Напоминание

"Работаем с гиперактивными детьми"


Автор: Григорьева Марина Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №155"
Населённый пункт: Воронеж
Наименование материала: Презентация
Тема: "Работаем с гиперактивными детьми"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Работаем с

гиперактивными детьми

»

Тренинг

называть друг друга только по

имени;

один говорит, все слушают;

быть активным;

работать здесь и сейчас;

ПРАВИЛА ГРУППЫ

1. Находится в постоянном движении.

2. Не может себя контролировать.

3.Быстро и много говорит.

4. Задает много вопросов, не всегда выслушивает ответы.

5. Сон беспокойный.

6. Частые кишечные расстройства, аллергии.

7. Неуправляемый, не реагирует на запреты и ограничения.

8. В каких - либо условиях ведет себя одинаково активно.

9. Часто провоцирует конфликты.

10. Не контролирует свою агрессию.

Портрет

гиперактивного

дошкольника

1. Органические поражения мозга.

2. Патология беременности (осложнения во время

беременности, диатез).

3. Генетический фактор (наследственность,).

4. Поражение ЦНС.

5. Пищевые факторы (питание, которое содержит большое

количество углеводов, приводит к ухудшению показателей

внимания).

6. Окружающая среда.

7. Социальные факторы (вседозволенность, отсутствие

системы воспитательных воздействий на ребенка)

Причины гиперактивности

«Какие проблемы могут

возникнуть в жизни

гиперактивного ребенка»

Обсуждение

«Как помочь гиперактивному

ребенку?»

Информационный блок

Пытаться индивидуализировать работу;

Поощрять хорошее поведение и игнорировать

провокационные поступки ребенка;

Использовать гибкую систему поощрений и наказаний;

Предоставлять ребенку возможность быстро

обращаться к воспитателю, просить помощи, если ему

сложно, что-то выполнять (можно ввести

невербальные сигналы)

Использовать тактильный контакт

«Что нужно гиперактивному ребенку»

Аптечка психологической помощи

в работе с гиперактивными детьми:

Гиперактивный ребенок

релаксационные и медитационные

упражнения;

занятия хатха-йогой;

песочная терапия;

музыкальная терапия;

сказкотерапия и др.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

Поддерживать ребенка, быть терпеливыми.;

Не сравнивать его с другими, а только с самим

собой;

Давать короткие, четкие инструкции;

Повторять задачу спокойным тоном, не делать

замечаний слишком часто;

Использовать зрительный, тактильный контакт,

хвалить ребенка, когда сидит спокойно;

Менять виды деятельности, давать возможность

двигаться;

Создавать ситуации успеха, поддерживать тесный

контакт с родителями.

Советы воспитателям по работе с

гиперактивными детьми

:

1.

Продолжить серию семинарских занятий по психолого-

педагогическому сопровождению гиперактивных

дошкольников;

2. Сопровождение вновь прибывших;

3. Детские страхи;

4. Тревожность детей;

5. Агрессивность детей;

6. Никакой;

7 . Другое;

8. Ваши предложения и рекомендации

«Корзина желаний»

Какой бы психологический семинар Вы бы хотели

посетить?

Правила работы с

гиперактивными детьми

Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.

Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.

Делить работу на более короткие, но частые периоды. Использовать

физкультминутки.

Снижать требования к аккуратности в начале работы, чтобы

сформировать чувство успеха.

Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.

Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения,

поглаживания).

Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

Предоставлять ребенку возможность выбора.

Оставаться спокойным. Нет хладнокровия — нет преимущества!

Такой ребенок требует особо внимания и

контроля. Роль взрослых — подсказать

ребенку, как он может использовать свою

повышенную активность, направить ее в

нужное

русло, чтобы неуемная детская

энергия

не пропадала зря и не шла во вред

ребенку, а, наоборот, была источником

положительных изменений.

ВЫВОД:



В раздел образования