Напоминание

"Цвет предметов". "В гости к краскам".


Автор: Телеляева Юлия Юрьевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск - "Детский сад № 29 "Кораблик"", реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
Населённый пункт: Самарская область город Чапаевск
Наименование материала: Конспект ННОД по РЭМП
Тема: "Цвет предметов". "В гости к краскам".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск - «Детский сад № 29

«Кораблик»», реализующее основные общеобразовательные программы

дошкольного образования.

Конспект

непрерывной непосредственно

образовательной деятельности по РЭМП

в средней группе

комбинированной направленности

Тема: «Цвет предметов»

Название: «В гости к краскам»

Учитель-дефектолог:

Телеляева Юлия Юрьевна

2017

Цель: закрепление у детей знаний о

цвете предметов (красный, зеленый,

желтый, синий).

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1 ) закреплять у детей знания о

цвете предметов (красный, зеленый,

желтый,

синий)

с

элементами

хромотерапии;

развивать

умения

находить

решение

в

проблемной

ситуации;

зрительное

соотношение,

узнавание,

называние и подбор по цвету; закреплять знания о геометрических фигурах

-круг и квадрат, о понятиях большой-маленький; закреплять знания о цифрах 1,

2; устный счет до 4;

развивать знания о строении цветка (стебель, листья,

лепестки);

развивать

операции

мышления

(анализ,

синтез,

сравнение),

развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память; воображение.

(познавательное развитие)

2 ) обогащать активный словарь, развивать умение отвечать на вопросы,

составлять простые предложения (речевое развитие)

3 ) развивать

у

детей

умения

взаимодействовать

со

взрослым

и

сверстниками; развивать умение работать в парах; оказывать помощь друг другу

во время выполнения задания; воспитание активности и самостоятельности при

выполнении заданий (социально-коммуникативное развитие)

4) развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, развивать умение

выполнять щипковый захват (физическое развитие)

Методы и приемы: - практические (игры, упражнения, подбор предмета

по

цвету,

работа

с

цветным

песком

-

нахождение

геометрических

фигур,

раскрашивание цветной водой)

-наглядные (картинный материал в презентации, образец: шнурок, иголка

и бусина для учителя-дефектолога; раздаточный материал - шнурки и иголки,

геометрические

фигуры,

пипетки;

обручи,

панно

бусы,

розетки

с

цветной

водой)

- словесные (беседа, мозговой штурм, побуждающий диалог, игры)

Материалы

и

оборудование:

экран,

ноутбук,

волшебный

звук,

презентация, музыка, цветок - белый

и цветной из шариков, ваза, платок, 4

круга (красный, зеленый, синий, желтый), образец нитка, иголка и бусина для

учителя-дефектолога; картинки с изображением предметов (красного, зеленого,

синего, желтого цвета), 4 обруча, 4 емкости с цветным песком, геометрические

фигуры (2 круга и

2 квадрата),4 иголки из картона с цветными цифрами,

цветные шнурки, 4 подноса, 4 шапочки, 2 майки и платья (зеленая, синяя,

красное, желтое), панно с бусами на бумаге, 4 пипетки, 4 розетки с цветной

водой, кисточка, салфетки, 4стола, 9 стульев.

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Развитие

общей

моторики

и

мелкой

моторики,

упражнять в умении выполнять щипковый захват.

Игровая

Игровые ситуации, дидактические и подвижные игры.

Познавательно-

Нахождение по цвету нитки к цвету цифры на иголке,

исследовательская

фигуры в цветном песке.

Коммуникативная

Ответы

на

вопросы,

беседа,

игры,

решение

проблемной ситуации, мозговой штурм.

Музыкальная

Восприятие музыки, «волшебного» звука.

Изобразительная

Раскрашивание бусин цветной водой.

Логика образовательной деятельности

3.

такие цветы?

Чего ему не хватает?

Как вы думаете, чтобы его

р а с к р а с и т ь ,

ч т о

н а м

понадобится?

Что

ярче

р а с к р а с и т

п р е д м е т

карандаши и краски.

Учитель-дефектолог:

Правильно

красками,

а

в

какой цвет мы раскрасим

стебелек

и

листочки?

А

лепестки?

(на

лепестках

нарисованы солнце, листок,

ягода, вода).

Ребята, а что вы назвали?

-Цвета.

-

Карандаши,

краски

и т.д.

-Красками.

Дети

отвечают

на

вопросы,

называют

цвет

нарисованных

предметов.

-Цвета

Активизировать

знания

о

строении

цветка

( с т е б е л ь ,

листья,

лепестки);

операции

мышления,

зрительное

восприятие,

внимание, память.

Активизировать

з н а н и я

о

т е м е

деятельности.

4.

Учитель-дефектолог:

А

как

вы

думаете,

где

нам

взять

краски?

(учитель-

дефектолог

п р ед л а га е т,

отправиться

в

гости

к

краскам

за

п ом о щ ь ю ) .

Давайте

перенесемся

в

гости к краскам, чтобы они

помогли

нам

раскрасить

цветочек. А наш цветок мы

запакуем и возьмем с собой

(накрывает

цветок

в

вазе

платком).

Учитель-дефектолог:

Д а в а й т е ,

в с т а н е м ,

возьмемся за руки, закроем

глаза

и

перенесемся

в

цветной

город

( з ву ч и т

волшебный звук). На доске

картинка

город

красок.

Вот мы

и

в

цветном

городе,

посмотрите,

здесь

живут краски.

Дети

предлагают

п у т и

р е ш е н и я

проблемы.

Дети «отправляются»

в гости к краскам.

Дети

стоят

в

кругу,

слушают

волшебный

звук

и

входят

в

воображаемую

ситуацию.

Дети

рассматривают

г о р о д

к р а с о к

и

куколок - красок.

Сформировано

умение

н а ход и т ь

р е ш е н и е

в

проблемной

ситуации,

операций

мышления

(анализ,

синтез),

слухового

восприятия,

внимания.

Сформировано

умение

воспринимать

воображаемую

ситуацию,

восприятие звука.

5.

Игра

«Нитки

и

иголки»

Учитель-дефектолог:

Ребята, а вот мы и пришла к

первой

краске.

Какая

это

краска? ( На доске картинка

кукла

в

красном

платье.)

Это

красная

краска

Катя.

Она

очень

любит

шить

наряды, но вот беда, все её

н и т к и

п е р е п у т а л и с ь .

Д а ва й т е

п ом оже м

е й ?

Поиграем в игру «Нитки и

иголки».

Учитель-дефектолог:

Ребята

посмотрите,

н а

иголках нарисованы цифры,

все они разного цвета, вам

Дети

видят

куклу

в

красном, называют её

цвет.

Перед

детьми

-

4

больших

иголки,

на

к а ж д о й

и г о л к е

нарисована

цифра

1

или 2 разных цветов

Д е т и

п о м о г а ю т

к р а с н о й

к р а с к е

п о д о б р а т ь

н и т к у

(шнурок) к иголке по

ц в е т у

ц и ф р ы

и

«про сунуть»

её

в

Активизировать

с л у х о в о е

и

зрительное

восприятие,

внимание.

Сформировано

знание о цифрах от

1, 2; счет от 1 до 2;

знание

о

цвете

предметов (красный,

зеленый,

желтый,

синий) с элементами

хромотерапии;

6.

н у ж н о

п о м о ч ь

К а т е

подобрать нитку

по цвету

ц и ф р ы

н а

и г о л к е

и

«продеть» её в ушко». Затем

назвать

цифру,

цвет

и

правильно

ли

подобрана

н и т к а

п о

ц в е т у » .

Учитель-дефектолог

осуществляет

показ

на

своем

образце,

проводит

обучение

детей.

Учитель-

дефектолог:

Какая

у

тебя

цифра,

какого

она

цвета,

какая к ней нужна нитка?

Учитель-дефектолог:

Молодцы!

Вы

помогли

Кате,

и

теперь

она

может

ш и т ь

с в о и

л ю б и м ы е

наряды. Скажите, а какого

цвета

ниткой

Катя

будет

шить свое платье. А за то,

что мы помогли Кате, она

дарит нам красную краску и

м ы

« о т п р а в л я е м с я

к

с л е д у ю щ е й

к р а с к е .

(Учитель-дефектолог кладет

красный кружок в вазу.)

И г р а

« Н а й д и

о б р у ч »

Учитель-дефектолог: Вот

мы и пришли.

На доске

кукла

в

желтом

платье.

Какого

она

цвета?

Это

желтая краска

Женя. Она

очень

любит

играть

в

подвижные

игры.

Давайте

поиграем

с

ней

в игру

«Найди обруч».

Учитель-дефектолог:

игольное ушко. Все

д е т и

в ы п о л н я ю т

задание,

а затем

по

очереди

называют

цифру, цвет цифры и

нитки,

и

правильно

ли подобрана

нитка

(шнурок).

Дети

отвечают

на

вопро с,

п олу ча ют

красную

краску

и

«отправляются»

дальше.

Дети

рассматривают

куклу-краску,

называют её цвет.

Д е т и

и г р а ю т

в

зрительное

соотношение,

узнавание,

называние, подбор

по цвету;

слуховое

и

з р и т е л ь н о е

внимание,

память,

воображение;

обогащение

активного

словаря,

развитие

ум е н и я

о т в е ч а т ь

н а

вопросы.

Сформировано

умение

отвечать

на

вопросы.

Снятие

мышечного

напряжения,

р а з в и т и е

о б щ е й

моторики,

закрепление

знаний

7.

Ре бя т а ,

а

д а в а й т е

в ы

встанете

парами,

парами-

э т о

п о

2

ч е л о в е к а .

Молодцы!

А

теперь

пара

(называет детей по имени)

встанет

в

обруч

красного

цвета, а другая пара в обруч

желтого цвета и т.д. Затем 1

п а р а

в с т а е т

в

о б р у ч

большого размера, а другая

пара

в

обруч

маленького

размера.

Учитель-дефектолог:

Умницы,

а

скажите

какого

ц в е т а

о б р у ч

с а м ы й

любимый у Жени. Угадали,

за это она дарит нам свою

желтую

краску

(учитель-

дефектолог

кладет

круг

желтого цвета в вазу), а мы

отправляемся

в

гости

к

следующей краске.

Игра

«Найди

фигуру»

Учитель-дефектолог:

А

вот и следующая краска (на

доске

кукла

в

зеленом

платье). Какого она цвета?

Это

зеленая

краска

Зоя.

Она

любит

играть

в

прятки

и

спрятала

в

ц в е т н о м

п е с к е

геометрические

фигуры.

Зоя

предлагает

поиграть

в

и г р у

«Найди

фигуру»,

найдем

фигуры

в

песке,

назовем

её

по

форме

и

цвету.

Учитель-дефектолог:

Просит

выбрать

детей

по

п од в и жн у ю

и г р у :

делятся

на

пары

и

п а р а м и

в с т а ют

в

о б ру ч

н у ж н о го

цвета,

называют

его

по

цвету,

а

потом

в с т а ю т

в

о б р у ч

б о л ь ш о г о

и

маленького

размера,

называют их.

Дети отвечают, какого

цвета любимый обруч

у

Ж е н и .

«Отправляются»

к

следующей

краске,

садятся на стулья.

Дети

видят

куклу

в

зеленом, называют ее

по цвету.

Д е т и

с и д я т

н а

стульях,

слушают

объяснение к игре.

о

цвете

и

размере

предметов,

операции мышления

(сравнение),

формировать умение

работать

в

парах,

о т в е ч а т ь

н а

вопросы.

Развитие

слухового

восприятия,

внимания,

воображения.

Сформировано

зрительное

соотношение,

узнавание,

называние, подбор

по

цвету;

умение

взаимодействовать

с о

в з р о с л ы м

и

сверстниками,

воспитание

а к т и в н о с т и

и

самостоятельности

при

в ы п о л н е н и и

заданий,

м е л ко й

моторики, знание о

геометрических

фигурах

(круг

и

квадрат),

о

цвете

8.

очереди по 1 предложенной

картинке. Предлагает найти

пе сок,

совпадающий

с

цветом его картинки; затем

в

песке

найти

фигуру,

назвать её по форме и цвету.

Учитель-дефектолог:

Молодцы! Скажите, а какая

любимая фигура у Зои. Зоя

говорит

вам

спасибо

и

дарит вам зеленую краску, а

мы «отправляемся» дальше.

(Учитель-дефектолог кладет

зеленый круг в вазу.)

Игра

«Раскрась

бусы»

Учитель-дефектолог: А

вот мы и пришли к нашей

последней

краске.

Какого

она

цвета?

Да,

это

синяя

краска

Сима.

Она

самая

модная

краска

и

любит

носить

бусы.

Ребята,

а

давайте мы раскрасим для

н е е

б у с ы .

Н а

и н т е р а к т и в н о й

д о с к е

картинка

-

образец

бусы.

Учитель-дефектолог

предлагает

всем

вместе

п о сч и т ат ь

ко л и ч е с т в о

б у с и н о к ,

а

з а т е м

спрашивает у детей, какого

Дети

выбирают

1

картинку,

называют

цвет предмета на ней

и подходят к нужной

ёмкости

с

пе ском

т а ко го

же

ц в е т а ,

выкапывают

фигуру,

называют её форму и

цвет:

Например:

«У

м е н я

к в а д р а т .

Зеленого цвета».

Д е т и

н а з ы в а ю т

любимую фигуру Зои

(подсказка на слайде).

Получают

зеленую

к р а с к у

и

«отправляются»

дальше.

Д е т и

п р и ход я т

к

с и н е й

к р а с к е ,

называют цвет краски

С и м ы .

С ч и т а ю т

количество

бусинок

(хором

-

один,

два,

т р и ,

ч е т ы р е )

и

н а з ы в а ю т

ц в е т

каждой.

предметов,

операций мышления

(анализ

и

синтез),

умение

о т в еч ат ь

простыми

предложениями.

Развитие

зрительного

восприятия,

внимания,

памяти,

мышления,

воображения.

Активизировать

умение считать до 4

устно,

предст авления

о

цвете

предметов,

с

элементами

хромотерапии,

операции

мышления,

с л у х о в о е

и

зрительное

восприятие,

внимание,

память,

воображение,

самостоятельность и

активность.

Сформировано

умение

выполнять

щипковый

захват,

цвета вот эта бусинка или

эта

бусинку

мы

будем

раскрашивать

на

шнурке.

Учитель-дефектолог:

А

теперь

мы

оденем

с

вами

цветные шапочки и станем

настоящими

художниками.

С е й ч а с

м ы

б у д е м

раскрашивать

бусы

для

Симы с помощью цветной

воды, а вместо кисточек у

н а с

б уд у т

п и п е т к и » .

Учитель-дефектолог

о с у щ е с т в л я е т

п о к а з

раскрашивания

бусинки

на

своем

образце:

Ре бя т а

посмотрите, я беру бусинку

(на

бумаге)

и

пипетку,

о п у с к а ю

п и п е т к у

в

цветную воду, затем капаю в

середину и размазываю по

всей бусинке, а потом еще,

так я закрашиваю бусинку.

З а т е м

п о в т о р я е т

инструкцию

и

оказывает

п о м о щ ь

д е т я м

Учитель-дефектолог:

Ребятки,

какие

красивые

бу с ы

в ы

н а р и с о в а л и ,

молодцы! Как вы думаете,

к а к а я

с а м а я

л ю б и м а я

бусинка у Симы. Угадали,

и

она

дарит

нам

свою

синюю

краску

( к л а д е т

синий

круг

в

в а з у ) .

Учитель-дефектолог: У

всех красок мы побывали в

гостях. А теперь нам пора

Д е т и

п о

о ч е р е д и

одевают

на

голову

шапочки

-

зеленого,

красного,

желтого,

синего цвета.

Все

дети

выходят

к

п а н н о

-

б у с ы ,

н а б л ю д а ю т

к а к

раскрашивает

учитель-дефектолог и

все вместе начинают

раскрашивать

бусинки

с

помощью

ц в е т н о й

в о д ы

и

пипетки,

каждый

ребенок

раскрашивает

бусинку,

с о в п а д а ю щ у ю

с

цветом

его

шапочки

(под музыку).

Дети

отвечают

на

вопросы,

получают

синюю краску.

Дети возвращаются в

п а м я т и ,

м е л к а я

моторика

пальцев

рук.

Сформировано

умение

взаимодействовать,

оказывать

помощь,

восприятие музыки.

возвращаться в детский сад.

Д а в а й т е ,

в с т а н е м ,

возьмемся за руки, закроем

глаза

и

перенесемся

в

д е т с к и й

с а д

( з в у ч и т

волшебный звук).

д е т с к и й

с а д

п о д

в о л ш е б н ы й

з в у к ,

стоят в кругу.

Сформировано

слуховое и

зрительное

восприятие.

9.

10.

Рефлексия: Учитель-

дефектолог:

Вот мы снова

в

детском

саду.

Ребята,

к

кому мы ходили в гости? У

красок

какого

цвета

мы

были

в

гостях?

Что

вам

понравилось?

Учитель-дефектолог:

«А

зачем

нам

нужны

были

краски?

Что

мы

должны

раскрасить? Правильно, а у

нас

теперь

есть

краски,

давайте

посмотрим,

какой

т е п е р ь

п о

ц ве ту

с т а л

цветок».

Учитель-дефектолог

поднимает платок, которым

накрыт цветок в вазе и дети

видят,

что

цветок

стал

раскрашенным?

Учитель-дефектолог:

«Ребята, посмотрите, мы с

в а м и

с п р а в и л и с ь ?

Раскрасили цветок? Давайте

п о х л о п а е м

с е б е .

Учитель-дефектолог:

М о л о д ц ы !

А

т е п е р ь

возьмите этот цветок к себе

в

группу

и

расскажите

другим

ребятам,

кто

нам

Дети «возвращаются»

в детский сад,

отвечают на вопросы.

-К краскам

-Красной и т.д.

Дети отвечают, зачем

и м

н у ж н ы

б ы л и

к р а с к и ,

в и д я т

раскрашенный

цветок.

Дети

видят

цветок,

удивляются.

Дети

отвечают

на

вопросы, хлопают

в

ладоши.

Дети берут цветок и

Активизировать

речь

и

мышление

детей.

Закрепить

полученные

знания

и умения.

Сформировано

умение

отвечать

на

в о п р о с ы ,

б ы т ь

активными,

самостоятельными,

взаимодействие

со

в з р о с л ы м

и

сверстниками.

Закрепление

полученных

знаний

в группе.

помог раскрасить цветок.

идут в группу.



В раздел образования