- обогащение предметно - развивающей среды.

Продукты деятельности детей:

- выставка рисунков шахтеров,

- вылепленные шахтеры для макета

Продукты совместной деятельности педагогов, родителей

и детей:

- макет с железной дорогой и работающими шахтерами.

Аннотация

Актуальность:

в старшем дошкольном возрасте особое

значение для полноценного развития детской личности

приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых

людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с

горными профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение

ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям,

обеспечивает удовлетворение и развитие половых

познавательных интересов мальчиков и девочек старшего

дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания

данного проекта. Углубленное изучение важных профессий

нашего города через профессии своих родителей

способствует развитию представлений об их значимости,

ценности каждого труда, гордость за свой город.

Правильный выбор профессии определяет жизненный успех

Этапы реализации проекта

1.

Подготовительный этап.

Цель: развитие интереса к деятельности

Срок

проведения

Содержание деятельности,

основные мероприятия

Ответственные

Предполагаемый

результат работы

4неделя ноября

Сотрудничество с семьями

воспитанников:

- доведение до сведения смысла и

цели проекта.

- выбор творческой группы

родителей - активных участников

проекта.

Воспитатели

Родители

Привлечение родителей к

совместной творческой

деятельности по

развитию у детей

познавательной

активности, овладению

способам поиска

информации.

Работа с сотрудниками ДОУ:

доведение до сведения смысла и

цели проекта;

подбор материалов

определение источников

необходимой информации;

определение способа представления

результатов проекта.

Воспитатели

Ориентирование на

сотрудничество.

Сборник материалов:

- НОД

Работа с детьми:

-выявление первоначальных знаний.

- беседа «Герб города»

Разработка проекта совместно с

детьми, поиск путей решения

проблемы.

Детская проблема: почему на гербе

города изображена шахта и гора с

углём?

Детская цель: Узнать больше о

профессии шахтера; о добыче угля и

для чего он нужен.

Создание своей мини-шахты по

добычи угля.

Практический интерес для детей

(мотивирующий фактор): найти

ответы на вопросы для создания

своей шахты

Воспитатели

Выявление знаний по

данной теме.

Постановка проблемных

вопросов.

Постановка общей цели.

Роли распределены.

Привлечение к участию

детей в планировании

деятельности и

реализации намеченного

плана.

Учить планировать

этапы своих действий.

Воспитатель получает

информацию о базовом

запасе знаний и

представлений детей по

теме, ориентируется сам

и обговаривает с детьми

примерный план работы

по проблеме.

Данные сообщаются

родителям: об интересах,

знаниях детей, о том, чем

дети будут заниматься в

ближайшее время.

2 этап. Основной.

Цель: способствовать развитию и накоплению опыта и необходимой информации о профессии

шахтера, способствовать накоплению опыта и практических умений детей в совместной и

самостоятельной деятельности.

Сотрудничество с семьями

воспитанников:

Выполнение индивидуальных домашних

заданий:

а) принести бросовый материал для

создания макета

Воспитатели

Активное

включение

родителей в

практическую

реализацию

содержания

проекта.

Работа с сотрудниками ДОУ

Подборка детских художественных

произведений

Воспитатели

Пополнение

практическими и

теоретическими

материалами.

4неделя ноября

Работа с детьми:

1. Воспитатель предлагает начать работу по

изучению конкретной шахты

- но прежде чем изучать шахту, мы должны

разделиться на группы:

a) Исследователи, архитекторы– их

работа заключается в поиске ответов на

возникшие вопросы, посредствам

экспериментальной деятельности;

б) Служба безопасности – проводит

инструктаж с детьми перед работой с

ножницами, проведением опытов

(воспитатель обобщает ответы детей).

в) А также нам надо выбрать фотографа,

который будет собирать фотографии. (Дети

самостоятельно принимают на себя роль,

если затрудняются, то помогает

воспитатель).

Воспитатели

Активизация

сотрудничества с

детьми в

достижении

намеченных

результатов.

Появление у детей

навыков оказания

помощи

сверстникам,

воспитателям.

2. Познание окружающего мира

Тема: «Все профессии важны, все

профессии нужны» (Гость группы папа

воспитанника»

Задачи: выявить у воспитанников уже

имеющиеся знания о разнообразных

профессиях, имеющихся на шахтах.

Расширить знания, кругозор, словарный

запас воспитанников. Формировать

познавательный интерес к людям труда и

их профессиям. Познакомить с профессией

«горный спасатель».

Фотограф – фотографирует.

Воспитатели

У детей

формируются

представления о

профессиях

3.Познавательно - исследовательская

деятельность

Тема: «Опыты куда делись чернила?»

Цель: развивать познавательные

способности детей в практических опытах с

углем, обобщать знание детей о значении

угля в нашей жизни. Формировать и

поддерживать интерес детей к

окружающему миру, удовлетворять

детскую любознательность. Воспитывать

любознательность, бережливость.

Исследователи – проводят ряд опытов по

изучению угля.

Воспитатели

Выявлены

свойства бумаги,

посредствам

экспериментально

й деятельности

Дети учатся делать

умозаключения.

Фотографы - фиксируют результаты

опытов.

4. В свободной деятельности

просматривают видео «Работа шахтера».

Раскрашивают раскраски с изображением

шахтеров.

Фотограф – фиксирует работу детей.

Воспитатели

5. На занятиях по физкультуре дети

представляют, что они шахтеры и

стараются выполнить их работу

- пройти через тоннель

-спасти горняка

Воспитатели

Проявляют

ловкость, силу,

смелость и помощь

товарищу

6. Художественное творчество

(рисование)

Тема: «Чем богат мой город»

Задачи: учить рисовать детей в технике

«гратаж»; развивать чувство композиции и

цвета, ритма, творческое мышление,

воображение; воспитывать эстетический

вкус, любовь и уважение к труду шахтера

Фотограф – фиксирует работу детей.

Воспитатели

Дети освоили

нетрадиционную

технику рисования

«гратаж».

7. Художественное творчество (лепка)

Тема: «Шахтер»

Задачи: Учить детей во время лепки

фигуры человека передавать форму головы,

туловища, рук, ног, пропорциональное

соотношение частей; лепить мелкие детали

одежды (воротник, шапку, сапожки); плотно

скреплять части; создавать устойчивую

фигурку; закреплять знакомые способы

лепки.

Фотограф – фиксирует работу детей.

Воспитатели

Дети на учились

лепить фигуру

человека

8.Конструирование из бросового

материала

Тема: «Железная дорога»

Задачи: Упражнять в сооружении построек

из бросового материала, объединенных

общим замыслом. Закрепить знания о

составе поезда. Формировать навыки

сотрудничества детей друг с другом и

воспитателем.

Фотограф – фиксирует работу детей.

9. Художественная литература

Тема: «Сказка об отважном рудокопе и

маленьком красном человечке!»

Задачи: Развивать творческое воображение,

учить при пересказе использовать точные

по смыслу подобранные слова, упражнять

в образовании уменьшительно-

ласкательных суффиксов.

Воспитатели

Дети

познакомились с

произведением,

обсудили

характеристики

героя: отважный,

смелый, добрый и

т.п.

10.Математика

Тема: «Веселый поезд»

Задачи: упражнять детей в количественном

и порядковом счете, закреплять умение

ориентировки в пространстве; развивать

Воспитатели

Дети различают

цифры и

ориентируются в

пространстве

умение в упорядочении палочек по длине,

учить детей в освоении состава числа,

различения цифр.

3 этап. Итоговый.

4неделя

ноября

Сотрудничество с семьями

воспитанников:

- оформление макета

Воспитатели

Родители

Готов макет

Работа с детьми:

Оформление мини шахты со всеми

дополнительными зданиями

Воспитатели

4 этап. Презентация.

Цель: обеспечить условия для проявления творческих способностей детей

4неделя ноября

Сотрудничество с семьями

воспитанников:

- заседание творческой группы родителей:

подведение итогов проектной

деятельности, определение перспектив.

Родители

Воспитатели

Создание условий

для родителей,

чтобы они могли

увидеть и

осмыслить

результаты не

только труда

воспитателя, но и

собственного

участия в развитии

детей.

Работа с сотрудниками ДОУ.

Представление макета сотрудникам ДОУ

макета шахты

Работа с детьми:

- проведение презентации макета шахта

- беседа с детьми об их удовлетворенности:

Что нового узнали? Что удивило? Что было

трудным?

Воспитатели

Воспитатели

Оценка педагогами

результатов

использования

проектной

технологии в

образовательном

процессе ДОУ.

Создание ситуации

успеха у

воспитанников и

их родителей.

Появление у детей

новых знаний



В раздел образования