итоговой НОД образовательная область "Познание" (ФЭМП) в подготовительной группе
Автор: Киреева Светлана Андреевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБУ Кумертауский детский дом Населённый пункт: г.Кумертау Башкортостан Наименование материала: конспект Тема: итоговой НОД образовательная область "Познание" (ФЭМП) в подготовительной группе Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом
Республика Башкортостан.
Конспект итоговой НОД
образовательная область «Познание»
(ФЭМП)
в подготовительной группе
Провела воспитатель:
Киреева С. А.
2016 год.
Программное содержание.
Выявить умение детей соотносить цифры с количеством предметов, умения
детей составлять и решать задачи, умения детей называть «соседей чисел»
ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Выявить умения детей различать величины: длину (ширину, высоту).
Выявить знания детей о геометрических фигурах, о днях недели, частях
суток, месяцах.
Выявить умение детей делить целое на 4 равные части.
Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.
Воспитывать интерес к математике.
Словарная работа : Активизировать в речи детей слова: справа, слева, в
середине словосочетания: в верхнем правом углу, в нижнем левом углу,
соединяю по точкам.
Коррекционная работа: Учить согласовывать числительные с
существительными: Например: три солдатика, шесть танков, пять матрешек,
шесть ёлочек.
Материал:
Демонстративный материал : цифры, силуэт «Буратино» из геометрических
фигур игрушка «Буратино», мяч.
Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками; пеналы с
геометрическими фигурами, цифры, наборы мелких игрушек для счёта,
бумага для деления на части, ножницы, бумага, в клетку, простой карандаш.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая познавательно –
исследовательская.
Содержание образовательной деятельности
В: Ребята, к нам сегодня пришёл необычный гость. Кто это?
Д: Это Буратино.
В: Да, правильно, он скоро пойдёт в школу, и хочет многому научится.
Поможем ему?
Д: Да, поможем.
Игра с мячом «Ответь на вопрос правильно».
В: Сколько дней в недели?
Д: В неделе 7 дней.
В: Какой сегодня день недели? Он который по счёту?
Д: Понедельник, он первый день недели.
В: А завтра какой день недели будет?
Д: Вторник.
В: Он который по счёту? Какой день недели идёт после субботы?
Д: Воскресенье.
В: А выходные дни недели, как называются?
Д: Суббота, воскресенье.
В: Какой ваш любимый день недели? Который он по счёту? (ответы детей).
В: Назовите часть суток, которая идёт сейчас?
Д: Утро.
В: Что мы делаем утром?
Д: Умываемся, делаем зарядку, завтракаем.
В: Ислам кто стоит справа от тебя?
Д: Справа от меня стоит Наташа.
В: Владик, а кто стоит слева от тебя?
Д: Слева от меня стоит Дима.
В: А теперь назовите весенние месяцы.
Д: Март, апрель, май.
В: А сейчас посчитайте от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.
Какое следует число за числом 4, 6, 8.
Назовите соседей числа 3,5,7,9
Назовите цифру которая пропущена.
Как расположить цифры по порядку, 3, 6, 5, 8, 2, 4, 9, 1.
Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня».
Есть игрушки у меня.
Паровоз и два коня.
Серебристый самолёт.
Три ракеты вездеход.
Самосвал, подъёмный кран
Настоящий великикан
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать?
В: Положите карточку с двумя полосками перед собой поставьте 5 солдатиков
на верхнюю полоску, а на нижнюю поставьте столько танков, чтобы было на
1 больше, чем солдатиков. Поставьте соответствующую цифру к солдатикам
и танкам. А теперь уравняйте солдатиков и танков так, чтобы их было
поровну.
Поставьте к ним соответствующую цифру.
По сколько их стало?
(так сделать 2 раза с разным количеством предметов).
В: Ребята, давайте покажем Буратино, как можно ориентироваться на листе
бумаги.
В: В верхний правый угол положите 2 овала, в верхний левый угол – 3
треугольника, в нижний правый угол – 6 кругов, в нижний левый угол
положите 4 прямоугольника, в середине – 1 квадрат.
(Затем дети рассказывают, где находятся предметы).
В: Молодцы, ребята, теперь Буратино будет всё знать, и научится выполнять
задания правильно, как вы.
В: А сейчас посмотрите, на мой рисунок. Давайте рассмотрим рисунок
Буратино.
Из каких геометрических фигур он составлен?
Д: Из овала, квадрата, треугольников, прямоугольников, круга.
В: Сколько квадратов на рисунке?
Д: 1 квадрат.
В: Сколько овалов?
Д: 1 овал.
В: Сколько прямоугольников?
Д: 4 прямоугольника.
В: Сколько треугольников?
Д: 3 треугольника.
В: Сколько всего геометрических фигур?
Д:10.
В: Ребята, Буратино не умеет решать задачи. Давайте вспомним. Сколько
частей в задаче? Назовите их.
Д: В задачи две части. Условие, вопрос.
В: Придумайте задачу про то, что вы сами сделаете. Разберите её по частям и
решите.
В: Молодцы все задачи решили правильно.
У вас на столах лежит квадрат. Подумайте как можно его разделить на четыре
равные части.
В: Ещё как можно разделить квадрат на 4 части?
Д: Я разделил квадрат по диагонали и у меня получилось четыре
треугольника.
В: Ребята, у меня одно яблоко, если я его разделю пополам, сколько гостей я
смогу угостить?
Д: Двух гостей.
В: А сколько гостей я смогу угостить, если я разделю пополам 2 яблока?
Д: Четверо гостей.
В: Молодцы, ребята со всеми заданиями справились и Буратино помогли
приобрести новые знания.
Физминутка « Буратино».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл
Ключик видно не нашёл
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Руки к верху поднимаем
А потом их опускаем
А потом к себе прижимаем
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
(дети садятся за столы).
В: Ребята помогите Буратине расставить предметы в ряд в порядке
возрастания и убывания по высоте.
В: А теперь разложите полоски в ряд по порядку от самой длинной до самой
короткой.
В: А теперь давайте поможем с заданием Буратино.
На листах в клетку расставлены точки и образец, справа по точкам нужно
нарисовать такой же квадрат, какой и слева, на второй половине листа
нарисуйте справа по точкам такую же фигуру как и слева.
В: Молодцы ребята справились и с этим заданием.
Буратино сегодня многому научился, и многое узнал и теперь будет хорошо
учиться в школе.
Итог:
Ребята, вам понравилось помогать Буратино?
Какое задание больше всего вам понравилось?
Какое было самым лёгким?
Какое трудное?
А мне понравилось, что вы старались и были очень активны! Молодцы!