Напоминание

"Здоровье и двигательная активность человека. Формирование правильной осанки"


Автор: Прохорова Инна Геннадьевна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ" СОШ№21"
Населённый пункт: г.Альметьевск
Наименование материала: Статья
Тема: "Здоровье и двигательная активность человека. Формирование правильной осанки"
Раздел: полное образование





Назад




Прохорова Инна Геннадьевна

учитель физической культуры

МБОУ «СОШ №21»

г. Альметьевск РТ

2.

Здоровье и двигательная активность человека.

Формирование правильной осанки

Здоровый

образ

жизни

-

это

осознанное

в

своей

необходимости

постоянное

выполнение человеком гигиенических правил укрепления и сохранения индивидуального

и общественного здоровья как основы высокой продолжительной работоспособности,

сочетающееся с разумным отношением к окружающей природной и социальной среде.

Профилактика

многих

наиболее

часто

встречающихся

у

детей

заболевании

возможна

путем

формирования

навыков

здорового

образа

жизни,

начиная

с

самого

раннего

возраста.

Непосредственную

роль

в

этом

играет

семья.

Усвоенные

в

семье

родителей различные традиции и привычки, образ жизни, отношение к своему здоровью и

здоровью

окружающих

переносятся

затем

во

взрослую

жизнь,

а

при

достижении

детородною возраста - и во вновь создаваемые семьи.

Дополнительный урок физической культуры у нас всегда слагается из двух частей :

15-20 минут отводим беседе по формированию знаний учащихся, а в остальное время

урока разучиваем с детьми какой- либо комплекс упражнений по соответствующей теме

повторяем разученную раннее подвижную игру.

Именно

в

младшем

школьном

возрасте

у

детей

появляются

разнообразные

нежелательные

нарушения

осанки,

и

чем

раньше

мы

начнем

разговор

о

путях

ее

улучшения, тем больше сможем добиться.

Естественно,

после

одной

только

проведенной

беседы

дети

сразу

не

станут

проявлять

особое

внимание

к

своей

осанке,

тем

более

ее

формированию.

Этому

способствует

вся

последующая

работа.

О

проведенной

беседе

учитель

сообщает

учителям, ведущим в классах остальные предметы. Определенные сведения доводит до

родителей учащихся, нацеливает их на ежедневный контроль за формированием у детей

правильной осанки. На уроках физической культуры следит за выполнением учащимися

рекомендованных

им

упражнений,

и

обязательно

фиксируем

на

ней

внимание

при

обучении самым различным умениям и навыкам.

На уроках-беседах широко учитель использует разнообразные наглядные пособия

(рисунки, плакаты, таблицы). Беседы проводим как в 1 так и во всех предыдущих классах.

Материал беседы от класса к классу усложняем. Вот краткое содержание беседы в 1-5

классах по теме «Формирование правильной осанки».

В первом классе в начале урока идет повторение материала по предыдущей теме.

Затем демонстрирую ребятам плакат, на котором учащиеся в различных позах сидят за

партой, и

спрашивают, правильная ли у них поза. « А теперь о том, что понимается под

правильной осанкой. Это, привычная непринужденная поза человека, при которой он

держит голову и туловище прямо, подбородок чуть поднят, плечи слегка опущены

и

отведены назад, живот несколько подтянут, колени выпрямлены (в положении стоя).

Посмотрим на плакаты (к уже упомянутому плакату добавляются еще один, где мальчики

и девочки запечатлены в самых различных житейских ситуациях) и постараемся принять

правильную позу.

Когда учащиеся выполняют эту просьбу учителя, он подходит к каждому и делает

замечания по поводу принятой им позы. Но при условии ,если вы будете постоянно за ней

следить во время выполнения самых различных дел, да просто отдыхая, причем в любом

положении

стоя,

сидя,

лежа,

если

вы

будете

выполнять

специальные

физические

упражнения. Например когда вы идете в школу, на тренировки, возвращаетесь обратно

домой и у вас в руках портфель или спортивная сумка, полпути вы должны держать их в

одной

руке,

а

оставшиеся

путь

в

другой.

Идти

надо

спокойно,

расслабленно.

Сформировать

правильную

осанку

помогут

упражнения

утренней

гигиенической

гимнастики (зарядки), которую вы выполняете.

Учащиеся проделывают несложные общеразвивающие упражнения, не забывая о

заповедях

правильной

осанки.

Вторая

часть

урока

проводится

в

спортивном

зале.

Учащиеся встают спиной к стене, прижавшись к ней затылком, лопатками, ягодицами,

пятками и демонстрационным плакатам. По команде как можно дольше нужно удержать

данное

положение

тела,

после

чего

начинаем

разучивать

специальный

комплекс

упражнений. Дети повторяют весь комплекс полностью. В конце урока учитель еще раз

напоминает детям, что хорошая осанка, так же как и все остальные умения и навыки,

создается воспитанием, обучением и постоянной тренировкой.

Во

2-5

классах

с

учетом

получения

учащимися

знаний

по

другим

учебным

предметам

в

содержании

беседы

о

формировании

правильной

осанки

вносятся

фактические данные.

Учитель

фиксирует

внимание

ребят

на

роли

в

получении

красивой

осанки

различных мышц тела, особенно живота, спины, плечевого пояса, ног и рук. Объясняет

строение и функции позвоночника человека, приводит причины его деформации в связи с

неправильными

положениями

тела

во

время

выполнения

всевозможных

трудовых

операций, любой другой физической и статической нагрузки. Советует учитель ребятам и

в

выборе

спортивных

увлечений,

рассказывает

о

положительном

влиянии

на

формирование

осанки

целенаправленного

выполнения

специальных

корригирующих

упражнений. В каждом классе ребята разучивают и затем выполняют под руководством

учителя

и

самостоятельно

новые

комплексы

упражнения.

Задаче

формирования

правильной

осанки

служат

на

уроке

и

многие

подвижные

игры,

«Класс,

смирно!»,

«Лучший

показ»,

«

Совушка»

и

другие.

Во

втором

классе

ребята

с

удовольствием

выполняют

корригирующие

упражнения

с

небольшим

мешочком

на

голове

(ходьба,

повороты,

различные

движения

руками

и

ногами,

приседания,

поднимание

на

возвышенность). В 3 классе к уже известным, добавляются комплексы упражнений с

гимнастической палкой (повороты, приседания) и у гимнастической стенки (в основном

прогибания в плечевом и поясничном поясе). Четвероклассники разучивают упражнения с

небольшими мячами (в передвижении и сохранении равновесия), а также в положении

лежа и в упоре на коленях.

Как показывает опыт, введение дополнительного урока-беседы приносит видимую

пользу. Дети начинают более осознано подходить к занятиям физическими упражнениями,

получают

первоначальные

навыки

самостоятельной

работы

над

своим

физическим

совершенствованием.



В раздел образования